Сценарий развлечения по ПДД
материал на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна
Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает, что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед нами стоит важная задача – уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге. Неблагополучная обстановка складывается на дорогах Амурской области. Детский дорожно - транспортный травматизм может негативно сказаться на неблагоприятной демографической ситуации. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам безопасного поведения на улице и дорогах с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neudavsheesya_puteshestvie.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад №4 «Лесовичок»

Сценарий развлечения

«Неудавшееся» путешествие.

                                                                                                                         Автор:

                                                                                            Джабраилова Алевтина Васильевна

                                                                                            воспитатель

                                                                                            Место работы: МДОБУ ЦРР- д/с №4

                                                                                                                                    «Лесовичок»

                                                                                            Контактный телефон: 8914 064 26 74

                                                                                            E-mail: alevtinkaafomina@mail.ru

пгт.Талакан, 2018г.

   

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………..3

Интеграция образовательных областей…………………………………………4

Цель………………………………………………………………………………..4

Задачи…………………………………………………………………...................4

Предварительная работа………………………………………………………….4

Оборудование……………………………………………………………………..4

Ход развлечения…………………………………………………………………..5

Список литературы……………………………………………………………….11

Приложения……………………………………………………………………….12 

                                                           2

Аннотация.

       Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков

безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает, что среди жертв  ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед нами стоит важная задача – уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге.

Неблагополучная обстановка складывается на дорогах Амурской области.

Детский дорожно - транспортный травматизм может негативно сказаться на

неблагоприятной демографической ситуации. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам безопасного поведения на улице и дорогах с самого раннего детства.

                                                               3

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Воспитание  законопослушного  гражданина  с  раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Оборудование: 

1.Корзина с шариками (зелёный, красный, желтый); разрезные картинки «Пешеходный переход»; сборные картинки «Подземный переход»; шапочка-знак «Автобусная остановка»; знак «Движение пешеходов запрещено»; дорожные  знаки для танца (на грудь), разные.4
2. Музыкальный центр. 
3. Диск с музыкальными записями. 

4.Презентация.
Действующие лица: Ведущий; Злая волшебница; Колобок; Мышка; Курочка.

                          Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! А вы, с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
Ведущий: Я вижу, что не у всех детей настроение хорошее, нужно срочно его поднять. Я буду читать стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Ведущий вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,
образовывают круг – «солнышко».
Ведущий читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»[ 1]
Ведущий: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Ведущий: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше. Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в « Страну Дорожных Знаков», там сегодня праздник проходит, нам расскажут про знаки, их значения, а также будут интересные игры. В ней мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снeп-Снуп )

Ведущий:  Ребята , что же случилось, почему мы никуда не попали и что же произошло. (на слайде герои нескольких сказок просят помощи (Колобок, Мышка, Курочка)

Герои: Помогите, злая волшебница заколдовала нас, теперь мы не можем вернуться домой, в сказки.

Злая волшебница: Я смотрю сюда ребятки пришли, небось, обижаетесь на меня, за то, что в путешествие отправиться не можете, а вот я тоже хотела с вами отправиться, но вы меня не позвали.

Ведущий: Здравствуй. Мы ведь не знали, что ты захочешь  с нами отправиться, мы были бы очень рады пригласить тебя с нами в путешествие. Возвращай всё на свои места и присоединяйся к нам, мы будем очень рады.

Злая волшебница: Ну…. Я бы рада всё вернуть, да не могу, очень уж хитро моё волшебство! Вам нужно исправить всё самим, выполнив задания. Если вы закроете глаза и произнесёте волшебное заклинание, то окажетесь на волшебной поляне, где вас ждёт первое задание.

(Дети закрывают глаза) ( Снип- Снап- Снeп-Снуп )

В зале появляется Колобок.

Колобок: Ой! Где это я оказался?
Ведущий: Здравствуй Колобок, ты прикатился к нам, в детский сад.

Колобок: Ничего не понимаю, как я сюда попал!!!(плачет)

Ведущий: Подожди, не плачь, расскажи всё по порядку.

Колобок: Я как всегда соскочил с окна, чтобы от бабушки и от дедушки убежать, покатился по дорожке, а там…. там….

Ведущий: Ну, что там?

Колобок: Чудище какое-то, трёхглазое, разноцветное, злое, так и зыркает глазищами,  я так испугался, что побежал ещё быстрее и не заметил, как здесь оказался.

Ведущий: Чудище, говоришь? (обращаясь к детям) Ребята, а вы не знаете, что это за чудище такое трёхглазое возле дороги стоит?

Ответы детей.

Ведущий: Ну конечно же это СВЕТОФОР, ( обращаясь к колобку) он создан для безопасности на дорогах. Про него много стихов и песен сложено, и он совсем не злой. Ребята сейчас споют тебе песню, про светофор, и ты сразу поймешь, что обозначают его сигналы. (см. приложение №1)

Колобок: Ух ты, а я и не знал, что светофор такой помощник.

Ведущий: Хочешь с нами поиграть, чтобы правила движения никогда не нарушать?

Колобок: Конечно, я с удовольствием с вами поиграю.

Ведущий: (надевает фуражку и берёт корзину с 3 шариками) Когда я подниму зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимаю желтый – останавливаются, когда красный – приседают.

Колобок: Спасибо вам большое, раньше, когда катился по дорожке, чуть под машину не попал, теперь я точно буду знать, когда можно двигаться, а когда нет. До свидания!!!

На слайде появляется улыбающийся Колобок.

В зал вбегает Мышка.

Ведущий: Здравствуй Мышка-норушка. Что случилось?

Мышка: Здравствуйте, здравствуйте. Что творится, что творится….

