Проект "Магниты-помощники или волшебники?"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Комарова Татьяна Ивановна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity-pomoshchniki_ili_volshebniki1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Магниты - волшебники или помощники?» Хамза Дендиев ГБОУ Школа № 1125 Подготовительная группа Я- исследователь!

Слайд 2

Однажды, в детском саду, мы помогали Ивану Царевичу доставать из «глубокого колодца», наполненного водой меч – кладенец . Так я впервые познакомился с магнитом.

Слайд 3

Гипотеза. Этот опыт вызвал у меня интерес к магниту. Я задумался над вопросом : Магниты – волшебники или помощники?

Слайд 4

Мое исследование . Я решил с помощью опытов выяснить полезные свойства магнита. А так же узнать: Кто придумал магнит? Для чего его используют взрослые? Как могут его использовать дети? Поставил перед собой следующую цель и задачи: Цель: Выяснить полезные свойства магнита. Задачи: Узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Слайд 5

Для того , чтобы найти ответы на эти вопросы я : Самостоятельно думал, спрашивал у других людей (родственников, родителей, воспитателей и т.д );

Слайд 6

проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера

Слайд 7

О самом интересном, из того, что я узнал, хочу поделиться с вами!!! Шаг первый: Я узнал, что: Магнит - кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.

Слайд 8

Из рассказа для детей «Магнит» Льва Толстого, я узнал, что впервые его обнаружил пастух по имени Магнис , это было за много веков до нашей эры.

Слайд 9

Шаг 2 второй: Я узнал, где используется магнит? В магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, в компасе, магниты могут использоваться для производства ювелирных изделий

Слайд 10

У нас в группе есть: магнитный мольберт, магнитная доска, игрушки забавы, магнитные цифры, магнитные буквы, магнитные шашки шахматы

Слайд 11

Шаг третий: Чтобы убедиться в свойствах магнита, я провел практический экспиримент : «Притянет, не притянет?» и сделал вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. (На столе металлические и не металлические предметы )

Слайд 12

Шаг четвертый: Проведение эксперимента было настолько интересным, что я решил создавать игры – опыты и играть в них вместе с друзьями . Так играя в игры – опыты «Найди иголку в стоге сена», «Помоги золушке», я , вместе с друзьями, еще раз убедился, что магнит притягивает железные предметы. (На подносе рисовая крупа и мелкие железные гайки)

Слайд 13

С помощью игры – опыта «Спасательная операция», мы поняли, что Сила магнита действует сквозь стекло и воду. ( Носик крабика сделан из железной гайки)

Слайд 14

Игры – опыты «Рыбалка у озера»; «По морям, по волнам», что магнит действует на расстоянии. помогли нам сделать вывод , (Мачта лодки из металлического гвоздя)

Слайд 15

А игры – опыты: Убедили нас в том: что магниты действуют через ДСП, фанеру, тонкие доски, картон. (На дне козлят, волка, приклеены металлические пластинки, а карусель приклеена на болты)

Слайд 16

Самый любимый мой опыт – игра «Циркач» Это так удивительно, оказывается магниты передают свои свойства железу.

Слайд 17

Шаг пятый: Я убедился, что магниты не только волшебники, но и помощники.

Слайд 18

Однажды, в детском саду у нашего робота отвалилась рука и я прикрепил ее с помощью магнита. Эта операция продлила жизнь нашей игрушке. Совсем недавно, с помощью магнита я нашел воспитателю иголку, которую она случайно уронила на пол.

Слайд 19

Рассказ «Магнит – помощник» А однажды, произошел такой случай. У моей бабушке поломались очки, оказалось, открутился маленький болтик, который к тому же, куда - то закатился на ковер. И вот, зная мое увлечение магнитом, мама попросила меня помочь. Я с легкостью нашел болтик с помощью моего волшебного магнита. И мы быстро смогли починить очки. Бабушка была очень довольна.

Слайд 20

Шаг шестой : Я исследователь - коллекционер. Весь этот интерес к магнитам натолкнул меня на идею коллекционирования. Я собираю магниты и храню их в коробочках по темам, например: «Города России», «Исторические места «Морской пейзаж» России»

Слайд 21

«Герои мультфильмов» « Животные» «Фрукты» «Овощи»

Слайд 22

Делаю это для расширения своего кругозора. А так же: выставляю их на холодильнике , украшая, этим самым, интерьер нашей кухни; с помощь них я прикрепляю свои рисунки, записки и поздравления своим родителям.

Слайд 23

Я постараюсь набрать много магнитов и попаду в книгу рекордов Гиннеса!!!

Слайд 24

Теперь я точно знаю, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!

Слайд 25

Спасибо за внимание!