Проект "Дети о ПДД"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Алексеева Светлана Олеговна

Образовательный проект «ДЕТИ О ПДД»

С чего начинался проект…

Отправной точкой для работы над проектом послужили изучение комплекса кейс-ситуаций «Случай на дороге» и просмотр мультфильма о ПДД «Азбука безопасности» из серии мультфильмов о смешариках. В течение нескольких дней дети в свободной деятельности придумывали и проигрывали разные ситуации на дороге. Одна из придуманных детьми историй и стала сюжетом для мультфильма.

Цель проекта: познакомить детей с этапами создания мультфильма; развивать творческое мышление; закреплять знания о правилах поведения на дороге.

Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Предварительная работа:

  • ООД «Улицы города».
  • ООД «Дорожные знаки».
  • ООД «Случай на дороге».
  • Составление рассказов-рассуждений по картинкам «Безопасность на дороге».
  • Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Улицы города».
  • Сюжетно-ролевые игры «Я – водитель!», «Водители и пешеходы».
  • Создание макета для сюжетно-ролевых игр «Улица города».
  • Создание книжки-малышки «Дорожные знаки».

1. Этап планирования:

  • Кейс «Мне поручили создать мультфильм! С чего начнем?»

Цель: сформировать представления об этапах создания мультфильма.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Беседа «Какой мультфильм мы можем создать?»

Цель: формировать связную речь, умение защищать и объяснять свой выбор.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Беседа «Сценарий для мультфильма»

Цель: формировать умение составлять творческий рассказ.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • ООД «Какие бывают мультфильмы?»

Цель: знакомить детей с видами мультипликационных фильмов.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Рисование и лепка по темам «Любимая машина», «Дорожные знаки».

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино!», «Поход в кинотеатр», «Я – фотограф!».

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».

Участники: дети 3 – 7 лет.

2. Этап реализации проекта:

  • Беседа «Что такое раскадровка?».

Цель: знакомить с понятием «раскадровка»; формировать представление о том, как сюжет делится на части.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Кейс «Комиксы к рассказу».

Цель: создать раскадровку рассказа о ПДД, составленного детьми.

Участники: дети 5 – 7 лет.

 

  • Конструирование из бросового материала «Дома города».

Цель: формировать умение создавать модели домов из бумаги и коробок.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Конструирование из бросового материала «Автомобили для мультфильма».

Цель: формировать умение создавать модели машин из бумаги и коробок.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Конструирование из бросового материала «Дорожные знаки».

Цель: формировать умение создавать модели дорожных знаков.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Коллективная работа над макетом «Улицы города – декорации к мультфильму».

Цель: формировать умение продумывать и создавать макет-декарацию к мультфильму.

Участники: дети 3 – 7 лет.

 

  • Беседа «Как оживают герои мультфильмов?»

Цель: формировать представление о том, как создается движение в мультфильме.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • ООД «Я – оператор!».

Цель: познакомить с профессией оператора, с его профессиональными инструментами.

Участники: дети 4 – 7 лет.

  • Подгрупповая работа детей по фотографированию и созданию кадров к будущему мультфильму.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

 

  • Беседа «Голос за кадром…»

Цель: знакомить с понятием «озвучивание роли».

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Театрализованная игры и инсценировки сюжетов из ПДД.

Цель: формировать умение передавать через пластику, мимику и голос особенности движения и характера различных персонажей, развивать актёрские способности детей.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Заучивание стихотворения «По городу, по улице не ходят просто так…».

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Работа по озвучиванию отснятых детьми кадров и смонтированных педагогом.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе педагог демонстрирует детям поэтапно части мультфильма и после просмотра каждой части предлагает обсудить просмотренный отрывок (кто участвовал в создании данного отрывка, как создавали этот отрывок, что будет происходить дальше в мультфильме и т.д.). Целесообразно такую работу проводить в течение 2-3 дней.

Отчет: демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_o_pdd.docx903.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад № 125

Образовательный проект

«ДЕТИ О ПДД»

Составители:

Алексеева С. О.

Фирулева В. Н.

Тюмень, 2018

С чего начинался проект…

Отправной точкой для работы над проектом послужили изучение комплекса кейс-ситуаций «Случай на дороге» и просмотр мультфильма о ПДД «Азбука безопасности» из серии мультфильмов о смешариках. В течение нескольких дней дети в свободной деятельности придумывали и проигрывали разные ситуации на дороге. Одна из придуманных детьми историй и стала сюжетом для мультфильма.

