Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа на тему

Египко Оксана Александровна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД (разработанна на основе программы Радуга и Ладушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа102.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  

Детский Сад «Красная шапочка» г. Волгодонск

Принято: педагогическим советом                                        

МБДОУ ДС «Красная шапочка» г. Волгодонска                                                                 Протокол № 1 от «04» сентября 2017г.                                                    

Утверждено: приказом заведующей

МБДОУ ДС «Красная шапочка» г.  Волгодонска

Приказ № _____от __________201__г.                                    

                

                                                                                                                                                       

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик:

Египко О.А., муз. руководитель I кат.

                                                                             

                                                         

Г. Волгодонск

2017г.


Содержание

I Целевой раздел программы

  1. Пояснительная записка                                                                        стр.3
  2. Планируемые результаты освоения программы                               стр.5

II Содержательный

  1. Виды музыкальной деятельности                                                       стр.7
  2. Связь с другими образовательными областями                                стр.8
  3. Формы и виды организации музыкальной деятельности                 стр.9

III Организационный раздел

  1. Учебный план непосредственно образовательной деятельности     стр.11
  2. Программно-методический комплекс                                                 стр.13
  3. Наполнение музыкально развивающей среды                                    стр.14
  4. Годовые задачи ДОУ                                                                             стр.14
  5. Региональный компонент в ДОУ                                                         стр.15

Приложение

  1. План музыкально-досуговой деятельности                                        стр.17
  2. План взаимодействия с коллегами                                                       стр.19
  3. План сотрудничества с семьей                                                             стр.21
  4. Циклограмма рабочего времени                                                          стр.24
  5. Календарный план
  6. План по самообразованию

I. Целевой раздел программы

  1. Пояснительная записка

Актуальность:   Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

 Дошкольное  детство – оптимальный период  для формирования основ духовно – нравственной культуры, поэтому программа сформирована как педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.  Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного  детства.

Обоснованность:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017г.;
  • Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;
  • Устав МБДОУ ДС «Красная Шапочка».

Программа разработана на основе:

  • И.Г. Галянт Музыкальное развитие детей методическое пособие для специалистов программно-методический комплекс Радуга М.: Просвещение, 2015
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением , С.-Пб.: Композитор, 2010.
  • Буренина А. сборник ритмических композиций с аудиоприложением Ритмическая мозаика Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста: Музыкальная палитра 2012
  • Т.Сауко, А.И.Бурениной Топ-хлоп, малыши. Приложение к программе  
  • Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми  – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Цель:

Создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие общей культуры детей.

Задачи:

  • Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
  • Развитие музыкальной эрудиции, приобщение к музыкальной культуре.
  • Формирование способности эмоционально воспринимать музыкальный образ  и передавать в пении, движении основные средства музыкальной выразительности.
  • Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
  • Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.

Возрастная адресность:

Рабочая программа рассчитана на 5 лет обучения:

        1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

        2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

        3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

        4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

        5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей.

Возрастные особенности детей:

Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

 Младшая группа (от 3  до 4 лет)

        В младшем дошкольном возрасте  развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

        Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.

2.Планируемые результаты освоения программы:

(целевые ориентиры)

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

        Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры образования (ранний возраст):

  • Ребенок с интересом слушает музыку и эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками, и другими предметами.
  • Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий в разных видах музыкальной деятельности.

  • Владеет активной речью при исполнении песен со взрослым, понимает их содержание.

  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в исполнительстве (пении, музыкально – ритмических движениях).

  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; с удовольствием участвует в совместных играх, плясках.

  • Проявляет интерес к музыке, эмоционально откликается на различные произведения музыкального искусства;

  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды шага и бега, прыжки на двух ногах; элементы плясовых движений.

Целевые ориентиры образования (дошкольный возраст):

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, игры – драматизации), способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • У ребенка сформировано эстетическое отношение к окружающему миру, элементарные представления о видах музыкального искусства.

