Консультация для родителей. "Всегда ли быть серьезным?".
консультация на тему
Шутки, смех
Дети гораздо подвижнее нас, монотонность утомляет их. Они плохо переносят однообразные занятия, затянувшиеся назидания и даже очень размеренный порядок дня. Им хочется что-нибудь «выкинуть», повозиться, побузить, «возбудить спокойствие». Хорошо известный бой подушками перед сном – пример такой естественной тяги к разрядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Всегда ли быть серьезным?
Шутки, смех
Дети гораздо подвижнее нас, монотонность утомляет их. Они плохо переносят однообразные занятия, затянувшиеся назидания и даже очень размеренный порядок дня. Им хочется что-нибудь «выкинуть», повозиться, побузить, «возбудить спокойствие». Хорошо известный бой подушками перед сном – пример такой естественной тяги к разрядке.
Один наш хороший знакомый любил повторять: «Человек должен мерцать», имея в виду – почаще переходить от грусти к улыбке, от уверенности к сомнению, от серьезности к шутке. Можно сказать, что дети постоянно «мерцают», это в их природе.
Участие родителей в детских развлечениях и «предприятиях» – большой подарок для детей. Ничто не сближает нас с ними больше, чем совместная игра, выдумка, смех! В такие моменты «мерцания вместе» растет взаимное доверие: ребенок чувствует, что родитель понимает и принимает его вечно живую часть, и тогда в серьезные моменты он больше готов услышать нас. Нередко шутки, юмор и совместный смех бывают сильнее воспитательных назиданий.
Хочется привести пример.
Семья живет в квартире с совмещенным санузлом. Стульчак расположен около стены с теплой дугообразной трубой для сушки полотенец. Подросток поставил на трубу свои мокрые ботинки, и один из них каким-то образом угодил в унитаз. В туалет заходит отец семейства и тут же возвращается, держа в руках окончательно промокший ботинок. Обращаясь к сыну, он говорит:…
Давайте сочиним воспитательные фразы родителя. Наверное, получится так: «Миша, ты должен понимать, что ботинок может упасть не туда, куда следует!», или «Надеюсь, тебе известно, что на трубу вешают полотенца. Она не для грязных ботинок!», или еще (сердито, с сарказмом) «Ты не нашел более подходящего места для своего ботинка?!».
В действительности отец сказал:
– Миша, ты не возражаешь, если я временно выну твой ботинок из унитаза, мне надо им
воспользоваться, а потом я снова положу его на то же место.
– Нет, папочка, не возражаю, – улыбаясь, ответил сын.
Сцена развеселила всю семью и потом долго рассказывалась знакомым. Кстати, о практических выводах уже не пришлось беспокоиться.
Приведу другой случай.
Двухлетняя девчушка стоит в своей кроватке с выражением упрямой решимости: никакие
силы в мире не заставят ее лечь спать! Дальше происходит диалог:
– Твой зайчик не знает, как укладываться спать.
– Мой зайчик знает все!
– Но твой зайчик не знает, как класть голову на подушечку.
– Мой зайчик знает!
(Укладывает его на подушку, сама пристраивается рядом.)
– Твой зайчик не знает, как лежать тихо.
– Зайчик знает!
– Зато твой зайчик не умеет закрывать глазки.
– Зайчик умеет! (Закрывает глаза и скоро засыпает.)
Действия наоборот
Еще один случай неожиданных действий мамы:
Четырехлетняя девочка с утра капризничала и не желала одеваться. Она отбросила протянутую рубашку, так что та взлетела вверх. Мать, вместо того чтобы призвать ее к дисциплине (что она обычно делала), повторила ее жест и бросила вверх колготки. Оторопев на секунду, девочка подбросила кофточку. Мама – пижаму… Бросание разных вещей продолжалось с нарастающим смехом. На шум пришел десятилетий брат: «Что это вы тут делаете? А что, мне тоже можно?». Получив разрешение, он открыл шкаф с вещами сестры и начал доставать и подбрасывать вверх ее вещи. Вскоре девочка перестала смеяться: «Теперь хватит! Давайте наводить порядок!». С тех пор подобные капризы с утра не повторялись.
Веселое и радостное общение с ребенком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитание «в лоб»!
Источник: Юлия Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-955194-1642864499.jpg)
Консультация для родителей «Всегда ли родители должны решать проблемы детей в саду»?
Дети в саду разные. Есть такие, которые не всегда могут дать отпор или делают это нерешительно. А есть наоборот такие, которые кидаются на всех с кулаками. Их очень быстро начинают считать хулиганами ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1145463-1650257301.jpg)
Консультация для родителей."Всегда ли мы понимаем наших детей"
Консультация для родителей« Всегда ли мы понимаем наших детей» Вопрос взаимодействия и понимания друг друга, становится актуальным внутри семьи, по мере развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064898-1538547055.jpg)
Консультация для родителей. "Всегда ли правильно звучит ваша речь?"
Всегда ли правильно звучит ваша речь? Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. В 6-7 лет де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1359644-1636532753.jpg)
Консультация для родителей "Всегда ли мы понимаем наших детей"
Консультация для родителей "Всегда ли мы понимаем наших детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1052827-1568081912.jpg)
Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?»
Консультация для родителей«Всегда ли правильно звучит ваша речь?» Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069255-1540143928.jpg)
Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» «Все о развитии детской речи»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку....