Проект "Ёлочка"
материал (младшая группа) на тему
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elka.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский чад «Чайка» г. Аркадак
Проект
«Ёлочка»
Подготовили и провели
Воспитатели I мл. группы
Гарибян К.Д.
Ястребова И.Г.
2017
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год!
Ребятишек елка ждет!
Актуальность проекта:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
В младшем дошкольном возрасте ребенок продолжает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он продолжает учиться замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
В ходе проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.
Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблема:
Украшение группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника.
Цель проекта:
Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
Образовательные:
Разъяснить понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Способствовать представлению детей и родителей о истории новогодней елки. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей
Закрепить знания детей о хвойном дереве.
Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок).
Расширять представления о жизни растения как живого существа.
Пополнять знания о свойствах бумаги. Помочь освоить технические навыки и приёмы изготовления поделок.
Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать формировать умение вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Способствовать стремлению детей работать вместе. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.
Развивающие:
Развивать познавательную активность дошкольников.
Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
Развивать творческие способности.
Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации.
Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с деревьями.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Воспитывать желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, коллажа про Новый год).
Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.
Тип проекта:
По тематике: творческий.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Взаимодействия с родителями: вовлечение родителей в процесс подготовки группы к Новогодним праздникам. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями.
Поощрять стремление родителей совместно с детьми создать выставку макетов «Новогодняя ёлка», выставка рисунков на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год»).
Наглядная информация для родителей:
«Традиция – Новогодняя елка».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.
Участие родителей группы в организации работы по проекту.
Изготовление ёлки с игрушками, размещение её в группе.
Организация выставки “Новогодние ёлки”, изготовленные родителями.
Новогодний утренник.
Срок: 18 декабря—29 декабря
Содержание проекта: Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе творчества дети знакомятся с техникой изготовления елочных игрушек на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу.
В свободной деятельности предполагается использование самостоятельных замыслов. Для этого в группе созданы условия и необходимые материалы.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный:
- Ввод детей в проблемную ситуацию.
- Формулирование проблемы.
- Формулировка поставленных задач.
- Подготовка:
- Подготовка оборудования (иллюстрации, открытки, раскраски про Новый год).
- Беседа о приближении Нового года. Наблюдение на прогулке за ёлкой.
- Беседа на тему: «Ёлочка наряжается».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые).
- Подбор тематических дидактических игр «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний»;
- «Найди о чём расскажу»; «Чем похожи и чем отличаются»; «Из чего сделано»
II этап. Деятельный
Организация деятельности детей:
- художественно-творческая;
- познавательно - речевая;
- игровая;
- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах
- запланированной деятельности.
Беседы с детьми: «Ёлочка наряжается». «Срубили ёлочку». (Что произойдёт, если срубить ёлочку, с животными, живущими в лесу). Беседа о необходимости сохранения елок и способах их замены.
Чтение художественной литературы:
Братья Гримм «Морозко», Русская народная сказка «Два Мороза», В.Сутеев «Ёлка»
Подбор тематических дидактических игр: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний»;
«Найди о чём расскажу»; «Чем похожи и чем отличаются»; «Из чего сделано»
Сюжетно-ролевые: «Магазин новогодней игрушки»; «Встречаем Новый год»;
Подвижные игры: «Два Мороза»; «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу»
Коллективная работа «Елочка красавица»
А вот и наша елочка красавица! Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодние игрушки». Знакомить детей со способами изготовления елочных. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация, конструирование).
НОД «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
Работа с родителями:
- подготовка костюмов к новогоднему празднику;
- помощь в украшении группы;
- консультация: традиции и проведение новогодних праздников;
- папка-передвижка: про зиму и Новый год;
- выставка поделок и рисунков «Новый год».