  • У ребенка развита эмоциональная отзывчивость на музыку, сформировано умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкальной деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; сформированы двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, относительно музыкально – художественного искусства. Экспериментирует со звуками. Обладает элементарными представлениями из области музыкального искусства.

II. Содержательный раздел.

  1. Виды музыкальной деятельности

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.   Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Программа включает в себя следующие разделы:

        - восприятие;

        - пение;

        - музыкально-ритмические движения;

        - игра на детских музыкальных инструментах;      

          - игры – драматизации.

  1. Связь с другими образовательными областями:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.                                                                                              Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и           сверстниками;

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Расширение музыкального кругозора детей;  сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений,  характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи, обогащение «образного словаря».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование  художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров , закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

3.Формы и виды организации музыкальной деятельности

Формы организации музыкальной деятельности детей

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Формы работы

Область применения

 Режимные моменты

-в организованной образовательной деятельности (музыка и другие)

-во время умывания

-во время прогулки (в теплое время)

-в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

-на праздниках и развлечениях

-перед сном

-во время утренней гимнастики

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Совместная деятельность педагога с детьми

     Непосредственно-образовательная деятельность:

-музыка

-другие виды

-праздники, развлечения

    Музыка в повседневной жизни:

-театрализованные игры

-детские игры, забавы, потешки

-слушание музыкальных произведений, сказок в группе

-прогулка  в теплое время (подпевание знакомых песен, попевок)

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

-рассматривание портретов композиторов

-просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

Подгрупповые

Индивидуальные

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов

-музыкальных игрушек

 (озвученных и неозвученных)

-для экспериментирования со звуком

-театральных кукол

-атрибутов для ряжения

-элементов костюмов различных персонажей

Организация игрового пространства и создание предметной среды:

-для стимулирования игр (в «праздники», «театр», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия» и др.)  

-для мини-музеев, коллекций, выставок музыкальных инструментов, песенников, игр и др.   (с усложнением по возрасту)

-для инсценирования песен, хороводов

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Совместная деятельность с семьей

-консультации для родителей

-родительские собрания

-индивидуальные беседы

-создание наглядно-педагогической среды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-открытые музыкальные занятия для родителей

-совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-посещения детских музыкальных театров, музеев, выставок

-театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

-просмотр музыкальных видеофильмов

III Организационный раздел

  1. Учебный план непосредственно образовательной деятельности

Ранний возраст

Форма музыкальной деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

2

10 - 12 мин.

72

Праздники,      развлечения

1

20 мин.

12

 Младшая группа

Форма музыкальной деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

2

15 мин.

72

Праздники,      развлечения

1

25 мин.

12

Средняя группа

Форма музыкальной деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

2

20 мин.

72

Праздники,      развлечения

1

30 мин.

12

Старшая группа

Форма музыкальной деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

2

25 мин.

72

Праздники,      развлечения

1

45 мин.

12

Подготовительная к школе группа

Форма музыкальной деятельности

Непосредственно - образовательная деятельность

В неделю

В год

Количество

Продолжительность

Количество

2

30 мин.

72

Праздники,      развлечения

1

50 мин.

12

2.Программно – методический комплекс:

Образовательные программы и технологии

Методические пособия

Наглядные материалы и аудио приложения

 

 

Программа Ладушки авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.

М.Ю.Картушина; «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста»  

З.Я.Роот;«Веселинка»,

Т.Сауко, А.И.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!».

 Г.Ф.Вихарева; «Песенка звени»  ; «Музыкальный сундучок»  Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Веселое представление для детей и взрослых.

Н.Щербакова (музыкальные игры для детей 4-7лет);   «Музыкальные сказки о зверятах» Т.Э.Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками» Авторская работа «Уроки музицирования»

М.Ю.Картушина;«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» О.Н.Громова, Т.А.Прокопенко; Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей

Щемененко А.В. «Топотушки-Хлопотушки» Ритмика и вокальное воспитание для детей,  Петрова И.А. Музыкальный игры для дошкольников.

