Конспект НОД "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ци Лидия Петровна

Конспект  НОД, область «Музыка» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД №35 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Конспект

НОД

Область «Музыка»

с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела

музыкальный руководитель:

Ци Лидия Петровна

        

г.Благовещенск

2018 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема:  «Золотая осень»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, играх)

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие (прививать любовь к музыке, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей через музыкальную игровую деятельность и пение)

– Коммуникативно-личностное развитие (развивать у ребенка навыки общения со сверстниками и взрослым, прививать самостоятельность и творческие навыки)

– Физическое развитие (совершенствовать умения и навыки музыкально – ритмических движений)

– Познавательно-речевое развитие (формировать познавательный интерес к музыке, закреплять знания о временах года, об их особенностях)

Задачи:  

Образовательные:

1.  Формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

2.  Развивать умение выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.

3.   Совершенствовать речь детей как средство общения.  Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать  знания   детей   об осенних  изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность  и стремление к получению новых знаний. 

2.    Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки (марш, галоп, подскоки, лёгкий бег). Побуждать к игровому творчеству, учить детей отражать в движении образы.

Воспитательные:

1.    Воспитывать любовь к красоте осенней природы через художественное слово, восприятие музыки, пение, музицирование.

2. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Оздоровительные:

Использование  элементов здоровьесберегающих технологий.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации: Фронтальная форма организации

Музыкальный репертуар:

  • Приветствие /коммуникативная игра «Здравствуйте, ребята»
  • Музыкально-ритмические движения
  • Развитие чувства ритма
  • Пальчиковая игра «Замок-чудак»;
  • Слушание (восприятие) музыки: «Осенняя песнь» П. Чайковского; «Марш гусей» Бина Канэда;
  • Музыкально-игровое творчество: «Листочки-марш гусей»
  • Дыхательная гимнастика «Листочек»;
  • Развитие чувства ритма: «Загадки осени», «Весёлые палочки»
  • Распевание, пение: Упражнение  «Кулачок», попевка «Осенняя гамма», «Скворушка прощается» Т. Попатенко;

Оборудование и атрибуты:

Мультимедиа; музыкальный центр; фортепиано; листочки-веточки (по количеству детей); портрет композитора П. И. Чайковского, презентация «Такая разная осень», пиктограммы – «эмоциональные листочки», осенние листочки (для дыхательной гимнастики), детские музыкальные инструменты (бубны, ложки, ритмические палочки).

Предварительная работа:

Беседа о явлениях и приметах осени; беседа о ритме в музыке. Закрепление танцевальных и муз-ритмических движений (марш по кругу, подскоки, галоп, лёгкий бег, приставной шаг), разучивание движений игротанца «Ищи дружочка», разучивание текста песни «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко.

ХОД НОД

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (организационный момент, мотивация)

- «От улыбки станет всем светлей!

И тебе, и мне, и всем кто в этом зале! Поприветствуем друг друга мы!

И порадуем своими голосами!

Воспитатель с детьми.

Дети заходят в зал. Становятся в круг

/Речевая деятельность. Предметная деятельность.

1 мин.

Приветствие

Коммуникативная игра

«Здравствуйте, ребята»

Пропевают Т53 в соответствии с текстом.

/Игровая, речевая деятельность. Музыкально-коммуникативная деятельность.

1 мин.

Основная часть

Муз-ритмические движения

- Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться необычным деревом. Но каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это... (клён).

А вот и наше дерево... Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски! А музыка нам в этом поможет...

/Воспитатель помогает индивидуально

-Ребята, а вот и первый листочек вернулся! (на экране появляется 1 лист)

Выполняют муз-ритмические упражнения (марш, приставной шаг, галоп, подскоки, лёгкий бег)

/Развивающая деятельность.

3 мин.

-Прежде, чем встретиться с золотой осенью, мы поговорим о ней. Какая бывает осень?»

Показ презентации «Такая разная Осень». 

Садятся.

Дети рассказывают об особенностях, достопримечательностях и приметах осени, вспоминают прогулку в осенний лес.

/Речевая деятельность.

2 мин.

Развитие чувства ритма

-У Осени свои загадки, отгадаем их ребятки!»

Мы похлопаем немножко,

Ритм отхлопаем в ладошки.

