Проект "Дети о ПДД"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Образовательный проект «ДЕТИ О ПДД»
С чего начинался проект…
Отправной точкой для работы над проектом послужили изучение комплекса кейс-ситуаций «Случай на дороге» и просмотр мультфильма о ПДД «Азбука безопасности» из серии мультфильмов о смешариках. В течение нескольких дней дети в свободной деятельности придумывали и проигрывали разные ситуации на дороге. Одна из придуманных детьми историй и стала сюжетом для мультфильма.
Цель проекта: познакомить детей с этапами создания мультфильма; развивать творческое мышление; закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Предварительная работа:
- ООД «Улицы города».
- ООД «Дорожные знаки».
- ООД «Случай на дороге».
- Составление рассказов-рассуждений по картинкам «Безопасность на дороге».
- Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Улицы города».
- Сюжетно-ролевые игры «Я – водитель!», «Водители и пешеходы».
- Создание макета для сюжетно-ролевых игр «Улица города».
- Создание книжки-малышки «Дорожные знаки».
1. Этап планирования:
- Кейс «Мне поручили создать мультфильм! С чего начнем?»
Цель: сформировать представления об этапах создания мультфильма.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Беседа «Какой мультфильм мы можем создать?»
Цель: формировать связную речь, умение защищать и объяснять свой выбор.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Беседа «Сценарий для мультфильма»
Цель: формировать умение составлять творческий рассказ.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- ООД «Какие бывают мультфильмы?»
Цель: знакомить детей с видами мультипликационных фильмов.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Рисование и лепка по темам «Любимая машина», «Дорожные знаки».
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино!», «Поход в кинотеатр», «Я – фотограф!».
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
Участники: дети 3 – 7 лет.
2. Этап реализации проекта:
- Беседа «Что такое раскадровка?».
Цель: знакомить с понятием «раскадровка»; формировать представление о том, как сюжет делится на части.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Кейс «Комиксы к рассказу».
Цель: создать раскадровку рассказа о ПДД, составленного детьми.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Конструирование из бросового материала «Дома города».
Цель: формировать умение создавать модели домов из бумаги и коробок.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Конструирование из бросового материала «Автомобили для мультфильма».
Цель: формировать умение создавать модели машин из бумаги и коробок.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Конструирование из бросового материала «Дорожные знаки».
Цель: формировать умение создавать модели дорожных знаков.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Коллективная работа над макетом «Улицы города – декорации к мультфильму».
Цель: формировать умение продумывать и создавать макет-декарацию к мультфильму.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Беседа «Как оживают герои мультфильмов?»
Цель: формировать представление о том, как создается движение в мультфильме.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- ООД «Я – оператор!».
Цель: познакомить с профессией оператора, с его профессиональными инструментами.
Участники: дети 4 – 7 лет.
- Подгрупповая работа детей по фотографированию и созданию кадров к будущему мультфильму.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Беседа «Голос за кадром…»
Цель: знакомить с понятием «озвучивание роли».
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Театрализованная игры и инсценировки сюжетов из ПДД.
Цель: формировать умение передавать через пластику, мимику и голос особенности движения и характера различных персонажей, развивать актёрские способности детей.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Заучивание стихотворения «По городу, по улице не ходят просто так…».
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Работа по озвучиванию отснятых детьми кадров и смонтированных педагогом.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе педагог демонстрирует детям поэтапно части мультфильма и после просмотра каждой части предлагает обсудить просмотренный отрывок (кто участвовал в создании данного отрывка, как создавали этот отрывок, что будет происходить дальше в мультфильме и т.д.). Целесообразно такую работу проводить в течение 2-3 дней.
Отчет: демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_o_pdd.docx | 903.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад № 125
Образовательный проект
«ДЕТИ О ПДД»
Составители:
Алексеева С. О.
Фирулева В. Н.
