Игры на сплочение детского коллектива
картотека (старшая группа) на тему

Рогова Ирина Федоровна

 Мы взрослые  хотим видеть наших детей  счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми. Ведь общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей.    Дети-дошкольники с  трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своём. Либо наоборот, полностью зависят от мнения сверстника, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удаётся договориться мирным путём.  Ребёнок, который мало общается  со  сверстниками, не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию  замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его  всю жизнь.

Разрешите Вам представить разработки  игр на сплочение детского коллектива для решения задач социально-коммуникативной направленности в соответствии с ФГОС.

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

  • Не следует  использовать за один раз несколько игр;
  • Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден.
  • Не критикуйте  ребёнка, если  он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
  • Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься.
  • Используйте игры систематически, чтобы дети к ним привыкали и раскрепощались. Это станет, своего рода, ритуалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование игр на сплочение детского коллектива для решения задач социально-коммуникативной направленности в соответствии с ФГОС».

 Цель:   Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу мотивации дошкольников при организации игр на сплочение детского коллектива для решения задач социально-коммуникативной направленности.

Задачи: 

  1. Раскрыть возможности игр на сплочение детского коллектива для решения задач социально-коммуникативной направленности.
  2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике  игр на сплочение коллектива дошкольников.
  3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций, не менее 10 человек.

Ожидаемые результаты:

  1. Знакомство участников мастер — класса с  играми социально – коммуникативной направленности и их применением в практике работы воспитателя ДОУ.
  2. Создание условий для обретения педагогами своего собственного профессионального стиля, который позволил бы укрепить партнерство воспитателей и дошкольников.
  3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Актуальность:  

 Мы взрослые  хотим видеть наших детей  счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми. Ведь общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей.    Дети-дошкольники с  трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своём. Либо наоборот, полностью зависят от мнения сверстника, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удаётся договориться мирным путём.  Ребёнок, который мало общается  со  сверстниками, не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию  замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его  всю жизнь.

Разрешите Вам представить разработки  игр на сплочение детского коллектива для решения задач социально-коммуникативной направленности в соответствии с ФГОС.

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

  • Не следует  использовать за один раз несколько игр;
  • Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден.
  • Не критикуйте  ребёнка, если  он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
  • Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься.
  • Используйте игры систематически, чтобы дети к ним привыкали и раскрепощались. Это станет, своего рода, ритуалом.

 «Я хочу с тобой подружиться»

Цель: формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

«Я сегодня вот такой»

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Ход игры: Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

                                                           

                                                                   «Биг-мак»

 Цель:  научить работать в парах, развивать слуховое восприятие


Ход игры: Разбейте участников  на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховое»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

                                                       «5 важных вещей»

Цель: использование мимики, пантомимики в общении

Ход игры: Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга окружающим.

Вывод: Таким образом, игры на сплочение коллектива учат детей

  •  Внимательно относиться друг к другу;
  • Договариваться;
  • Прислушиваться к мнению других;
  • Согласовывать свои действия с партнёром по общению;
  •  Использовать в общении мимику, жесты;
  • Понимать интонацию.

Они помогают детям лучше узнать друг друга, подружиться, стать единым коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение детского коллектива

Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...

Игры на сплочение детского коллектива

Подборка игр  на сплочение детского коллектива...

Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.

Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....

Игры на сплочение детского коллектива.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с дет...