досуг к 9 Мая
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_.docx | 125.79 КБ |
Предварительный просмотр:
9 мая старше - подготовительная группа.
Подготовить заранее – Музыка (песня «день победы», минусовка «Служить России»). Георгиевские ленты. Грамоты. Бланки для жюри. Для конкурсов. Стол для жюри.
Дети строятся в строй у площадки теремка. Первый стоит командир. Воспитатель стоит рядом с главным входом, (трибуна).
Воспитатель: Здравствуйте, товарищи.
Все хором: Здравия желаем, товарищ начальник.
Командир строя: (подходит к трибуне, воинское приветствие – правой рукой) Товарищ, начальник, подразделение «Сказка» для проведения строевого смотра готова.
Воспитатель: Вольно.
Командир убирает руку с головы, уходит в строй. Стоя лицом к строю.
Командир строя: Песню запевай.
Разворачивается, и начинают маршировать с песней. Первый запевает песню, остальные подхватывают. Когда проходят мимо трибуны, поворачиваются лицом к воспитателю, отдают воинское приветствие, левая рука по шву. У двери опускают руку и продолжают маршировать. Доходят до конца, разворачиваются и идут до трибуны – останавливаются.
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Командир строя: (лицом к строю) Слава России! Слава Российской армии!
Все хором: Ура! Ура! Ура!
Начинают дети рассказывать про 9 мая, выходя из строя.
Реб 1: Ровно 71 год назад Советская Армия одержала победу над германскими войсками.
Реб 2: ВЕЛИКАЯ Отечественная Война началась 22 июня 1941 года – она длилась 1418 дней и ночей.
Реб 3: 9 Мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе.
Реб 4: Самое трагическое и страшное событие ВОВ – блокада Ленинграда (Санкт-Петербурга), длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года.
Стих:
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
Реб 5: Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Реб 6: Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала всех.
Реб 7: Шёл 1945 год. Берлин пал. Но велика и горька была цена этой победы.
Реб 8: Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 млн человек.
Реб 9: Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки.
Реб 10: Ветераны получают поздравления, стихи и песни.
Реб 11: К памятникам погибшим несут цветы.
Реб 12: (Громко!!!) Помним всегда, что мир на земле – самая главная ценность.
Стихи:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Командир строя: Праздник 9 мая становится священным для каждого из нас. Все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую победу. Слава Советской армии.
Все хором дети: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: «Что такое День Победы» А.Усачев
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(из обращения Сталина к народу)
Товарищи!
9 мая 1945 года наступил великий День Победы над Германией. Великие жертвы, принесенные во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, не прошли даром и увенчались полной победой над врагом. Вековая борьба славянских народов за свое существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками.
Товарищи! Великая Отечественная война завершилась нашей полной победой. Период войны кончился. Начался период мирного развития.
Слава нашей героической Красной Армии, отстоявшей независимость нашей Родины и завоевавшей победу над врагом!
Слава нашему великому народу, народу-победителю!
Вечная слава героям, павшим в боях с врагом и отдавшим свою жизнь за свободу и счастье нашего народа!
Все хором дети: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Равняйсь. Смирно. На боевую подготовку ша-гом марш.
Звучит песня День Победы. Дети строям уходят на место проведения игр.
Игры.
Выбираем жюри для игр.
Воспитатель: Товарищи! Жюри сегодняшнего соревнования.
- Председатель Юлия Валентиновна
- Татьяна Андреевна
- _________________________________________
Делим детей на 2 команды, выбираем капитанов.
Выбираем в команде 2 носильщиков, которые будут уносить детей с поля боя.
Воспитатель: Товарищи, давайте определим, вашу готовность к службе в армии. Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне. Посмотрим, кто лучший шифровальщик. Вам надо разгадать ребус. Кто первый ответит правильно, дает команде преимущество, начать конкурс - «Первая медицинская помощь пострадавшему». Представьте, что это поле боя. Мед работникам надо, по возвращению капитана, перенести всех раненных в мед пункт, капитан помогает им. Как только капитан разгадал ребус и вернулся в команду, начинаем. За выполнение максимум 2 балла.
(Для конкурса – ребусы, носилки, повязки мед работника, вывеска мед пункт).
Воспитатель: Молодцы. Следующий конкурс оценивается до 2 баллов. Граната в цель
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Воспитатель: Уважаемые жюри, максимальная оценка 3 балла. Продолжаем. «На привале». (Для конкурса – бумага, ручка). Ребятам предлагается сочинить стихотворение, используя рифмы:
беда – воина;
победа – страна;
отряд – парад.
Воспитатель:
По полю через мины с мячом
На линии старта первый берет мяч между ног. По сигналу прыгает с ним до поворотного флажка и складывает в обруч. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащего мяча, берёт мяч между ног, возвращается с ним назад к команде.
Воспитатель: А теперь проверим ваши знания. Правильный ответ 1 бал. «Вопросы по Великой Отечественной войне». Команда должен ответить на вопросы и загадки. По одному добегаем до жюри, отвечаем на вопрос и убегаем. Один добежал, следующий побежал. Жюри помечают ответы. Председатель огласит баллы за конкурс.
