Досуг в средней группе "Вечер подвижных игр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развивать умение действовать в пределах установленных игровых правил.Задачи:
1. Укрепление здоровья детей посредством игр;
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
4. Способствовать развитию координации, быстроты реакции, внимательности;
5. Продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр;
6. Воспитывать дружелюбие, чувство сплочённости, организованность;
7. Доставить чувство радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_sredney_gruppe.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе «Вечер подвижных игр»
Цель: развивать умение действовать в пределах установленных игровых правил.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей посредством игр;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- Способствовать развитию координации, быстроты реакции, внимательности;
- Продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр;
- Воспитывать дружелюбие, чувство сплочённости, организованность;
- Доставить чувство радости.
Ход
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер, вечер весёлых подвижных игр. Дети, для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре.
Какие правила вы знаете? Давайте их, вспомним.
Дети: - Нельзя толкать при игре друг друга.
- Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Обязательно смотреть под ноги.
- Не хватать, а только коснуться рукой.
Воспитатель: Молодцы! Все знаете, как надо играть. А теперь начнём?
Дети: Да!
1. Русская народная игра «Снежная баба»
Ходи игры
Выбирается «Снежная баба» (считалка №1)
Она садится на корточки в конце площадки.
Дети идут к ней, приговаривая:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой» (игра повторяется 3 раза).
2. Русская народная игра «Панас»
Ходи игры
Выбирается водящий (считалка №2)
В конце зала стоит водящий – Панас. Дети идут к нему.
Дети: Панас, Панас, на чём стоишь?
Панас: На камне
Дети: Что продаёшь?
Панас: Квас
Дети: Лови мух, а не нас.
После этих слов водящий – Панас начинает ловить детей.
Игра проводится несколько раз. Для каждой игры выбирают ведущего, с помощью считалки.
3. Русская народная игра «Кострома»
Ходи игры
Водящий – Кострома (выбирается с помощью считалки №3) стоит посередине, вокруг дети водят хоровод и поочерёдно ведут с ним диалог. Перед каждой частью диалога хором произносят:
- Ах, где ты моя Кострома,
Ах, где ты моя государыня моя?
Диалог.
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Нитки пряду!
(Дети показывают, как прядут)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Клубки мотаю!
(Дети показывают, как мотают клубки)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Поработала – пообедаю!
(Дети показывают, как едят ложкой)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Легла да уснула!
(Дети складывают ладони – спят)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Проснулась – попрыгаю!
(Дети прыгают)
- Дома, Кострома?
- Дома!
- Что делаешь?
- Сейчас догонять вас буду!
(Все разбегаются, Кострома ловит).
Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3 раза
Воспитатель: Понравилось вам играть?
Дети: Да
Воспитатель: Мы обязательно с вами будем играть и в другие народные игры. А сейчас наш вечер подвижных игр закончен, и мы возвращаемся в группу.
Считалки:
- Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи.
2. Белки зайцев угощали.
И морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели.
3. Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон,
Кто не верит, выйди вон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: "В мире народных подвижных игр".
Совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентацию в пространстве; воспитывать правильную осанку, приобщать к народным играм....
Сценарий досуга в средней группе "Вечер подвижных игр"
Подвижные игры с детьми средних групп, закрепление правил...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Физкультурный досуг в средней группе «Ярмарка подвижных игр»
Физкультурный досуг в средней группе «Ярмарка подвижных игр»...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Физкультурно- оздоровительный досуг в средней группе «Наши любимые подвижные игры»
В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять у детей двигательные умения; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию. Воспитывать у детей друж...