Проект "Чудо-бутылка"
проект (подготовительная группа) на тему
В проекте представлен материал о создании пластиковой бутлки, ее использовании, вреде и возможных способах ее вторичного использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_-_butylka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №263»
Исследовательско – творческий проект
Тема:
«Чудо - бутылка»
Руководитель проекта:
Николаева С.В.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста,
родители
г. Ижевск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………
1.Анализ социологического опроса ………………………………………….
2.Пластиковая бутылка. Общие сведения……………………………………
2.1. История появления пластиковой бутылки…………………………………
2.2. Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками……...
2.3. Вторая жизнь пластиковой бутылки………………………………………
3. Реализация проекта…………………………………………………………....
3.1. Практическое применение использованных бутылок………………………
Заключение………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем что, сейчас никого не удивишь пластиковыми бутылками, какие напитки в них только не продают! Совершенно недавно все напитки в магазинах продавались только в стеклянной таре, вероятно производителям стало дешевле выпускать пластиковые ёмкости, они и весом легче и транспортировать удобнее, и нет боя, как от стеклянных. Но ведь раньше и утилизация стеклянных бутылок на уровне государства была налажена. Стеклянная тара сдавалась населением в специальные приёмные пункты, людям это было экономически выгодно и государству на новое производство не надо было тратить средства, да и редко можно было найти стеклянную бутылку, брошенную на улице. В стране не стоял вопрос о загрязнении окружающей среды стеклянными бутылками, природа не загрязнялась в таких масштабах. А как быть сейчас с использованными пластиковыми бутылками? Куда их девать после использования? По данным научных исследований пластик в природе не разлагается вообще, так как нет таких организмов, которые бы это делали, поэтому он будет лежать веками.
Мы с ребятами нашего детского сада заинтересовались проблемой утилизации пластика в нашей стране и решили провести исследование, изучив информацию по этому вопросу в различных интернет – сайтах.
Проблема исследования: противоречие между положительными свойствами пластиковой бутылки и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды, не разлагающимися веками отходами.
Цель проекта: изучить с детьми значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного ее использования
Задачи:
1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок.
2. Познакомить детей с экологической проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками
3. Изучить способы утилизации пластиковых бутылок.
4. Найти полезное применение этому предмету.
5. Познакомить с возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
6. Развивать в дошкольниках свободную творческую личность в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения.
7. Развивать экологическую культуру и бережное отношение к окружающей среде.
Объект исследования: использованные пластиковые бутылки. Отношение дошкольников и родителей к замусориванию улиц города.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Проект длительный (январь 2017-май 2017)
Методы исследования:
• изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
• Опрос детей и родителей о вреде, который наносится природе в результате загрязнения.
• наблюдение за пластиковыми бутылками: положительные свойства, отрицательные свойства.
Гипотеза: педагоги с детьми нашего детского сада предположили, что пластиковая бутылка загрязняет землю и наносит вред природе.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию.
Ожидаемый результат:
• узнать, зачем появилась пластиковая бутылка;
• выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
• возможность использования бывших в употреблении пластиковых бутылок.
• самостоятельно изготовленные поделки из пластиковой бутылки.
Значимость и прикладная ценность проекта: научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Новизна работы:
1. Дошкольники узнают, зачем появилась пластиковая бутылка.
2. Выяснят положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки.
3. Придумают вторую жизнь пластиковым бутылкам.
4. Научатся бережно относиться к окружающей нас природе.
1. Анализ социологического опроса
Заинтересовавшись проблемой, мы с воспитанниками решили провести опрос среди семей детей нашего детского сада.
Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 48 семей детей старшего дошкольного возраста нашего детского сада. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:
1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Что Вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?
3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Итоги анкетирования показали следующий результат:
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
- Да – 44 человек
- Нет – 0 человек.
Какие?
- Минеральная вода – 26 чел. Тортики - 7 человек
- Газированная вода, соки – 30 чел. Салат - 3 человека
- Подсолнечное масло – 22 человека Молоко – 15 человек
- Майонез –16 человек Сельдь – 3 человека
- Кетчуп – 6 человек Шампунь -41 человек
- Йогурт –25 человек Пирожное – 4 человека, мороженое - 6 человек
Вопрос 2. Что Вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?
- Выбрасываем -43 человек
- Сжигаем – 1 человек
- Закапываем – 0 человек
Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
- Для посадки рассады – 6 человек Кормушки для птиц – 11 человек
- Как канистры для воды – 16 человек Украшения для огорода, дачи – 3 человека
- Для полива цветов – 7 человек
- Делаем поделки – 7 человек
Анкетирование показало, что семьи детей нашего детского сада, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.
2.Пластиковая бутылка. Общие сведения
2.1. История появления пластиковой бутылки
Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.
История появления пластиковой бутылки
Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.
В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.
С воспитанниками нашего детского сада мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После чего мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.
2.2 Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?
В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.
Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.
«Как быть?»
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».
Захоронение: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.
Сжигание: при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.
Сортировка и переработка: это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.
3. Реализация проекта.
Данный проект с воспитанниками и их родителями реализовывался по этапам:
Этапы | Участники | Деятельность | Месяц |
Подготовительно-диагностический этап | Педагоги Дети | 1. Изучение и подборка материала. 2. Анализ экологической и санитарно-гигиенической обстановки на улицах и прилегающей к ДОУ территории. | январь |
Основной этап (практический) | Дети Педагоги Родители | 1. Социологический опрос родителей об использовании пластиковых бутылок. 2.Беседы о бережном отношении к природе. 3. Проведение исследования загрязнения улиц пластиковыми бутылками. 4. Подготовка и представление информации для родителей 5. Беседы с детьми «История появления пластиковой бутылки», «Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками», «Вторая жизнь пластиковой бутылки» «Секрет пластиковой бутылки» 6. Разработка и изготовление буклета и схемы сбора пластиковой тары 7. Презентация для детей «Пластиковая бутылка», «Пластик: за и против» 8. Исследование: «Вторичное использование пластиковой бутылки» 9. Проведение опытов с использованием пластиковых бутылок. 10. Мастер-класс для педагогов «Украшение участка – «Бабочки» (фотоколлаж) 11. Акция: «Сделай город чище»- совместная деятельность детей и педагогов (изготовление и раздача листовок и буклетов). 12. Совместная работа педагогов и детей «Ваза с цветами» 13.Выставка творческих работ детей и родителей «Чудо бутылка» 14.Совместное составление сказок педагогами и детьми | февраль март февраль март в течение периода в течение периода март апрель апрель март апрель май в течение периода |
Заключительный этап | Педагоги | 1.Презентация проекта «Чудо - бутылка» | май |
Заключение
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
- рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
- повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
- прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
- одноразовое их использование.
В результате проделанной работы мы с детьми познакомились с историей возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.
Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир немного чище!!!
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, мы сделали следующие выводы:
- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Целью этого проекта являлось изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
В конце работы мы с воспитанниками хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы с ребятами нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.
Список использованной литературы
1.Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2.Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3.Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4.Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
5.Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
6.Журнал «Дошкольная педагогика», 2011, №2
7.Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.
8. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
9. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
10. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
11. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
12. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
13. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
14. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
15. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.