Домогацкая И.Е.  90 поурочных планов по предметам,Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер», Железнова Е. Методическое пособие

Периодическая печать.

Методические журналы для музыкальных руководителей:

 «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Колокольчик», "Музыкальный оливье».

Аудио приложение к программе «Ладушки»;

 «Портреты композиторов»; Подборка иллюстраций по темам;

Картотека стихов и загадок, музыкальных игр, этюдов, словесно – двигательных упражнений, разминок;

Видео – пособия:

«Музыкальные инструменты»; видео – игры; презентации к слушанию музыки,

мультфильмы на музыкальные темы.

3Наполнение музыкально – развивающей среды:

Дидактические игры

Музыкальные  атрибуты,

инструменты

Примерный перечень музыкально-дидактических игр для развития:

 Электронные музыкально-дидактические игры:

Сова и кукушка (работа над звуковысотным звуком)

Бабка-Ёжка (работа с ритмом и звуковысотным звуком)

Ритмические загадки

В гости к бабушке

Музыкальный огород

В лесу

Серый волк

Волшебные птицы

Лесенка

Огород

Музыкальные видео -распевки для голоса

Дино

Ветерок

Кисточка

Игра на детских музыкальных инструментах видео-партитуры

Дидактические игры: «Солнышко и тучка». муз. лесенка, «Струнные, духовые, клавишные» иллюстрации к песням распевкам, иллюстрации к слушанию музыки.

Инвентарь для музыкально – образовательной деятельности:

- Разноцветные шарфы;

- Разноцветные ленточки;

- осенние веточки;

- обручи;

-шапочки для театральной и игровой деятельности (белка, заяц, кот, лиса, медведь,ежик)

-палочки для ритмической деятельности

-колокольчики;

-ксилофоны;

-металлофоны;

-бубны;

-барабаны

4 Годовые задачи ДОУ

1.Охрана жизни и здоровья детей, формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

2.Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно пространственной среды.

3.Содействовать расширению нетрадиционных форм сотрудничества с родителями.

5.Региональный компонент в системе деятельности ДОУ.

Образовательный процесс ДОУ осуществляется с учетом национально-культурных традиций Донского края, включающий следующие компоненты:

  • Познавательный компонент – информационная база, все, что составляет содержание истории, культуры, традиций Донского края;
  • Эмоционально-нравственный компонент – это эмоционально-чувственная сторона личности, связанная с ее ценностями, идеалами, мотивами, желаниями, стремлением к саморазвитию, самореализации;
  • Поведенческий компонент – это психологическая готовность личности к реализации своих функций участника социокультурного процесса, выражающийся в конкретных поступках, поведении, отношении.

     Содержание деятельности осуществляется в рамках реализации региональных программ и технологий: «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г. Н. Калайтанова, «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Н. В. Елжова.

     Системообразующим компонентом выступает цель, направленная на обеспечение исторической преемственности поколений, воспитание нравственно здоровой личности, хозяина родной земли, наследника таланта и мастерства и традиций предков.

     Для реализации программы созданы педагогические условия:

  • художественно-эстетическая развивающая среда на основе предметов искусства и быта Донского края;
  • образовательная система по приобщению детей к культуре донского казачества;
  • комплексный подход к организации педагогического процесса при активном взаимодействии всех его субъектов: педагогов – родителей – детей.

     Вся работа по ознакомлению детей с Донским краем ведется во взаимосвязи со всеми педагогами, а также с окружающим социумом: детской библиотекой, городским краеведческим музеем, выставочным залом.

