нод
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие на кондитерскую фабрику»
Цель: знакомство дошкольников с работой фабрики, где делают конфеты.
Задачи:
Знакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивать у детей любознательность, учить задавать вопросы.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать умение следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности.
Активизация словаря: кондитер, кондитерская фабрика, мармелад, карамель, помадка.
Ход НОД:
Воспитатель читает: Мы, работники кондитерской фабрики, приглашаем вас на экскурсию. Вы узнаете, где делают конфеты, кто работает на фабрике и какие умные машины помогают им.
- Готовы к экскурсии?
- Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике: «Раз, два, три! Повернись! На кондитерской фабрике очутись!»
-Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!
(Показ презентации Кондитерская фабрика Тулуна)
Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Сладкая, вкусная – это… (конфета)
Сладкое, холодное – это… (мороженое)
Сладкий, вкусный – это… (кисель)
Сладкие хрустящие – это… (кукурузные палочки)
Ребята, какие бывают конфеты? Какие виды конфет вы знаете? (шоколадные, мармеладные, леденцы, ириски, батончики, карамельки…)
Стихотворение «Конфеты» Д.Половнев
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обертке, блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей.
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она - никогда не бывает.
«Оформи фантик»
- Сейчас мы с вами окажемся в упаковочном цехе. Предлагаю вам из пластилина сделать конфету, подобрать подходящую бумагу, оформить фантик, придумать название, назвать вкус конфеты.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед-назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Руки на пояс поставить сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели – все в полном порядке!
Эксперимент «Почему конфеты цветные»
- Из чего делают конфеты? (из сахара)
- Как вы думаете, раньше, в старые времена, из чего делали конфеты, ведь сахар тогда еще не был известен?
- Скажите, почему сахар белый, а конфеты мы покупаем разноцветные? (Правильно, в сахарный сироп добавляют красители).
- Предлагаю вам провести эксперимент с творогом – попробуем окрасить его натуральными красителями. Красители натуральные – сок свеклы, сок моркови. (Дети смешивают творог с соком, получается творог разного цвета.
Дидактическая игра «Что бывает сладким?»
- Конфеты любят все – и взрослые, и дети. А что еще бывает сладким?
Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…
Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…
Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…
Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…
Я предлагаю вам обсудить пословицу: «Все хорошо в меру».
(дети размышляют о пользе и вреде сладостей)
- Ребята! Пора возвращаться в группу. «Раз, два, три… в группу нас верни!»
Рефлексия
- Что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?
- Самым запоминающимся?
- Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?