Работа с коллегами
консультация на тему
Работа с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx | 24.79 КБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
"Декоративно - пространственный дизайн в оформлении праздников"
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления. Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении, убранство зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.
Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в сказочно оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала необходимо уделить большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника. Зал украшает ламбрекен из органзы, на центральную стену в деревянную раму вывешиваются панно (в соответствии с темой). Обеспечивается гибкое зонирование, включающее разнообразие изобразительного, дидактического и игрового материала. Эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель, музыкальный руководитель. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. При проведении праздников в оформлении зала предусматривается появление неожиданностей, что позволяет максимально приблизится к построению задуманного действия, (появления сказочного героя, сюрпризные моменты, "волшебные” превращения).
Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.
Вопрос художественно – эстетического оформления т.е. декоративно-пространственный дизайн в оформлении праздников в детском учреждении изучен недостаточно и зачастую не рассматривается как необходимая составляющая воспитания дошкольников, хотя педагогами – психологами уже доказана прямая закономерность действия среды на развитие личности ребенка.
Эту проблему и ее аспекты исследовали такие педагоги, как Казакова Р.Г. а вопросом психологической значимости цвета, в т. ч. цветовым зрением занимались такие известные зарубежные исследователи, как Дж. Эрбшлох, Беккер, Макс Люшер, Карлхайнц Флехингхаус и др.
Таким образом, актуальность этой проблемы бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, т. к. современная концепция рассматривает искусство (составляющими которого являются дизайн и художественно – оформительское искусство в т. ч.), как базу для духовного возрождения нации.
Художественное оформление – особый вид искусства, который представляет собой комплексный подход к преобразованию пространства через синтез нескольких видов искусства, причем каждый из них решает единую концептуальную задачу по созданию художественного образа посредством изобразительных возможностей и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее содержание. Существует непререкаемый закон создания эстетики среды, это-целостность содержания, стилевого и колористического решения художественного образа.
Важные условия для дизайна в оформлении праздников:
- Не пренебрегать «мелочами» - все детали художественного оформления (элементы мебели, светильники, двери, дверные ручки…) должны соответствовать единому художественному замыслу.
- Дополнять и усовершенствовать, а не переделывать (тем более, если учитывать материальные условия ДОУ), т.е., в соответствии с главной дизайнерско – оформительской идеей общий образ помещения должен постепенно насыщаться дополнительными элементами, обогащающими художественный замысел в целом.
- Художественно – эстетическое оформление музыкального зала детского учреждения должно реализовываться с учетом физических, психологических и эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста, т. к. важнейшее условие пребывания детей в ДОУ –здоровьесбережение. Поэтому, необходимо следовать следующим правилам:
- Все материалы, применяемые в оформлении детского учреждения, должны быть безвредными и иметь сертификаты качества.
- Острые углы в интерьере, по возможности, должны быть «сглажены» конструктивно или с помощью визуальных эффектов.
- Фоновый колорит должен быть светлых тонов «мажорного звучания» с яркими цветовыми акцентами.
- Соответствующее требованиям СаНПиНа равномерное фронтальное освещение должно сочетаться с дополнительным направленным освещением, т. к. оно создает зоны эмоционального притяжения, вызывая у детей эстетические чувства, тем самым способствуя оптимизации педагогического процесса.
- Детская мебель должна соответствовать санитарным стандартам (с учетом ростовых особенностей детей), быть многофункциональной, иметь «обтекаемые» формы, не загромождать полезного пространства.
- Стеновые росписи должны соответствовать образовательной программе ДОУ, носить фризовый характер или же их информативная часть должна локализоваться на уровне глаз ребенка.
- Особую роль в интерьере ДОУ играют подвесные пространственные композиции – «мобили». Данные конструкции должны нести смысловую нагрузку, развивающую общую тему оформления интерьера. Занимая «мертвую зону» помещения, «мобили» преобразуют ее в центр всей композиции, являясь ярким художественным акцентом. «Мобили живут» в детском интерьере, неизменно привлекая внимание своей элегантной подвижностью.
