Дом вести не руками трясти
материал на тему
Конспект Социально - реабилитационного мероприятия «Дом вести - не руками трясти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для семей, взявших на воспитание детей. | 93.5 КБ |
dom_vesti_ne_rukami_tryasti.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное казённое учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»
Автозаводского района города Нижнего Новгорода»
Конспект
Социально - реабилитационного мероприятия
«Дом вести - не руками трясти»
Для семей, взявших на воспитание детей.
Составила воспитатель:
Малышева Марина Александровна
2013 г.
Цель: создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела; укрепить внутрисемейные отношения; организовать совместный досуг детей и родителей.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям, желание создать большую и дружную семью;
- учить распределять обязанности и занятия в семье;
- развивать творческие способности детей и родителей, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность.
Оборудование: воздушные шарики, наборы карточек, удочки с магнитами, канцелярские скрепки, фигуры рыб, ватман, фломастеры, обручи, корзины, семена, лейки, муляжи овощей, фонограммы песен, тарелки, наборы круп (горох, фасоль, гречка), косынки, дипломы, подарки.
Форма проведения: развлечение для приёмных семей.
Методы: вопросы к детям, поощрение, использование художественного слова, загадок, изобразительных средств.
Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех – и взрослых и детей – в нашем зале. Если день мы начинаем с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Наше мероприятие называется «Дом вести – не руками трясти». Давайте мы проведём его с улыбкой. Задача членов наших семей и зрителей - показать, какие они весёлые и находчивые, а главное – дружные.
Мотивационно-ориентировочный этап
Ведущая: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание». А как вы понимаете слово семья?
Родители приёмных детей: Семья – это любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции и, конечно же, как сказал старец это ещё и понимание.
Ведущая: Всё правильно, лучше и не скажешь. А сейчас знакомьтесь - сегодня у нас в гостях …(объявляются семьи, пришедшие на мероприятие 3 – 4 семьи).
А теперь я представлю наше уважаемое жюри…(объявляется состав жюри), которое будет подводить итоги каждого конкурса и назовет в конце победителей.
Основной этап
Ведущая: Покажите всем ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, команды, дерзайте.
И уверены, будьте в себе.
Ведущая: 1конкурс: «Самый сильный».
От каждой команды приглашается 1 ребёнок. Задание: кто быстрее надует воздушный шарик.
Ведущая: 2конкурс: «Вкусняшка».
Каждой команде выдаются по 2 набора карточек. Задание: составить пары из слов 1 и 2 наборов, соединить их на листе линиями и отнести в жюри.
1 набор: свинина, кинза, миндаль, ежевика, манка, судак, помело, дайкон.
2 набор: мясо, зелень, орех, ягода, крупа, рыба, фрукт, овощ.
1 набор: артишок, маасдам, кета, фисташки, хурма, брусника, буженина, рис.
2 набор: овощ, сыр, рыба, орехи, фрукт, ягода, мясо, крупа.
1 набор: манго, кефаль, кольраби, кумыс, корейка, пшено, голубика, фазан.
2 набор: птица, рыба, овощ, напиток, мясо, крупа, ягода, птица.
1 набор: фенхель, баранина, форель, фазан, кокос, морошка, грейпфрут, репа.
2 набор: зелень, мясо, рыба, птица, орех, ягода, фрукт, овощ.
Ведущая: 3конкурс «Ловись рыбка».
Конкурс проходит в определенном месте под наблюдением членов жюри.
Папа и сын – «на рыбалке». Удочки магнитные. Рыбки – канцелярские скрепки, надетые на бумажные контуры рыбок. Пойманную рыбу складывают в ведро и относят в жюри.
Победит та семья, у которой в ведре будет больше рыбы.
Ведущая: 4конкурс «Сказка ложь – да в ней намёк»
Я буду проговаривать первую часть названия сказки, а вы все вместе командой вторую.
