Проектная деятельность «Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»
проект по теме

Гудкова Ирина Игоревна

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rezhimnye_momenty.docx1013.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Проект

«Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»

Первая группа раннего возраста «Лучики»

Воспитатель

Гудкова Ирина Игоревна

2018        

Творческо-игровой  проект   для  детей раннего возраста  в первой младшей группе


Картинки по запросу режимные моменты играя

 Тема проекта  

«Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь - март).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:: С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Цель проекта:  создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность, обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать речь. Налаживание сотрудничества с семьей ребенка.

Задачи: 

1.   создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

2.   внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетентности

3.   привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение профессиональной компетентности

Для родителей:

1. Дать родителям знания о соблюдении режима, его  роль  в жизни ребенка через папки-передвижки, информацию на стенде, консультации.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком  в  семье.

План реализации проекта:

1 этап:  Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

2 этап. Беседа на темы «Наш режим дня». Чтение стихов, художественной литературы и пословиц: «Мойдодыр», «Я сама», «Наша маша маленькая», «Мой мишка», «Делу время, потехе час», «Сделал дело, гуляй смело».

3 этап: Подготовка ребёнка к принятию роли и  ролевому общению со сверстниками.

4 этап: Совместная предметная  и продуктивная деятельность детей.

Предполагаемый результат:        

1.  благоприятный адаптационный период детей 1,5до 3 лет.

2.  снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

3.  повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации..

 

4.  привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.https://static8.depositphotos.com/1007388/1041/i/950/depositphotos_10410997-stock-photo-wedding-background-with-orchid.jpg

5. становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

6. создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

 

Содержание

Форма работы

1.

Знакомство

детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками.

Заполнение адаптационных листов.

Художественная литература: Чтение потешек.

2.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

3.

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных   игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

4.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

5.

Дидактические игры

«Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д.

Итог проектной деятельности:        

  • Видео клип для родителей

   «Режимные моменты - играя»

Работа с детьми.                                  

  Анализируя уже проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную,  познавательную, художественно- речевую/.
  2. отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на режимные моменты –играя.
  3. считаю, что на данном этапе, удается достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога  с  родителями. Родители принимают активное участие в реализации проекта.

Литература:

  1. Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М., Мозаика – Синтез, 2007.
  3. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, утвержденный  приказом министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013 № 1155;

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/31/proekt-adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-detskogo-sada

              https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-adaptaci-detei-k-detskomu-sadu-v-pervoi- mladshei-grupe-zdravstvui-detskii-sad-my-k-tebe-prishli.html

https://pp.userapi.com/c834404/v834404979/15abaf/q01PRf9Q0m4.jpghttps://pp.userapi.com/c831109/v831109250/7a7b9/uQ28dqp5D74.jpg

                 

                     

https://pp.userapi.com/c850324/v850324856/51da/_KSCFuiSrjg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.

Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...

Организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

1.     Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.2.     Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном процессе.3....

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

Физиологические и педагогические основы режима дня.     Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования л...