- В некоторых случаях, целесообразно предусмотреть возможность использования сменных декоративных композиций (на пример с учетом смены времен года.)
Из вышесказанного следует, что результатом художественно – эстетической деятельности по оформлению ДОУ является:
- Создание единого художественно – эстетического пространства, способствующего обеспечению целостного педагогического процесса, актуальному, ближайшему и перспективному развитию каждого ребенка в детском учреждении;
- Создание творческой атмосферы в работе педагогов;
- Обеспечение комфортного пребывания детей, их родителей и сотрудников в ДОУ.
Таким образом, принимая во внимание серьезность требований, предъявляемых к художественному дизайну и оформлению среды ДОУ, к его осуществлению должны привлекаться специалисты, обладающие особым художественно – эстетическим вкусом и синтетическим художественно – творческим мышлением, имеющие знания основ изобразительного искусства и навыки работы в различных областях изобразительной деятельности, способные к универсальной реализации своей творческой индивидуальности и понимающие возрастные особенности восприятия и развития детей данного возраста.
В результате же объединения всех участников педагогического процесса – педагогов, детей и их родителей под эгидой идеи преобразования художественно – эстетического пространства ДОУ, может создастся творческое содружество, каждый член которого, участвуя в плодотворной коллективной деятельности, способен внести посильный вклад в общее дело, тем самым развивая свой внутренний потенциал.
С первых лет жизни ребенка, важно уделять внимание быта и праздника. Красивое оформление зала, красивый костюм на ребенке - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе.
и поддерживает воспитатели.
Воспитание детей в детском саду должно проходить с ознакомлением их традиционными праздниками, например, как Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Такие радостные дни оставляют только хорошие впечатления детям, родителям и воспитателям. Каждому праздничному дню в дошкольном учреждении предшествует подготовка, включающая в себя оформление праздника.
Определитесь с тематикой оформления. Тема праздника влияет на оформление помещения. Это могут быть детские поделки, воздушные шары, цветы, плакаты. Для каждого праздничного дня выберите свои украшения и детали. В качества оформления к празднику можно использовать детские рисунки. Все украшения должны вписываться в интерьер зала.
Подумайте о сценарии мероприятия. Можно поискать информацию в интернете или журналах, к примеру, «Дошкольное воспитание». Подготовьте необходимые декорации. Привлекайте детей к их изготовлению. Не забудьте провести репетиции праздничного мероприятия. Некоторые части сценария полностью не раскрывайте детям, чтобы для них что-то осталось сюрпризом. Привлекайте родителей к участию. Разместите в помещении все необходимое за день до празднования. Настройте музыкальное оборудование, убедитесь, что оно работает.
Большое внимание уделите безопасности детей. Не готовьте украшения из легковоспламеняющихся предметов. Размещайте их так, чтобы дети не смогли их снять или достать. Не допускайте оголенных проводов, прикосновения к острым предметам. Не используйте булавок и иголок для крепления. Проверьте на исправность гирлянду.
Если устраиваемый праздник – это Новый год, то важными персонажами этого праздника будут Дед Мороз и Снегурочка. Можно придумать сюжет в виде сказки, включить других персонажей как Баба-Яга и кикимора. Соответственно, нужно позаботиться о костюмах для них. А главное украшение этого праздника – это новогодняя елка. Изготовьте красивые игрушки на елку и вырежьте из бумаги снежинки. Их можно расклеить на окна и повесить на потолок. Не забудьте и про гирлянды. Если материала на изготовление елочных игрушек не хватает, то можно использовать для этого конфеты.
зготовьте стенгазету для оформления группы. В сети интернет есть множество шаблонов для нее, вам останется только распечатать и добавить свои элементы. Конечно, лучше сделать свой оригинальный вид стенгазеты. В зависимости от тематики подумайте, как она будет смотреться, на чем ее выполнять. Это может быть простой ватман прямоугольной формы или большой лист в виде дерева, корабля, паровоза или другой вариант. Поместите фотографии или картинки на холсте, напишите текст. Можно наклеить разнообразные материалы и детали на ватмане.