- Назовите дату начала Великой Отечественной войны. 22 июня 1941
- Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — и она где враг. (Танк)
- Назовите Города-Герои. Один. (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Керчь, Минск, Тула, Новороссийск, Севастополь, Смоленск, Одесса, Киев, Мурманск)
- ВОВ была между… (Советской армией и германскими войсками)
- Самое трагическое и страшное событие ВОВ? (блокада Сталинграда)
- Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны? (битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция).
- Любой профессии военной . Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны).
Вопросы для 2 команды:
- Назовите дату окончания Великой Отечественной войны. 9 мая 1945
- Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
- Назовите Города-Герои. Один. (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Керчь, Минск, Тула, Новороссийск, Севастополь, Смоленск, Одесса, Киев, Мурманск)
- Кто воевал вместе с Советской армией (Польша, Белоруссия)
- Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
- Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны? (битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция).
- Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью. Наш солдат - военный ... (летчик).
Воспитатель: Молодцы. А теперь наш последний конкурс. Оценивается в ______ баллов. «Строевая подготовка».
Команды встают в строй. Впереди командир. Команды учувствуют по очереди. Первая выступает та команда, которая лидирует. Воспитатель даёт команды.
- Равняйсь!
- Смирно!
- Налево! (поворот в сторону, куда будут идти строем)
- Шагом марш!
- Песню запевай! (Командует командир)
- Равнение на жюри! (Командует командир) Строй должен пройти руки по шву.
Останавливаются у жюри. Командир подходит к жюри и говорит председателю.
Командир строя: Товарищ, председатель! Команда группы «Сказка» задания выполнила.
Вторая команда делает тоже самое. Жюри подводят итоги, подписывают грамоты. В это время воспитатель говорит речь.
Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
Подводим итоги. Награждение. Слово жюри.
Грамоты, номинации:
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
- _________________________________
Команда №1 _________________________________
Конкурс «Шифровальщик» и «Первая медицинская помощь» Баллы от о до 2.
Задание | Количество баллов |
носилки | |
ребусы | |
Итого: |
Конкурс «Граната в цель». Баллы от о до 2.
Задание | Количество баллов |
за попадание | |
быстрота | |
Итого: |
Конкурс «На привале» Баллы от о до 3.
Задание | Количество баллов |
красота стиха | |
быстрота | |
Итого: |
Конкурс «Минное поле» Баллы от о до 2.
Задание | Количество баллов |
правильность выполнения | |
быстрота | |
Итого: |
Конкурс «Вопросы по ВОВ». Правильный ответ 1 балл.
Вопросы: | Баллы |
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. 22 июня 1941. | |
2. Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — и она где враг. (Танк) | |
3. Назовите Города-Герои. Один. (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Керчь, Минск, Тула, Новороссийск, Севастополь, Смоленск, Одесса, Киев, Мурманск) | |
4. ВОВ была между… (Советской армией и германскими войсками) | |
5. Самое трагическое и страшное событие ВОВ? (блокада Сталинграда) | |
6. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны? (битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция). | |
7. Любой профессии военной. Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны). | |
Итого |
Конкурс «Строевая подготовка». По 2 балла за выполнение.
задание | баллы |
Равняйсь! (голова направо, руки по шву) | |
Смирно! (стоим ровно, руки по швам) | |
Поворот! (налево, направо) | |
Шагом марш! | |
Марш с песней | |
Равнение на жюри | |
Марширование строя | |
Работа командира строя | |
Итог |
Команда №2 _________________________________
Конкурс «Шифровальщик» и «Первая медицинская помощь» Баллы от о до 2.
Задание | Количество баллов |
носилки | |
ребусы | |
Итого: |
Конкурс «Граната в цель». Баллы от о до 2.
Задание | Количество баллов |
за попадание | |
быстрота | |
Итого: |
Конкурс «На привале» Баллы от о до 3.
Задание | Количество баллов |
красота стиха | |
быстрота | |
Итого: |
Конкурс «Минное поле» Баллы от о до 2.
Задание | Количество баллов |
правильность выполнения | |
быстрота | |
Итого: |
Конкурс «Вопросы по ВОВ». Правильный ответ 1 балл.
Вопросы: | Баллы |
1. Назовите дату окончания Великой Отечественной войны. 9 мая 1945. | |
2. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) | |
3. Назовите Города-Герои. Один. (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Керчь, Минск, Тула, Новороссийск, Севастополь, Смоленск, Одесса, Киев, Мурманск) | |
4. Кто воевал вместе с Советской Армией? (Польша, Белоруссия) | |
5. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград) | |
6. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны? (битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция). | |
7. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью. Наш солдат - военный ... (летчик). | |
Итого |
Конкурс «Строевая подготовка». По 2 балла за выполнение.
задание | баллы |
Равняйсь! (голова направо, руки по шву) | |
Смирно! (стоим ровно, руки по швам) | |
Поворот! (налево, направо) | |
Шагом марш! | |
Марш с песней | |
Равнение на жюри | |
Марширование строя | |
Работа командира строя | |
Итог |
,,, ,,, бе |
,,, , ТЬ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...