Зимние забавы и развлечения
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематические планы средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_sr_gr.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Январь: Тема недели: «Зимние игры. Народные забавы».  Продолжительность недели: 09.01.- 11. 01. 2019г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: способствовать развитию двигательной активности зимой, формировать физические и нравственно-волевые качества у детей в ходе выполнения спортивных упражнений и подвижных игр; создавать эмоциональное благополучное настроение.

Итоговое мероприятие:  развлечение «У елки!»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр.

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека  загадок по теме: «Зимние игры и забавы». Н.Носов «На горке», А.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». И. Гурина «Зимние забавы».

Центр музыки

Внести: записи новогодних песен и мультфильмов.

Центр художественного искусства

Поместить: иллюстрации, книги, репродукции картин,  альбомы, фотографии о зимних играх и забавах.

Центр природы и экспериментирования

Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды, формочки для замораживания

Центр игротеки

Поместить: пазлы, разрезные картинки, лото, настольно- печатные игры   по теме недели

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и индивидуальными  особенностями детей.

Привлечь родителей  к сбору  художественной литературы по теме. 

Предложить подобрать    

Привлечь родителей к совместной поделке   

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа: «Если хочешь быть здоров» (рассказ воспитателя и детей  о зимних видах спорта).

 Цель: развивать интерес к зимним видам спорта.

Рассматривание серии картин:  «Зимние забавы»

 Цель: расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

Чтение русских народных потешек (заучивание одной из них): «Как на тоненький ледок…», «Мои сани едут сами…»

Цель: учить внимательно слушать, понимать содержание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

«В гости к загадке» (о разных видах спорта)

Цель: уточняем и закрепляем

знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта.

Беседа на тему: «С горки весело качусь»».

Цель: расширяем представления детей о важности для здоровья движений на свежем воздухе в любое время года ( закаливание).

Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке», А.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах».

Цель: продолжаем развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать  героям.

Речевое упражнение:  «Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений).

Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутым пред-ложением, используя в речи имена прилагательные. Совер-шенствовать отчетливое про-изношение слов, выразитель-ность речи.

Беседа по ОБЖ: «Как вести себя на горке».

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения при катании с горки.

Конструирование из мелкого конструктора «Лего»:  ««Горка для зверей».

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию и творчество.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема: рисование по замыслу: «Новогодние каникулы»

Цель: учить детей переда-вать замысел сюжета через рисунок; закреплять умение правильно держать каран-даш (фломастер), развивать фантазию, творчество.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

 Беседа: «Зимние игры и развлечения».

Цель: познакомить с различными играми, в которые можно играть в зимний период на улице. Поговорить о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать.  

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Е.В.Колесникова занятие №11

Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 и 4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди среди множества фигур).

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: беседа по картине «Зимние забавы».

Цель:  уточнить  представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты;  учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная ( аппликация)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширять представление детей о зиме и  зимних забавах. Воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать у детей творческие способности использования в   нетрадиционные техники художественной деятельности.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды.

Цель:   развивать умения определять  взаимосвязь в природе.

Трудовая деятельность: сметание снега с горки и дорожек.

Цель: продолжать учить готовить пространство для дальнейших игр.

Прогулка

Карточка №

Целевая прогулка в лесную зону. Рассматривание заснеженных деревьев.

Трудовая деятельность-расчистка кормушек от снега, подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за рябиной  

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Игры-забавы с санками.

Цель:  развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) 

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем (восход).

 Цель: познакомить детей с понятием – восход солнца. Объяснить это природное явление.

Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день.

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в погоде и делать элементарные выводы.

Опыт: «Ледяные игрушки»

( замораживание окрашенной воды в разных формочках) Цель: развивать познавательный интерес.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Упражнение: «Умные шнурочки - русские сказки».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Ситуативные разговоры с детьми на тему: « Как они играют на улице, в какие игры им нравится играть».

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Математическая игра:  «Где стоит снеговик?».

Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под.

Художественное творчество: «Пушистые снежинки».

Цель: учить детей вырезать снежинки, правильно держать ножницы, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Разучивание пальчиковой гимнастики:  «Вышли пальчики гулять...».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.

Чтение художественной литературы: И. Гурина «Зимние забавы».

Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Рассматривание картины: «Дети гуляют».

Цель:  продолжать учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Прослушивание песни: «Что нам нравится зимой...».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

«Придумай загадку» (о зиме, санках, лыжах, коньках и т. д.).

Цель: развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой  труд. (моем игрушки и купаем кукол).

Цель: приучать детей   к трудовым  навыкам, желанию оказывать помощь старшим.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Игра-пантомима: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»

Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Прогулка

Карточка №

Подвижные игры со снегом: «Кто дальше бросит», «Поиграем в снежки».

Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

Прогулка

Карточка №

Игра-ситуация: «Кто спрятался в сугроб?»

Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Прогулка

Карточка №

Развитие движений: «Слепи снежок».

 Цель: развивать моторику.

П/игра: «Кто выше подбросит снежок».

Цель: развивать силу броска.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы"

"Зимние забавы" - спортивное развлечение для группы кратковременного пребывания "Ясли для малыша - школа для мамы". Цель: Способствовать ранней социализации ребёнка к условиям дошкольного учреждения ч...

Зимние забавы и развлечения.

 С 12 по 16 января в нашем детском саду была неделя здоровья.    Мы с детками знакомились с зимними видами спорта.    Главным развлечением были спортивные игры-эстафеты...

"Зимние забавы и развлечения" старшая группа

Знакомство детей с играми зимой и зимними видами спорта....

Зимние забавы. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на свежем воздухе в период новогодних каникул. В ходе мероприятия к детям в гости приходят сказочные персонажи, в ом...

Фотоотчет о зимней прогулке «Зимние забавы и развлечения» во второй младшей группе.

laquo;Зимние забавы и развлечения!»Цель: создать радостное настроения во время прогулки, укреплять здоровье детей.Задачи: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Фо...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...