Ведущий: Объясни толком, что случилось.

Мышка: Бегу я к теремку, как обычно, а тут по дороге полоски бегут, столб стоит со знаком там, мне совсем не по зубам.

Ведущий: Интересно, ты  столб грызть пыталась (смеётся). Есть у меня конверт волшебный, сейчас ребята помогут собрать, то, что в нем лежит, и мы вместе разберёмся, что это за знак такой.

Проводится игра «Собери знак» ( разрезные картинки «Пешеходный переход» )

Ведущий: (обращаясь к мышке) Такой знак был у дороги?

Мышка: Да, да такой, именно такой.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем мышке, что этот знак обозначает и что за полоски на дороге были.

Ребёнок: Видишь "полоски" на дороге - это значит переход.

И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнил это я;

Что дорогу, где попало вам переходить нельзя![2]

Мышка: Поняла!!! Дорогу переходить нужно по этим полоскам. Только знак зачем?

Ребёнок: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.[2]

Мышка: Оказывается всё так просто, тогда я побегу, а то ведь без меня сказка не начнётся. Спасибо вам!!! До свидания!!!

На слайде появляется мышка в теремке.

В зал вбегает Курочка.

Курочка: Здравствуйте, подскажите, куда я попала?

Ведущий: Здравствуйте, вы попали в детский сад. А куда вы так спешите?

Курочка: Ой, ой, ой…Я бегу к речке, петушок съел бобовое зёрнышко и подавился, я побежала за водицей, а на пути мне дорога попалась, машины едут, едут… я проскочить хотела, но там такое началось!!!  Побежала другим путём, да так у вас в саду и оказалась. Бедный, бедный петушок…

Ведущий: Не переживай Курочка, мы с ребятами сейчас расскажем и покажем, как можно до речки добраться.

Проводится игра  «Собери знак» (наклеиваются детали знака на основу «Подземный переход»)

Ребёнок: На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
[3]

Курочка: Такого знака я у дороги не видела.

Ведущий: А не было ли там знака «Автобусная остановка»? На автобусе ты быстро н доберёшься.

Курочка: А как он выглядит?

Ребёнок: ( в шапочке со знаком «Автобусная остановка»)

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
[3]

Курочка: Такой знак я видела, теперь я быстрее доберусь до речки, спасибо. До свидания.

На слайде появляется Курочка возле речки.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы вроде все задания выполнили ,всем помогли. Теперь можем, и в путешествие отправится. Мне кажется или кто-то плачет?

Злая волшебница: Это я…Я хочу попросить прощения, за то, что помешала вашему путешествию. Я очень хочу стать доброй волшебницей, но со мной никто не хочет дружить. (Плачет)

Ведущий: Мы, вместе с детьми, приглашаем тебя на  праздник, в « Страну Дорожных Знаков», вот только … (смотрит на часы, на руке),праздник на сегодня уже закончился, но мы  не зря провели время и многим помогли. Может тебе, тоже требуется наша помощь?

Злая волшебница: Возле моего дома постоянно ходят люди, мешают мне, я ведь зелья варю, зверушкам помогаю, а люди ходят, всех зверюшек распугали. Может, есть, какой ни будь знак, запрещающий людям ходить, в определённом месте.

Ведущий: Конечно, есть такой знак, выглядит вот так  (показывает).

Злая волшебница: Спасибо, обязательно поставлю такой знак.

Ведущий: Ты, конечно, можешь поставить такой знак у себя в лесу, но знай, он стоит у дороги, обеспечивая безопасность.

Ребёнок: Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.
[3]

Злая волшебница:(смеётся) У меня в лесу он тоже будет стоять для безопасности для людей. А дорог я боюсь, я к вам-то кое- как добралась, а уж как домой добираться не знаю.

Ведущий: Ребята, давайте мы покажем наш танец «Дорожные знаки», нашей волшебнице, может она перестанет бояться дорог, чаще будет приходить к нам на праздники, и веселиться вместе с нами.

Танец «Дорожные знаки»

Злая волшебница: Я обязательно буду приходить к вам на праздники, а сейчас мне пора, теперь я ничего не боюсь. До свидания.

Появляется слайд: волшебница в своём домике, возле болота знак «Движение пешеходов запрещено».

Ведущий: Ну а нам ребята, пора возвращаться в группу.

Литература:

1 https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

2  http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-peshehoda

3  https://www.stihi.ru/2009/07/17/3797

4 Министерство образования и науки Амурской области государственное образовательное автономное учреждение Амурской области  дополнительного образования детей  «Центр детского (юношеского) технического творчества» областная образовательная ПРОГРАММА для дошкольников «Ребенок и дорога»

                                                                                                       Приложение №1

Дети

Светофор (Песня про ПДД) 

https://get-tune.cc/song/57794-deti/62409674-svetofor-pesnya-pro-pdd/

1. Если светофор зажег зеленый огонек –

Путь открыт, хоть дождик льет иль теплый стоит денек.

Как прекрасен новый день, и не повторим рассвет,

Если только нас в пути встречает зеленый свет.

Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,

Будто он озорной какаду.

Но на самом-то деле, имейте в виду,

Неустанно стоит на посту.

2. Мы всегда торопимся, боимся опоздать,

Но на красный свет нам, друзья, нужно стоять и ждать.

Твердо помните всегда – красный свет ЗАПРЕТ!

Красный свет горит тогда, когда движенья нет!

Припев: тот же

3. Вот загадка, как же быть, что же делать нам с тобой,

Если желтый свет горит, то после него любой

Может красный иль зеленый, как же отгадать?

Надо иметь терпенье и спокойно ждать!

Припев: тот же

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....