Если длинный звук друзья,

Его мы называем ТА.

Слышим звук короткий мы-

Его, конечно, называют ТИ.

1. «Загадки осени»

Воспитатель раздаёт инструменты

-Посмотрите, Осень нам оставила  корзину, а в ней….  (ответ детей: ритмические палочки) Давайте поиграем с ними.

2.«Весёлые палочки» 

-Вот и второй листочек возвращается (на экране появляется 2 лист).

Дети дают ответ на загадки. Потом исполняют  метрический рисунок с помощью инструментов.

Следить за четкой дикцией, четким ритмом.

/Развивающая, речевая деятельность.

2 мин.

3 мин.

Пальчиковая игра «Замок-чудак»

- Я хочу предложить вам послушать музыку, но не могу никак открыть замочек, на который она закрыта. Помогите мне, пожалуйста. Давайте  поиграем пальчиками и откроем замок.

-Ребята, а вот и третий листочек! (на экране появляется 3 лист) Теперь мы с вами можем послушать музыку.

Дети выполняют пальчиковую игру «Замочек».

/Развивающая, речевая деятельность.

Применение здоровьесберегающей технологии.

1 мин.

Слушание, импровизация  

1.«Осенняя песнь» П.И.Чайковского, 2.«Марш гусей» Б.Канэда

Предлагаю нам с вами прослушать 2 контрастные пьесы, придумать им название. (показать портрет П.И.Чайковского, дети называют композитора «Осенней песни»).

А вот ещё одно задание: на столе разложены пиктограммы – эмоциональные открытки. Первая команда девочек определит характер музыки в 1-им музыкальном произведении «Осенняя песнь» и покажет соответствующую пиктограмму эмоций, характерных для этой музыки. А команда мальчиков покажет эмоциональные открытки с эмоцией и настроением, соответствующих характеру музыки во 2-ом произведении «Марш гусей».

Музыкально-игровое творчество

«Листочки-марш гусей»

/Воспитатель раздаёт листочки.

А вот и четвёртый листок! (на экране появляется 4 лист)

Дети слушают пьесы, отвечают на вопросы. Ставлю перед детьми проблемную ситуацию: Охарактеризовать пьесы, сравнить темп, динамику.

Предложить изобразить импровизированный танец листочков (девочки) и марш гусей (мальчики). Оценивают творческое исполнение друг друга.

/Развивающая, речевая, музыкально-творческая деятельность.

3 мин.

1 мин.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, посмотрите, все листочки с дерева  облетели. Предлагаю  взять листочки (воспитатель раздаёт) и подуть на них, а заодно подышать дивным осенним воздухом.

-«Осенний листочек лежит на ладошке,

На этот листочек подуем немножко.  

Подуем тихонько-листочек лежит,

Подуем сильнее-листочек летит»

- Давайте украсим дерево, пусть оно ещё побудет красивым, пока стоят тёплые деньки.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. Напомнить о правильной осанке, что плечи не поднимаем, а правильно дышим, «с помощью живота».

/Применение здоровьесберегающей технологии.

1 мин.

Распевание, пение

-Отправляемся на чердачок, там много интересного.

1.Упражнение  «Кулачок»

Загадка:

 -«Семь сестрёнок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне
Дружно все они живут,
Отгадайте, как зовут?» 
(Ноты)


2. Попевка «Осенняя гамма». 

-И пятый листочек возвращается на свою веточку! (на экране появляется 5 лист)

-А вот, если вы ещё и споёте эмоционально, выразительно знакомую песню про осень, то тогда вернётся последний листочек.

1-ый куплет споют мальчики, 2-ой куплет – девочки, а припев споём все вместе»

3.Пение «Скворушка прощается»

-Вот и последний шестой листок вернулся! (на экране появляется 6 лист)

-Посмотрите, все листики вернулись на дерево. Каждый из них нам открыл свои секреты, поделился своими знаниями! Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало в поисках.

(Дети читают слово «ДРУЖБА»). 

Будем весело играть, и с дружочком танцевать!»

Дети исполняют попевку,  с использованием жестов рук.

Петь по тонам вверх.

Следить за чистотой интонирования.

