Досуг в средней группе "Вечер подвижных игр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: развивать умение действовать в пределах установленных игровых правил.Задачи:

1.     Укрепление здоровья детей посредством игр;

2.     Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3.     Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

4.     Способствовать развитию координации, быстроты реакции, внимательности;

5.     Продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр;

6.     Воспитывать дружелюбие, чувство сплочённости, организованность;

7.     Доставить чувство радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе «Вечер подвижных игр»

Цель: развивать умение действовать в пределах установленных игровых правил.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей посредством игр;
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
  4. Способствовать развитию координации, быстроты реакции, внимательности;
  5. Продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр;
  6. Воспитывать дружелюбие, чувство сплочённости, организованность;
  7. Доставить чувство радости.

Ход

Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер, вечер весёлых подвижных игр. Дети, для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре.

Какие правила вы знаете? Давайте их, вспомним.


Дети: - Нельзя толкать при игре друг друга.

-  Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Обязательно смотреть под ноги.

- Не хватать, а только коснуться рукой.


Воспитатель: Молодцы! Все знаете, как надо играть. А теперь начнём?
Дети: Да!

1. Русская народная игра «Снежная баба»
Ходи игры

Выбирается «Снежная баба»  (считалка №1)
Она садится на корточки в конце площадки.
Дети идут к ней, приговаривая:

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой»  (игра повторяется 3 раза).

2.  Русская народная игра «Панас»
Ходи игры

Выбирается водящий (считалка №2)
В конце зала стоит водящий – Панас. Дети идут к нему.
Дети: Панас, Панас, на чём стоишь?
Панас: На камне
Дети: Что продаёшь?
Панас: Квас
Дети: Лови мух, а не нас.
После этих слов водящий – Панас начинает ловить детей.

Игра проводится несколько раз. Для каждой игры выбирают ведущего, с помощью считалки.

3. Русская народная игра «Кострома»
Ходи игры

Водящий – Кострома (выбирается с помощью считалки №3) стоит посередине, вокруг дети водят хоровод и поочерёдно ведут с ним диалог. Перед каждой частью диалога хором произносят:
- Ах, где ты моя Кострома,
Ах, где ты моя государыня моя?

Диалог.
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Нитки пряду!
(Дети показывают, как прядут)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Клубки мотаю!
(Дети показывают, как мотают клубки)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Поработала – пообедаю!
(Дети показывают, как едят ложкой)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Легла да уснула!
(Дети складывают ладони – спят)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Проснулась – попрыгаю!
(Дети прыгают)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Сейчас догонять вас буду!
(Все разбегаются, Кострома ловит).
Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3 раза

Воспитатель: Понравилось вам играть?
Дети: Да
Воспитатель: Мы обязательно с вами будем играть и в другие народные игры. А сейчас наш вечер подвижных игр закончен, и мы возвращаемся в группу.

Считалки:

  1. Завтра с неба прилетит
    Синий-синий-синий кит,
    Если веришь, стой и жди,
    А не веришь – выходи.

2.  Белки зайцев угощали.

     И морковку подавали,
    Все орешки сами съели,
    А водить тебе велели.

3. Плыл по морю чемодан,
   В чемодане был диван,
   На диване ехал слон,
   Кто не верит, выйди вон!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: "В мире народных подвижных игр".

Совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентацию в пространстве;         воспитывать правильную осанку, приобщать к народным играм....

Сценарий досуга в средней группе "Вечер подвижных игр"

Подвижные игры с детьми  средних  групп, закрепление правил...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Физкультурный досуг в средней группе «Ярмарка подвижных игр»

Физкультурный досуг в средней группе «Ярмарка подвижных игр»...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Физкультурно- оздоровительный досуг в средней группе «Наши любимые подвижные игры»

В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять у детей двигательные умения; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию. Воспитывать у детей друж...