Статья "Ребенок у экрана" Консультация для родителей.
статья (подготовительная группа) на тему

Ковальчук Светлана Викторовна

Негативные последствия в результате чрезмерного нахождения ребенка у экранов телевизоров и ПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 РЕБЕНОК  У  ЭКРАНА.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях,  как только ребенок научился сидеть , его устраивают перед экраном, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры и игры с отцом…

Экран  становится главным «воспитателем» ребенка.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3 – 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4 часов в день ,что на много превосходит продолжительность общения со взрослыми. Такое времяпровождения вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, не чего не просит, не подвергается риску и в тоже время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия  не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движения, испорченной осанке уже сказано довольно много),но и для его психического развития.

В настоящие время, когда подрастает первое поколения «экранных»  детей, эти последствия  становятся все  более  очевидны.

ОДНО ИЗ НИХ – ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития : дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.

За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в семь раз!

Речь – это не подражание чужым словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включен в диалог. Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную именно ему.

Еще один факт, который отмечают педагоги, - РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. Они теряют способность и желание чем – то занять себя. Не прилагают усилий для изобретения игр, сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.

Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие внутреннего мира отражается и на отношениях между детьми. Замечено, что общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным: им не о чем разговаривать, спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают возиться, толкаться или нажать кнопку компьютера и ждать новых – готовых – развлечений…

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...