Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Место ребенка в современном обществе»
Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем.
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
Э. Сервус
Все меняется в нашей жизни. И эти перемены, на мой взгляд, в первую очередь, отражаются на наших детях.
Дети нового поколения совершенно другие: они очень подвижны, по-другому думают, у них снижено внимание и их трудно организовать. И в то же время они отличаются сверхтонкой настройкой и поразительной интуицией. Их очень трудно удивить, т.к. они хорошо ориентированы в информационном пространстве. С младенчества дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. У этой информированности, я думаю, есть и свои минусы:
дети лишены живого общения (происходит деформация личности из-за недостатка личного опыта, т.к. общаясь со сверстниками, дети учатся правилам игры, спорить, уступать, подстраиваться);
от переизбытка информации они становятся «умны не по годам» и не успевают побыть детьми, живущими в мире чудес и фантазий (дети чувствуют себя «под колпаком», и не умеют самостоятельно правильно выбрать приоритеты).
Почему так происходит? У родителей, которые вечно заняты и озабочены зарабатыванием денег, совершенно не остается времени, чтобы заняться своим ребенком. Пытаясь сгладить свою вину, они покупают своим детям разнообразные современные устройства. Отсюда и идет привязанность к электронике и быстрое ее освоение. Поэтому, большую часть времени ребенок проводит дома, общаясь с «безмолвным» телевизором или компьютером. Как результат, увеличивается количество детей, которые не усваивают программы обучения в детском саду и школе, потому как эти дети не способны держать внимание, сопоставлять различные явления и запоминать определенный объем знаний.
Только мы, взрослые, можем помочь нашим детям справиться с этой проблемой. Родителям же необходимо жестко контролировать пребывание ребенка за компьютером и даже телевизором. Из своего опыта скажу, что когда я вводила регламент на гаджеты и ребенок привыкал к этому, он становился совершенно другим – спокойным, у него начинали развиваться навыки игры и он интересовался окружающим миром.
Поэтому, в наше время перемен, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, я, как воспитатель, учусь жить в новых условиях, где моими главными качествами являются компетентность, профессионализм, инициативность, творчество, готовность взять ответственность на себя. Я учусь видеть больше, чем другие, применяю самые разнообразные знания из различных областей, и мы, вместе с детьми находим ответы на их, порой, «не детские» вопросы.
А для успешного воспитания, считаю важным создание единого пространства «семья – детский сад», чтобы взаимодействие с родителями было доверительным и благоприятным, и чтобы семья была вовлечена в единое воспитательно-образовательное пространство.
Исходя из сказанного выше, мое мнение таково, что ребенок ни в чем не виноват, т.к. дети – есть отражение своих родителей, той среды, в которой они росли и воспитывались.
Уважаемые родители! Проводите больше времени со своими детьми – гуляйте, путешествуйте, посещайте театры, музеи, ходите в лес за грибами, ягодами или, просто, отдохнуть. Учите своих чад доброте, любви ко всему живому и природе. Ведь, чему бы не учило вашего ребенка общество, главным примером и ориентиром для него являетесь вы, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...