Конёк – (Горбунок)
Крошечка – (Хаврошечка)
Гуси - (Лебеди)
Мальчик – (с Пальчик)
Аленький - (Цветочек)
Доктор – (Айболит)
Бременские - (Музыканты)
Царевна – (Лягушка)
Заюшкина – (Избушка)
Кот – (в Сапогах)
Гадкий – (Утёнок)
Маша – (и Медведь)
Пузырь – (Соломинка и Лапоть)
Сивка – (Бурка)
Три – (Медведя)
Белоснежка – (и семь Гномов)
Ведущая: 5конкурс «Посади Огород».
Посмотрим, как вы умеете трудиться. Обруч – это огород. Ребёнок бежит до черты, кладёт обруч и возвращается к своей команде. Мама берёт корзину, сажает семена и торопится к своей команде. Другой ребёнок подбегает к обручу и поливает огород. Папа так же берёт корзину и собирает весь урожай.
(Жюри оценивает скорость команд).
Ведущая: 6 конкурс для всей семьи «Главное - семья».
Из отдельных слов нужно собрать пословицы про семью. У каждой семьи по два набора карточек со словами пословиц. В заключение конкурса команды зачитывают пословицы вслух.
Дом вести - не руками трясти.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Дом красив не углами, а пирогами.
Семейные нелады доведут до беды.
В родной семье и каша гуще.
Без корня и полынь не растёт.
На что и клад, коли в семье лад.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
Ведущая: Конкурс для зрителей. «Как это называется?»
Пока участники выполняют задание 6 конкурса, зрители отвечают на вопросы
- В них играют все дети. (Игрушки)
2) Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
3) Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
4) Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его все равно все любят. (Ребенок)
5) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама)
6) Это когда все вместе - дети, папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)
7) Место, где вся семья собирается каждый день. (Дом)
Ведущая: 7конкурс «Наш уютный дом»
Перед каждой командой чистый лист бумаги (ватман) и фломастер. По сигналу один из членов команды должен взять фломастер, добежать до листа и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде, следующий участник берет фломастер и бежит дорисовывать другие детали дома. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды. В конце конкурса каждая команда показывает свой рисунок и дает ему название.
Ведущая: 8конкурс «Спой светик»
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться. Каждая команда выбирает песню и вам нужно спеть ее всей семьей. (Вытягивают себе песню).
1. «В траве сидел кузнечик». 3. «Антошка».
2. «Пусть бегут неуклюже». 4. «В лесу родилась ёлочка».
Ведущая: 9конкурс «Изобрази»
Принимают участие все желающие родители. За каждое изображение - дополнительный балл.
Изобразите: закипающий чайник, звенящий будильник, походку человека, который только что очень сытно поел, человека, которому жмут ботинки, человека, который неудачно пнул кирпич, человека, который заблудился в темном лесу.
Ведущая: 10конкурс «Кулинары»
На конкурс приглашаются по одному ребёнку. Задание - кто быстрей отделит фасоль от гороха и от гречки.
Ведущая: 11конкурс «Повяжи косынку»
Соревнуются мамы с дочками, с одной стороны косынку держит мама, с другой дочка. Задача – кто быстрее повяжет косынки на всех членов своей семьи и на себя тоже.
Ведущая: Это был последний конкурс в наших соревнованиях. Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят конечный результат, я хочу провести конкурс среди зрителей.
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят).
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине).
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но в пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду. (Красная шапочка).
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай. (Репка).
Ведущая: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри определяет победителей и награждает команды дипломами, победившие в разных номинациях:
- Самая дружная семья,
- Самая весёлая семья,
- Самая трудолюбивая,
- Самая находчивая семья.
Ведущая: В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной обходят все несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.
А родителям нужно помнить народную мудрость:
Ребенок: Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Итог
Ведущая: Спасибо вам за то, что пришли, за то, что подарили нам такой чудесный праздник! Молодцы кто играл! Молодцы кто выиграл! Сегодня мы узнали о главных семейных сокровищах. Это семейные труд, отдых, занятия спортом. Главное чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе, в семье царили мир, любовь и согласие, вы никогда не ссорились и понимали друг друга.