Тюмень, 2018
С чего начинался проект…
Отправной точкой для работы над проектом послужили изучение комплекса кейс-ситуаций «Случай на дороге» и просмотр мультфильма о ПДД «Азбука безопасности» из серии мультфильмов о смешариках. В течение нескольких дней дети в свободной деятельности придумывали и проигрывали разные ситуации на дороге. Одна из придуманных детьми историй и стала сюжетом для мультфильма.
Цель проекта: познакомить детей с этапами создания мультфильма; развивать творческое мышление; закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Предварительная работа:
- ООД «Улицы города».
- ООД «Дорожные знаки».
- ООД «Случай на дороге».
- Составление рассказов-рассуждений по картинкам «Безопасность на дороге».
- Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Улицы города».
- Сюжетно-ролевые игры «Я – водитель!», «Водители и пешеходы».
- Создание макета для сюжетно-ролевых игр «Улица города».
- Создание книжки-малышки «Дорожные знаки».
1. Этап планирования:
- Кейс «Мне поручили создать мультфильм! С чего начнем?»
Цель: сформировать представления об этапах создания мультфильма.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Беседа «Какой мультфильм мы можем создать?»
Цель: формировать связную речь, умение защищать и объяснять свой выбор.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Беседа «Сценарий для мультфильма»
Цель: формировать умение составлять творческий рассказ.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- ООД «Какие бывают мультфильмы?»
Цель: знакомить детей с видами мультипликационных фильмов.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Рисование и лепка по темам «Любимая машина», «Дорожные знаки».
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино!», «Поход в кинотеатр», «Я – фотограф!».
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
Участники: дети 3 – 7 лет.
2. Этап реализации проекта:
- Беседа «Что такое раскадровка?».
Цель: знакомить с понятием «раскадровка»; формировать представление о том, как сюжет делится на части.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Кейс «Комиксы к рассказу».
Цель: создать раскадровку рассказа о ПДД, составленного детьми.
Участники: дети 5 – 7 лет.
***
- Конструирование из бросового материала «Дома города».
Цель: формировать умение создавать модели домов из бумаги и коробок.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Конструирование из бросового материала «Автомобили для мультфильма».
Цель: формировать умение создавать модели машин из бумаги и коробок.
Участники: дети 5 – 7 лет.
- Конструирование из бросового материала «Дорожные знаки».
Цель: формировать умение создавать модели дорожных знаков.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- Коллективная работа над макетом «Улицы города – декорации к мультфильму».
Цель: формировать умение продумывать и создавать макет-декарацию к мультфильму.
Участники: дети 3 – 7 лет.
***
- Беседа «Как оживают герои мультфильмов?»
Цель: формировать представление о том, как создается движение в мультфильме.
Участники: дети 3 – 7 лет.
- ООД «Я – оператор!».
Цель: познакомить с профессией оператора, с его профессиональными инструментами.
Участники: дети 4 – 7 лет.
- Подгрупповая работа детей по фотографированию и созданию кадров к будущему мультфильму.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
***
- Беседа «Голос за кадром…»
Цель: знакомить с понятием «озвучивание роли».
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Театрализованная игры и инсценировки сюжетов из ПДД.
Цель: формировать умение передавать через пластику, мимику и голос особенности движения и характера различных персонажей, развивать актёрские способности детей.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Заучивание стихотворения «По городу, по улице не ходят просто так…».
Участники: дети от 3 до 7 лет.
- Работа по озвучиванию отснятых детьми кадров и смонтированных педагогом.
Участники: дети от 3 до 7 лет.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе педагог демонстрирует детям поэтапно части мультфильма и после просмотра каждой части предлагает обсудить просмотренный отрывок (кто участвовал в создании данного отрывка, как создавали этот отрывок, что будет происходить дальше в мультфильме и т.д.). Целесообразно такую работу проводить в течение 2-3 дней.
Отчет: демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нагибина М. И. «Технология анимации».
2. Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. Молодая гвардия, 2011.
3. Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. М., 2000.
4. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.
5. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. Просвещение, 1990.
6. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.
7. Раиса Салимгалеева. Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников. https://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-multiplikacionyh-filmov-kak-sredstvo-poznavatelnogo-i-rechevogo-razvitija-doshkolnikov.html