Цель проекта: познакомить детей с этапами создания мультфильма; развивать творческое мышление; закреплять знания о правилах поведения на дороге.

Участники проекта: дети разновозрастной группы от 3 до 7 лет.

C:\Users\AF\Desktop\Безымянный5.png

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Предварительная работа:

  • ООД «Улицы города».
  • ООД «Дорожные знаки».
  • ООД «Случай на дороге».
  • Составление рассказов-рассуждений по картинкам «Безопасность на дороге».
  • Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Улицы города».
  • Сюжетно-ролевые игры «Я – водитель!», «Водители и пешеходы».
  • Создание макета для сюжетно-ролевых игр «Улица города».
  • Создание книжки-малышки «Дорожные знаки».

1. Этап планирования:

  • Кейс «Мне поручили создать мультфильм! С чего начнем?»

Цель: сформировать представления об этапах создания мультфильма.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Беседа «Какой мультфильм мы можем создать?»

Цель: формировать связную речь, умение защищать и объяснять свой выбор. 

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Беседа «Сценарий для мультфильма»

Цель: формировать умение составлять творческий рассказ.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • ООД «Какие бывают мультфильмы?»

Цель: знакомить детей с видами мультипликационных фильмов.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Рисование и лепка по темам «Любимая машина», «Дорожные знаки».

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино!», «Поход в кинотеатр», «Я – фотограф!».

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».

Участники: дети 3 – 7 лет.

2. Этап реализации проекта:

  • Беседа «Что такое раскадровка?».

Цель: знакомить с понятием «раскадровка»; формировать представление о том, как сюжет делится на части.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Кейс «Комиксы к рассказу».

Цель: создать раскадровку рассказа о ПДД, составленного детьми.

Участники: дети 5 – 7 лет.

***

  • Конструирование из бросового материала «Дома города».

Цель: формировать умение создавать модели домов из бумаги и коробок.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Конструирование из бросового материала «Автомобили для мультфильма».

Цель: формировать умение создавать модели машин из бумаги и коробок.

Участники: дети 5 – 7 лет.

  • Конструирование из бросового материала «Дорожные знаки».

Цель: формировать умение создавать модели дорожных знаков.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • Коллективная работа над макетом «Улицы города – декорации к мультфильму».

Цель: формировать умение продумывать и создавать макет-декарацию к мультфильму.

Участники: дети 3 – 7 лет.

***

  • Беседа «Как оживают герои мультфильмов?»

Цель: формировать представление о том, как создается движение в мультфильме.

Участники: дети 3 – 7 лет.

  • ООД «Я – оператор!».

Цель: познакомить с профессией оператора, с его профессиональными инструментами.

Участники: дети 4 – 7 лет.

  • Подгрупповая работа детей по фотографированию и созданию кадров к будущему мультфильму.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

***

  • Беседа «Голос за кадром…»

Цель: знакомить с понятием «озвучивание роли».

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Театрализованная игры и инсценировки сюжетов из ПДД.

Цель: формировать умение передавать через пластику, мимику и голос особенности движения и характера различных персонажей, развивать актёрские способности детей.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Заучивание стихотворения «По городу, по улице не ходят просто так…».

Участники: дети от 3 до 7 лет.

  • Работа по озвучиванию отснятых детьми кадров и смонтированных педагогом.

Участники: дети от 3 до 7 лет.

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе педагог демонстрирует детям поэтапно части мультфильма и после просмотра каждой части предлагает обсудить просмотренный отрывок (кто участвовал в создании данного отрывка, как создавали этот отрывок, что будет происходить дальше в мультфильме и т.д.). Целесообразно такую работу проводить в течение 2-3 дней.

Отчет: демонстрация мультфильма родителям на родительском собрании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Нагибина М. И. «Технология анимации».

2. Халатов Н. Мы снимаем мультфильм. Молодая гвардия, 2011.

3. Воскресенская И. М. Звуковое решение фильма. М., 2000.

4. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. -Ж. Искусство в школе №4, 2007.

5. Красный Ю. Е., Курдюкова Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. Просвещение, 1990.

6. Мелкоозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников.

7. Раиса Салимгалеева. Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников. https://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-multiplikacionyh-filmov-kak-sredstvo-poznavatelnogo-i-rechevogo-razvitija-doshkolnikov.html