нод
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Грищенко Елена Викторовна

НОД "Кондитерская фабрика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kond.fabrika.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие на кондитерскую фабрику»

Цель: знакомство дошкольников с работой фабрики, где делают конфеты.

Задачи:

 Знакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых; уточнить, расширить и   активизировать словарь по теме.

 Развивать у детей любознательность, учить задавать вопросы.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать умение следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности.

Активизация словаря: кондитер, кондитерская фабрика, мармелад, карамель, помадка.

Ход НОД:

Воспитатель читает: Мы, работники кондитерской фабрики, приглашаем вас на экскурсию. Вы узнаете, где делают конфеты, кто работает на фабрике и какие умные машины помогают им.

- Готовы к экскурсии?

- Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике: «Раз, два, три! Повернись! На кондитерской фабрике очутись!»

-Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!

(Показ презентации Кондитерская фабрика Тулуна)

Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Сладкая, вкусная – это… (конфета)

Сладкое, холодное – это… (мороженое)

Сладкий, вкусный – это… (кисель)

Сладкие хрустящие – это… (кукурузные палочки)

Ребята, какие бывают конфеты? Какие виды конфет вы знаете? (шоколадные, мармеладные, леденцы, ириски, батончики, карамельки…)

Стихотворение «Конфеты» Д.Половнев

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке, блестящей и мало приглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей.

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она - никогда не бывает.

«Оформи фантик»

- Сейчас мы с вами окажемся в упаковочном цехе. Предлагаю вам из пластилина сделать конфету, подобрать подходящую бумагу, оформить фантик, придумать название, назвать вкус конфеты.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли –

В стороны, вперед-назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Руки на пояс поставить сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели – все в полном порядке!

Эксперимент «Почему конфеты цветные»

- Из чего делают конфеты? (из сахара)

- Как вы думаете, раньше, в старые времена, из чего делали конфеты, ведь сахар тогда еще не был известен?

- Скажите, почему сахар белый, а конфеты мы покупаем разноцветные? (Правильно, в сахарный сироп добавляют красители).

- Предлагаю вам провести эксперимент с творогом – попробуем окрасить его натуральными красителями. Красители натуральные – сок свеклы, сок моркови. (Дети смешивают творог с соком, получается творог разного цвета.

Дидактическая игра «Что бывает сладким?»

- Конфеты любят все – и взрослые, и дети. А что еще бывает сладким?

Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…

Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…

Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…

Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…

 Я предлагаю вам обсудить пословицу: «Все хорошо в меру».

(дети размышляют о пользе и вреде сладостей)

- Ребята! Пора возвращаться в группу. «Раз, два, три… в группу нас верни!»

        

Рефлексия

-        Что было для вас самым интересным?

-        Самым трудным?

-        Самым запоминающимся?

-        Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?