РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Экология и мы!»
Форма проведения: Круглый стол
Участники: родители, педагоги, дети.
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;
Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Ход собрания.
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи «Экология и мы!» выбрана нами не случайно. Сейчас, как известно год экологии, поэтому наша тема очень актуальна. Для формирования экологической культуры детей нужно дать им элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное. «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
А теперь мы предлагаем Вам поиграть:
Игра«Ромашка»
Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать аудитории загадку.
Загадки:
а) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
б) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)
в) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора.(Зима)
г) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
е) Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
ж) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет.(иней)
з) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
и) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
к) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
л) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
м) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
н) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
о) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
п) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)
р) Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
с) Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)
т)Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна.(млечный путь)
у)Бежал по тропинке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой.(ветер)
ф)Что за конь над водой трясет гривой золотой, (северное сияние).
«Народная мудрость»
Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.
Сломать дерево не долго \ растить годы
Много леса не губи \ мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
В поле свез навоз \ с поля хлеба воз
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка
Весной дождь растит, \ а осенью гноит
Весна красна цветами, \а осень хлебами
Рощи да леса \ родного края краса.
6. «Защита экологических проектов»
Вам было дано домашнее задание разработать экологический проект от группы и сочинить (оформить экологическую сказку).
Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погроме» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте послушаем какие вопросы зададут нам дети.
Видеовопросы от детей.
Наши ребята подготовили вопросы, на которые вы, родители должны ответить.
1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)
2.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина.)
3.Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)
4.Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)
5.Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)
6.Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)
7.Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой)
8.Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)
9. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, вероника, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)
10. У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)
Стихи детей.
А теперь Уважаемы родители мы хотим Вас порадовать стихами, которые расскажут Вам тоже дети!
1-й ребенок.
Берегите, друзья вы природу,-И цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву, и воду. Ведь природа надежный наш друг.
2-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
3-й ребенок.
Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Золотая целина…Родина бывает разная, Но у нас она одна.
4-й ребенок
Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется – природа, Давайте же всегда ее беречь!
5-й ребенок
Я узнал, что у меня есть огромная родня. И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это все мое, родное!
6-й ребенок
Наша планета Земля очень щедра и богата, Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Дети хором: Береги свою планету, Ведь другой на свете нет.
Нашу встречу хочется закончить словами
В. Орлова. «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой,
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год, обучатся нужно
Нас, деревья всех пород
Весь большой лесной народ, Учит крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....