Проектная деятельность «Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»
проект по теме
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rezhimnye_momenty.docx | 1013.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Проект
«Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»
Первая группа раннего возраста «Лучики»
Воспитатель
Гудкова Ирина Игоревна
2018
Творческо-игровой проект для детей раннего возраста в первой младшей группе
Тема проекта
«Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»
Вид проекта: комплексный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь - март).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:: С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность, обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать речь. Налаживание сотрудничества с семьей ребенка.
Задачи:
1. создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
2. внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетентности
3. привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение профессиональной компетентности
Для родителей:
1. Дать родителям знания о соблюдении режима, его роль в жизни ребенка через папки-передвижки, информацию на стенде, консультации.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта:
1 этап: Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
2 этап. Беседа на темы «Наш режим дня». Чтение стихов, художественной литературы и пословиц: «Мойдодыр», «Я сама», «Наша маша маленькая», «Мой мишка», «Делу время, потехе час», «Сделал дело, гуляй смело».
3 этап: Подготовка ребёнка к принятию роли и ролевому общению со сверстниками.
4 этап: Совместная предметная и продуктивная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
1. благоприятный адаптационный период детей 1,5до 3 лет.
2. снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
3. повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации..
4. привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
5. становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
6. создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
| Содержание | Форма работы |
1. | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Заполнение адаптационных листов. Художественная литература: Чтение потешек. |
2. | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
3. | Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. |
4. | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
5. | Дидактические игры | «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д. |
Итог проектной деятельности:
- Видео клип для родителей
«Режимные моменты - играя»
Работа с детьми.
Анализируя уже проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно- речевую/.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на режимные моменты –играя.
- считаю, что на данном этапе, удается достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимают активное участие в реализации проекта.
Литература:
- Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М., Мозаика – Синтез, 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/31/proekt-adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-detskogo-sada
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-adaptaci-detei-k-detskomu-sadu-v-pervoi- mladshei-grupe-zdravstvui-detskii-sad-my-k-tebe-prishli.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....
Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
Выступление на педагогическом совете....
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...
Организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
1. Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.2. Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном процессе.3....
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Физиологические и педагогические основы режима дня. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования л...