Детское оформление шарами - это универсально, воздушными шарами можно оформить все, от банкетного зала ресторана и до оформления детского сада.
Оформление зала в детском саду на праздник- это быстро: среднее оформление залов воздушными шарами выполняется за 3-4 часа оформление воздушными шарами детского праздника- это эффективно.Оформление детского праздника может включать: гирлянды и букеты из воздушных шариков; гелиевые цепочки и арки; настенные панно; фигуры из шаров (клоуны, двойные сердца, звезды, кактусы, животные и т.д.). Воздушные шарики - это детство, радость, смех.
Перед праздником включите музыку в зале, пусть к тому времени, когда зайдут приглашенные гости и родители, звучит какая-нибудь мелодия. Теперь вы знаете, как оформить праздник в детском садике. После всех проведенных действий можно приступить к проведению мероприятия.
Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее, он полнее и радостнее живет. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Дизайн в жизни ребенка"
Дизайн (от англ. Desing – проект, чертеж, рисунок) – вид проектировочной художественно – технической деятельности по формированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе целостного осмысления и формирования объектов.
Дизайн имеет дело с формальными качествами предмета.
Дизайнерская деятельность – это прежде всего художественное конструирование, помогающее создавать промышленные изделия, не только удобные в эксплуатации, но и имеющие высокий эстетический уровень.
Дизайн служит своеобразной формой контроля, помогая создавать удобные, красивые, практичные предметы быта.
Художественное конструирование вещей, интерьера, костюма предполагает сочетание удобства, экономичности, прочности и красоты.
Дизайнер – это художник – конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия, их эскизы.
Применительно к детям различают два вида дизайна – детский и дизайн для детей.
Детский дизайн – это художественно – декоративная деятельность самого ребенка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды.
Ручной труд – это сбор растений и создание из них различные композиций, сбор природного материала и изготовление интерьера для комнаты кукол. Моделирование одежды предполагает подбор тканей, создание эскизов и пошив одежды для кукол.
Дизайн для детей – это профессиональная деятельность взрослых для детей. В этой сфере работают дизайнеры по костюму, по игрушкам, по обуви, по оборудованию детских площадок, детских садов и т.д.
Педагоги детского сада развивают у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомят с увлекательным миром дизайна одежды, развивают навыки ручного труда с различным материалом. В работе с детьми поощряются даже малые проявления фантазии ребенком. На первых этапах работы детей учат следовать образцам, а дальше предоставляют простор творчеству ребенка. Дети с удовольствием занимаются творчеством, смело отходят от предложенных вариантов и моделей, берут новые образцы тканей и другого материала, придумывают свои элементы украшения, конструируют изделия по своему вкусу и желанию. Создаваемые детьми костюмы для кукол, будь то рисунки или сшитые модели, не только красивы но и практичны. Дети их любят и используют их в игре, быту, украшают ими интерьер при подготовке к праздникам.
Бумага – один из самых интересных и доступных материалов, с которыми любят работать дизайнеры – модельеры, создавая проекты своих коллекций. Наши дети могут на время стать модельерами, а для этого им нужны инструменты, ткани, различная бумага, выкройки, образцы, клей, ножницы. Дети с удовольствием хотят превратиться в модельера – конструктора, модельера – дизайнера и т.д. В работе можно использовать журналы, создавать костюмы, атрибуты, сказочных героев для театральных представлений, бала, работы и т.д. Художественно – конструктивная деятельность детского дизайна очень разнообразна. Воспитатель сам выбирает темы, виды и формы работы, учитывая особенности детей и их желания. Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время и во время образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед коллегами «ДОУ и социум: система взаимодействия» - работа в рамках проектной деятельности
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок,...
Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.
Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....
Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.
Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....
Отзывы о работе от коллег
Мнение коллег о моей работе как специалиста...
Наличие реализованных значимых для организации инициатив по работе с коллегами
Наличие реализованных значимых для организации инициатив по работе с коллегами...