Ведущая:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Предварительный просмотр:
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное казённое учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»
Автозаводского района города Нижнего Новгорода»
Конспект
Социально - реабилитационного мероприятия
«Дом вести - не руками трясти»
Для семей, взявших на воспитание детей.
Составила воспитатель:
Малышева Марина Александровна
2013 г.
Цель: создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела; укрепить внутрисемейные отношения; организовать совместный досуг детей и родителей.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям, желание создать большую и дружную семью;
- учить распределять обязанности и занятия в семье;
- развивать творческие способности детей и родителей, вовлекая родителей в совместную с детьми деятельность.
Оборудование: воздушные шарики, наборы карточек, удочки с магнитами, канцелярские скрепки, фигуры рыб, ватман, фломастеры, обручи, корзины, семена, лейки, муляжи овощей, фонограммы песен, тарелки, наборы круп (горох, фасоль, гречка), косынки, дипломы, подарки.
Форма проведения: развлечение для приёмных семей.
Методы: вопросы к детям, поощрение, использование художественного слова, загадок, изобразительных средств.
Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех – и взрослых и детей – в нашем зале. Если день мы начинаем с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Наше мероприятие называется «Дом вести – не руками трясти». Давайте мы проведём его с улыбкой. Задача членов наших семей и зрителей - показать, какие они весёлые и находчивые, а главное – дружные.
Мотивационно-ориентировочный этап
Ведущая: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание». А как вы понимаете слово семья?
Родители приёмных детей: Семья – это любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции и, конечно же, как сказал старец это ещё и понимание.
Ведущая: Всё правильно, лучше и не скажешь. А сейчас знакомьтесь - сегодня у нас в гостях …(объявляются семьи, пришедшие на мероприятие 3 – 4 семьи).
А теперь я представлю наше уважаемое жюри…(объявляется состав жюри), которое будет подводить итоги каждого конкурса и назовет в конце победителей.
Основной этап
Ведущая: Покажите всем ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, команды, дерзайте.
И уверены, будьте в себе.
Ведущая: 1конкурс: «Самый сильный».
От каждой команды приглашается 1 ребёнок. Задание: кто быстрее надует воздушный шарик.
Ведущая: 2конкурс: «Вкусняшка».
Каждой команде выдаются по 2 набора карточек. Задание: составить пары из слов 1 и 2 наборов, соединить их на листе линиями и отнести в жюри.
1 набор: свинина, кинза, миндаль, ежевика, манка, судак, помело, дайкон.
2 набор: мясо, зелень, орех, ягода, крупа, рыба, фрукт, овощ.
1 набор: артишок, маасдам, кета, фисташки, хурма, брусника, буженина, рис.
2 набор: овощ, сыр, рыба, орехи, фрукт, ягода, мясо, крупа.
1 набор: манго, кефаль, кольраби, кумыс, корейка, пшено, голубика, фазан.
2 набор: птица, рыба, овощ, напиток, мясо, крупа, ягода, птица.
1 набор: фенхель, баранина, форель, фазан, кокос, морошка, грейпфрут, репа.
2 набор: зелень, мясо, рыба, птица, орех, ягода, фрукт, овощ.
Ведущая: 3конкурс «Ловись рыбка».
Конкурс проходит в определенном месте под наблюдением членов жюри.
Папа и сын – «на рыбалке». Удочки магнитные. Рыбки – канцелярские скрепки, надетые на бумажные контуры рыбок. Пойманную рыбу складывают в ведро и относят в жюри.
Победит та семья, у которой в ведре будет больше рыбы.
Ведущая: 4конкурс «Сказка ложь – да в ней намёк»
Я буду проговаривать первую часть названия сказки, а вы все вместе командой вторую.
Конёк – (Горбунок)
Крошечка – (Хаврошечка)
Гуси - (Лебеди)
Мальчик – (с Пальчик)
Аленький - (Цветочек)
Доктор – (Айболит)
Бременские - (Музыканты)
Царевна – (Лягушка)
Заюшкина – (Избушка)
Кот – (в Сапогах)
Гадкий – (Утёнок)
Маша – (и Медведь)
Пузырь – (Соломинка и Лапоть)
Сивка – (Бурка)
Три – (Медведя)
Белоснежка – (и семь Гномов)
Ведущая: 5конкурс «Посади Огород».
