Викторина "Зимний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить знание детей о лесе, как сообщества растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimnmy_les.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-викторина "Зимний лес".
Программное содержание: Закрепить знание о лесе, как сообщества растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярустности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе.
Материалы и оборудования: Наборное полотно "Лес-многоэтажный дом", фланелеграф. картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев;еловых и сосновых шишек; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению З.Александровой "Зимняя песенка", эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево".
Ход. Игровой мотив. Воспитатель: Ребята в прошлый раз мы гуляли с вами в парке, а сегодня снова отправимся в гости к к старичку- лесовичку. Он хочет понять на сколько вы знаете жизнь зимнего леса. А вы хотите пойти к нему в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы дойти до него мы должны выполнить некоторые задания в игре- викторине.
Выход детей (2 команды) под музыку П.И.Чайковскго из цикла "Времена года".
Воспитатель: я вам хочу прочитать стишок С.Есенина. Вот послушайте:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
- Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предалагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд. (Звучит музыка Е. Тимичеевой из композиции "Встречи в лесу").
"Зайчики" "Белочки"
Прыгает заинька Ах,как нам наскучили
Прыгает беленький. Вьюги, холода.
Зайка- прыг, зайка скок, И морозы жгучие
Слышен зайкин голосок. Словно навсегда.
Холодно заиньке, Рыженькие белочки
Холодно белому. Прячутся в дупло.
Как же мне быть зимой, Поскорей бы солнышко
Замерзает хвостик мойю Ясное взошло.
Разминка капитанов.
Вопросы:
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?
( команде "Зайкам").
Зачем лисе пушитсый хвост? (команде "Белочкам").
Разминка команд.
Вопросы к команде Зайчикам 1.Что такое "кузница дятла"? 2. Почему говорят: волка ноги кормят? 3. Какая птица зимой ныряет в прорубь?
Вопросы к команде Белочкам. 1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему? 2. Чем заяц питается зимой? 3. У какой птицы выводятся зимой птенцы?
Соревнования команд.
Без чего не бывает леса? (без деревьев).
А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание 1. Узнай дерево по его коре. Команды получают по кусочку коры (березы, сосны).
Задание 2. С какой ветки эти детки? Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек ( сосновую, еловую): нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
- Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных, птиц). Я нарисовала картинку, а ребенок прочитает стихотворение З.Александровой "Зимняя песенка". Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам ( карточки со следами "лисы", "зайца").
Задание 3. Как называется жилища лесных жителей ?(ответы)
Задание 4. Изобразить животных с помощью пантомимы ( лису, волка).
Задание 5. Назвать и показать на картинках животных (хищников. травоядных).
Задание 6. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы попали сюда по ошибке? (назвать и снять).
Задание 7. Кто прилетит на кормушку? Команда получает кормушки- подносы (1-сало, 2-рябина).
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки (хлопают в ладоши)
Ели-елки-елочки (руки вверх- в стороны- вниз)
Лежат на елях небеса ( руки вверх)
На елках- птичиь голоса ( руки в стороны)
Внизу на елочках роса ( руки вниз, присели).
Отдохнули, продолжим нашу викторину.
Задание 8. Разместить животных по этажам лесного дома. Лес- это дом для зверей и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: (1-лису, белку, дятла, зайца; 2- волка, мышку, кабана, снегиря).
Задание 9. Отгадать загадки. 1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк). 2. Быстрый маленький зверек по деревьям прыг да скок? ( заяц). 3. Угадайте что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? 4. Летом гуляет, зимой отдыхает? ( медведь). 5. По лесу бродит, на своей голове деревья носит? 6. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее?
Задание 10. Как помочь обитателям леса зимой? ( 1- птицам, 2- животным).
Итог викторины:
- Ребята, вам понравилась экскурсия?
- Вы помните какие задания мы выполняли?
- Были ли у вас затруднения при выполнения задания?
- Что вам понрвилось больше всего?
- Какое задание вам показалось самым интересным?новым?
Воспитатель: Ребята вы молодцы. показали свою сообразительность, умение работать дружно в команде.
Награждение победителей.