     В систему работы с детьми включены следующие виды деятельности:

  • игровая деятельность
  • экологическая работа
  • искусствоведческая деятельность с детьми

     В группах есть уголки Донского края, в которых сосредоточены картины, макеты, атрибуты, дающие представление о жизни, обычаях, традициях донских казаков и создающие атмосферу национального быта. Есть карта Ростовской области, модели донского ландшафта, подборка дидактических, подвижных игр, тематических альбомов о животных и растениях Дона. Вместе с родителями воспитанников составлены генеалогические древа, семейный герб. Собрана коллекция казачьих нагрудных знаков, предметов быта, фото. Планируем составить вместе с бабушками и дедушками «Донской словарик» местных диалектов, картотеку казачьих игр, народных праздников, традиций Донского края.  

     В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности  к  природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщать  детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Донского края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Приложение:

  1. План музыкально – досуговой деятельности:

Месяц

Название мероприятия

Группа

Сентябрь

«День знаний» (праздник на улице)

«Поздравляем юбиляра» (мероприятие в связи с 80 –ти летием Ростовской обл.»

«День дошкольного работника»

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительные гр.

Старшая гр.

Подготовительные гр.

Октябрь

«В гостях у ежика» (развлечение)

«В гости к Осени» (праздник)

«Осень добрая хозяйка!

«Осенняя ярмарка»

«Осенние путешествия» (праздник)

Ранний возраст

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Ноябрь

«В гостях у игрушек» (развлечение)

«В гости к бабушке» (развлечение)

«Все профессии важны»

«День матери» (развлечение с мамами)

«День матери» (развлечение с мамами)

Ранний возраст

Младшая группа

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Декабрь

«Праздник возле ёлочки»

(Новогодние утренники)

Ранний возраст.

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Январь

«Лиса, Заяц и Петух» (кукольный театр)

Семинар-практикум «Изготовление музыкального инструмента»

«Рождество» (праздник)

Ранний возраст.

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Февраль

«Вот как мы умеем»  (игровое развлечение)

«Наша армия» ( концерт)

«Поздравляем наших пап» (праздник)

«Масленица» (развлечение)

Ранний возраст.

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Все группы.

Март

«Волшебный цветок» (кукольный театр)

«Мамочку поздравим» (праздник)

«Мамин праздник» (праздник)

«Праздничный концерт»

«Мама дорогая» (праздник)

Ранний возраст.

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Апрель

«Колобок – путешественник»  (мульт – игра)

«День смеха»( развлечение)

Развлечение «Здорове дарит Айболит»

«День птиц» (развлечение)

«Пасха» (музыкально – игровая программа)

Ранний возраст.

Все группы

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Май

«В гости к сказке»

«Путешествие в город здоровья»

«Казачьи посиделки»

«До свиданья, детский сад!» (праздник)

Ранний возраст.

Младшая гр.

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

2  Взаимодействие
музыкального руководителя с коллегами:

  • Проведение открытых музыкальных занятий, досугов с последующим обсуждением.
  • Индивидуальные и подгрупповые (по 2-4 человека) консультации.
  • Практические занятия с коллегами по разучиванию музыкального репертуара.
  • Выступления на педсоветах с докладами, тематическими сообщениями.
  • Ознакомление с новой музыкально-методической литературой.

План взаимодействия музыкальных руководителей с коллегами на 2017 – 2018 учебный год

Цель – создание условий для организации музыкального воспитания в ДОУ.

Задачи:

- создать благоприятную творческую атмосферу в творческом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей ДОУ;

- координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников и развлечений;

- координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.

Сентябрь

  1. Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии.
  2. Индивидуальная подготовка к музыкальному занятию - практикум по разучиванию музыкального репертуара.
  3. Праздник «День дошкольного работника»

Октябрь

  1. Совместная деятельность по организации выставки детских рисунков «Рисуем музыку» по музыкальным произведениям
  2. Подготовка к осенним праздникам:

- организационные моменты;

- подбор костюмов; игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями.

     3. Оформление музыкального зала к осенним развлечениям.

Ноябрь

1. Консультация «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»:

- цель создания;

- методика изготовления;

- роль воспитателя в использовании игр детьми.