Посмотрим, как вы умеете трудиться. Обруч – это огород. Ребёнок бежит до черты, кладёт обруч и возвращается к своей команде. Мама берёт корзину, сажает семена и торопится к своей команде. Другой ребёнок подбегает к обручу и поливает огород. Папа так же берёт корзину и собирает весь урожай.
(Жюри оценивает скорость команд).
Ведущая: 6 конкурс для всей семьи «Главное - семья».
Из отдельных слов нужно собрать пословицы про семью. У каждой семьи по два набора карточек со словами пословиц. В заключение конкурса команды зачитывают пословицы вслух.
Дом вести - не руками трясти.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Дом красив не углами, а пирогами.
Семейные нелады доведут до беды.
В родной семье и каша гуще.
Без корня и полынь не растёт.
На что и клад, коли в семье лад.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
Ведущая: Конкурс для зрителей. «Как это называется?»
Пока участники выполняют задание 6 конкурса, зрители отвечают на вопросы
- В них играют все дети. (Игрушки)
2) Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
3) Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
4) Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его все равно все любят. (Ребенок)
5) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама)
6) Это когда все вместе - дети, папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)
7) Место, где вся семья собирается каждый день. (Дом)
Ведущая: 7конкурс «Наш уютный дом»
Перед каждой командой чистый лист бумаги (ватман) и фломастер. По сигналу один из членов команды должен взять фломастер, добежать до листа и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде, следующий участник берет фломастер и бежит дорисовывать другие детали дома. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды. В конце конкурса каждая команда показывает свой рисунок и дает ему название.
Ведущая: 8конкурс «Спой светик»
Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться. Каждая команда выбирает песню и вам нужно спеть ее всей семьей. (Вытягивают себе песню).
1. «В траве сидел кузнечик». 3. «Антошка».
2. «Пусть бегут неуклюже». 4. «В лесу родилась ёлочка».
Ведущая: 9конкурс «Изобрази»
Принимают участие все желающие родители. За каждое изображение - дополнительный балл.
Изобразите: закипающий чайник, звенящий будильник, походку человека, который только что очень сытно поел, человека, которому жмут ботинки, человека, который неудачно пнул кирпич, человека, который заблудился в темном лесу.
Ведущая: 10конкурс «Кулинары»
На конкурс приглашаются по одному ребёнку. Задание - кто быстрей отделит фасоль от гороха и от гречки.
Ведущая: 11конкурс «Повяжи косынку»
Соревнуются мамы с дочками, с одной стороны косынку держит мама, с другой дочка. Задача – кто быстрее повяжет косынки на всех членов своей семьи и на себя тоже.
Ведущая: Это был последний конкурс в наших соревнованиях. Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят конечный результат, я хочу провести конкурс среди зрителей.
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят).
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине).
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но в пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду. (Красная шапочка).
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай. (Репка).
Ведущая: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри определяет победителей и награждает команды дипломами, победившие в разных номинациях:
- Самая дружная семья,
- Самая весёлая семья,
- Самая трудолюбивая,
- Самая находчивая семья.
Ведущая: В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной обходят все несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.
А родителям нужно помнить народную мудрость:
Ребенок: Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Итог
Ведущая: Спасибо вам за то, что пришли, за то, что подарили нам такой чудесный праздник! Молодцы кто играл! Молодцы кто выиграл! Сегодня мы узнали о главных семейных сокровищах. Это семейные труд, отдых, занятия спортом. Главное чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе, в семье царили мир, любовь и согласие, вы никогда не ссорились и понимали друг друга.
Ведущая:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
Как надовести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад. Настраивайте ребёнка на мажорный лат. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и ст...
Как вести себя дома, если остался один
Презентация по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...
«Дом вести – не рукавом трясти»
«Как строили дом в старину»...
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....
Акция "Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки"
В преддверии праздника «День Матери» в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»...