Муз.рук предлагает детям исполнить уже разученную песню, следить за чистотой интонирования, четкой дикцией, правильным дыханием.

Дети исполняют песню четко, выразительно, стоя у стульчиков.

/Развивающая, исполнительская,  речевая деятельность.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

Игропляска «Ищи дружочка»

Исполняют игротанец, движения по тексту; следить за лёгким, изящным, согласованным исполнением.

/Развивающая, музыкально-ритмическая деятельность.

Заключительная часть (рефлексия)

-Благодарю вас, ребята, за увлекательное путешествие. Предлагаю в группе нарисовать впечатления от него.

Давайте в своих рисунках передадим настроение, с которым вы уйдете из зала, потому что наше путешествие закончилось».

Прощание

Дети рассказывают о своих впечатлениях, прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.

/Развивающая, художественная (в свободной деятельности), речевая, предметная деятельность.

3 мин.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ НОД

1.Общие сведения о занятии.

  1. Группа: подготовительная, дети 5- 6 лет, музыкальный руководитель Ци Л.П.

  1. Тема занятия: «Золотая осень»

  1. Тип занятия: Типовое, тематическое

  1. Цели и задачи:

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, играх)

Задачи:  

Образовательные:

1.  Формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

2.  Развивать умение выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.

3.   Совершенствовать речь детей как средство общения.  Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать  знания   детей   об осенних  изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность  и стремление к получению новых знаний.. 

2.    Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки (марш, галоп, подскоки, лёгкий бег). Побуждать к игровому творчеству, учить детей отражать в движении образы

Воспитательные:

1.    Воспитывать любовь к красоте осенней природы через художественное слово, восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музицирование.

2. Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Оздоровительные:

Использование  элементов здоровьесберегающих.

  1. Оборудование и атрибуты:

Мультимедиа; музыкальный центр; фортепиано, листочки (по количеству детей); портрет композитора П. И. Чайковского, презентация «Такая разная осень», пиктограммы – «эмоциональные листочки», осенние листочки, детские музыкальные инструменты.

2.Структура занятия.

Типовое занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности:

1. Вход в зал.

2. Музыкально-ритмические движения в виде упражнений.

3. Слушание музыки.

4. Пение, включающее: распевание, речетация с речевой вокализацией, разучивание песен.

5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов.

6. Игра на д.м.и.

7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности).

3. Изложение материала

Музыкальный руководитель излагал материал чётко, ясно, запланированные руководителем задания были отработаны на высшем уровне и дети остались довольны.

  1. Итог занятия

Подводя итоги, музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.

  1. Материал урока.

На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.

  1. Методы работы на занятии.

На занятии были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

  1. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

  1. Анализ деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены реквизиты. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

10. Выводы по занятию.

Занятие было проведено с учетом поставленных целей и задач. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №35 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

на тему:

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Подготовила:

Музыкальный руководитель – Ци Лидия Петровна

г.Благовещенск, 2018

    Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Основной формой музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении является музыкальные занятия. Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей:

  • Умственное: дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
  • Нравственное - волевое: воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
  • Физическое: в танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
  • Эстетическое: чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познавать прекрасное.
  • Певческие навыки: чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

  • Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу, ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
  • Слушание музыки
  • Пение и песенное творчество
  • Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах
  • Танец
  • Игра

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на ДМИ.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно.

Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

4. Разучивать движения с отстающими детьми.

5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

8. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

10. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

12. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

13. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

14. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

15. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

16. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

17. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

  • Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

  • Распевание, пение:

1. В распевании не участвует

2. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, правильную артикуляцию движения, высоту звуков.

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

  • Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

-Воспитатель сидит с безучастным видом.

-Воспитатель перебивает исполнение.

-Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.

Праздники и развлечения

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 23 февраля, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак: на праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

Перед утренником, так же как и перед музыкальным занятием зал должен проветриваться, а помощник воспитателя должен провести влажную уборку. В группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.

Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль или стихотворение. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»).

Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют детей.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети н успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

По окончании праздника необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).

Костюмы для праздника берутся воспитателями заранее, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и т. п.

Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Объявление о празднике вешается заранее, чтобы родители точно знали когда и во сколько утренник.

Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед. совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.

Перед утренниками – воспитатели должны помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...