2. Индивидуальная работа по разучиванию музыкального репертуара.

Декабрь

  1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к празднику»;
  2. Подготовка к новогодним утренникам:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями.

      3. Оформление музыкального зала, украшение елки к новогодним утренникам.

Январь

  1. Консультация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»
  2. Индивидуальная работа с молодыми специалистами по использованию игровых приемов.
  3. Подготовка в празднику «Масленица»

Февраль

  1. Консультация «Музыкотерапия»;
  2. Подготовка к празднику «День защитника Отечества»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов; игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

            - оформление музыкального зала.

  1.  Подготовка к празднику «Мам и бабушек поздравим!»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов; игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями.

Март

  1. Генеральные репетиции с воспитателями по ведению праздника «Мам и бабушек поздравим!»;
  2. Оформление музыкального зала.

Апрель

1.Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.

     2. Подготовка к тематическому досугу «День Победы» и

 музыкально – поэтической композиции «Был великий День Победы»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

Май

1.Подготовка к выпускному балу «До свиданья, детский сад!»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

2. Консультация «Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей»:

 - поиск и поддержка талантливых детей;

 - рекомендации по дальнейшему развитию одаренных и талантливых детей.

            3.Подготовка к празднику ко дню защиты детей «Дружат дети на планете»:

 - организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

4. Подготовка к музыкально – игровому досугу «Праздник шаров»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

 

3.Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников

ковата

Мероприятие

Участники мероприятия

Практический результат

Сентябрь

  1. Участие в родительском собрании группы.

Родители всех возрастных групп

Консультация

  1. Консультация «Одежда и обувь детей на музыкальном занятии»

Для родителей всех групп

Повышение уровня знаний родителей по проблеме

  1. Анкетирование «Анкета музыкального руководителя»

Родители всех возрастных групп

Анализ анкетирования

Октябрь

  1. Консультация «О пользе участия родителей в жизни детского сада»

Родители всех возрастных групп

Повышение уровня знаний родителей по проблеме

  1. Праздники, посвященные Осени.

Родители и дети всех возрастных групп

Сценарий

  1. Выступление на общем родительском собрании «Формирование здорового образа жизни»

Родители всех возрастных групп

Повышение уровня

знаний родителей

по проблеме

Ноябрь

  1. Открытый просмотр занятия.

Родители и дети младшей

группы

Конспект

  1. «День матери»

Родители и дети всех старших и подготовительных групп

Сценарий

Декабрь

  1. Индивидуальные консультации.  по изготовлению новогодних костюмов

Родители всех возрастных групп

Информация

  1. Праздники «Новогодняя сказка»

Родители и дети всех возрастных групп

Сценарий

Дата

Мероприятие

Участники мероприятия

Практический результат

Февраль            Январь              

  1. «Вечер вопросов и ответов»

Родители всех возрастных групп

Протокол

  1. Семинар-практикум «Изготовление музыкального инструмента»

Для родителей с детьми старшей и подготовительной групп

Конспект

  1. Фольклорный праздник «Весёлая масленица»

Родители и дети всех возрастных групп

Сценарий

Март

  1. Выставка фотографий «Вот как весело живём»

Родители и дети всех возрастных групп

Фотогалерея

  1. «Самая любимая»

Родители  и дети всех возрастных групп

Сценарий

Апрель

  1. Выставка самодельных музыкальных инструментов.

Родители и дети всех возрастных групп

Повышение уровня знаний родителей и детей о муз. инструментах

  1. Выступление на общем родительском собрании «Социально-нравственное развитие наших детей»

Родители всех возрастных групп

Информация, материал к собранию, протокол.

Май

  1. Открытый просмотр занятия  

Для родителей с детьми средней группы

Конспект

  1. Праздник «Выпускной бал»

Для родителей

и детей подготовительной группы

Сценарий

  1. Рекомендации для родителей музыкально одаренных детей.

Для родителей

и детей подготовительной группы

Информация




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...