"Мир воды"
проект (средняя группа) по теме

Антонова Наталья Валерьевна

Презентация педагогического проекта "Мир Воды"в средней группе детского сада. Тип проекта: Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: « Мир воды» Тип проекта: Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой. ГБДОУ д / с №19 Петродворцового района СПб Участники: Дети 6-ой средней группы; воспитатель: Антонова Н.В.; родители. 2016г.

Слайд 2

Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления. Но это происходит это только при условии, если взрослые сами обладают экологической культурой, понимают общие для людей экологические проблемы, сознательно к ним относятся и помогают маленькому человеку понять закономерности . Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

Слайд 3

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле . Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Обобщить сведения детей о природных явлениях, связанных с водой, водоёмах. Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Вода ”. Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться. Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов .

Слайд 4

Подготовительный этап проекта: Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах и состояниях. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Подобрать художественную литературу по теме. Составить картотеки опытов с водой. Подготовить оборудование для опытов с водой . Разработать план занятий познавательного цикла. Подготовить информацию для родителей по теме. Пополнить центр природы и экспериментирования материалами и оборудованием . Составить картотеку стихов, пословиц, поговорок, загадок о воде. Разработать план занятий с использованием опытно – экспериментальной деятельности по теме. Разработать план занятий по изо деятельности для создания творческих работ по теме.

Слайд 5

Совместная деятельность с детьми: Рассматривание иллюстраций, альбомов , по теме “ Вода”. Проведение бесед с детьми на темы: «Вода вокруг нас», «Свойства и состояния воды», «Природные явления, связанные с водой», «Значение воды в жизни животных», «Значение воды для растений», «Природные водоемы», «Вода в жизни человека». Прослушивание и разучивание стихов, знакомство с рассказами, пословицами , поговорками, отгадывание загадок о воде. Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”. Выполнение детских творческих работ по теме проекта: рисование «Ледоход», «Как растет зеленый лук», аппликация «Аквариум». Наблюдения за явлениями, связанными с водой. Опыты и эксперименты с водой, льдом, снегом.

Слайд 6

Совместная деятельность с родителями: Знакомство с содержанием консультаций по темам «Экспериментируйте с детьми дома», «Игры с водой». Работа по пополнению центра природы и экспериментирования материалами и оборудованием. Поиск информации с детьми дома по выбранной теме. Создание альбома «Что мы заем о воде?»

Слайд 7

Создание картотек опытов и экспериментов

Слайд 8

Составление картотеки стихов, пословиц, поговорок, загадок о воде.

Слайд 9

Центр природы и экспериментирования Пополнение центра природы и экспериментирования материалами и оборудованием . Подготовка оборудования для опытов с водой .

Слайд 10

Вода это жидкость Цель: показать, что вода легко разливается, течет. Вывод: вода это жидкость.

Слайд 11

Исследуем воду на вкус и запах Цель: исследовать воду на вкус и запах. Вывод: вода не имеет вкуса и запаха, но может приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.

Слайд 12

Имеет ли вода форму? Цель: узнать, имеет ли вода форму. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится.

Слайд 13

Исследуем воду на прозрачность Цель: исследовать воду на прозрачность. Вывод: вода прозрачная.

Слайд 14

Исследуем плавучесть предметов Цель: исследовать плавучесть предметов. Вывод: не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов (легкие, тяжелые).

Слайд 15

Наблюдаем процесс попадания воздуха в воду Цель: наблюдение процесса попадания воздуха в воду. Вывод: воздух, попадающий в воду, превращается в пузырьки и поднимается вверх, потому что он легче воды.

Слайд 16

Исследуем, какие материалы как пропускают воду Цель: узнать, какие материалы как пропускают воду. Вывод: не все материалы одинаково пропускают воду, быстрее всего намокает бумажная салфетка, целлофан не намокает.

Слайд 17

Исследуем, как и какие вещества может растворять вода Цель: исследовать, как и какие вещества может растворять вода. Вывод: не все вещества можно растворить в воде. Соль, сахар – растворяются полностью; мука, песок – не растворяются.

Слайд 18

Исследуем влияние воды на растения Цель: исследовать влияние воды на растения. Вывод: наличие воды- необходимое условие для роста растений.

Слайд 19

Красим воду в разные цвета, замораживаем Цель: исследовать свойства воды – окрашиваться, замерзать. Вывод: вода приобретает цвет растворенного в ней красителя, замерзает при низкой температуре(превращается в лед).

Слайд 20

Экспериментируем со льдом Цель: исследовать свойства льда. Вывод: лед холодный, скользкий, хрупкий; цвет льда зависит от того из какой воды он сделан (прозрачной или цветной).

Слайд 21

Создаем бусы из цветного льда Цель: создать цветные ледяные бусы. Вывод: из цветных льдинок можно сделать бусы, если, при замерзании, в воду опустить веревку.

Слайд 22

Исследуем, как лед тает Цель: Исследовать, как тает лед. Вывод: лед тает при комнатной температуре.

Слайд 23

Экспериментируем со снегом Цель: исследовать воду в твердом состоянии (снег). Вывод: снег бывает липкий и рассыпчатый, это зависит от окружающей температуры.

Слайд 24

Исследуем, бывает ли чистым снег Цель: исследовать, бывает ли чистым снег. Вывод: даже чистый на первый взгляд снег грязнее питьевой воды.

Слайд 25

Исследуем, как тает снег: в воде и без воды Цель: исследовать, как тает снег. Вывод: снег быстрее тает в воде, чем без нее.

Слайд 26

Раскрашиваем снег Цель: исследовать свойство снега – окрашивание. Вывод: снег приобретает цвет красителя, который на него попадает.

Слайд 27

Создание альбома «Что мы знаем о воде»

Слайд 28

Создание дидактической игры «Какой бывает вода»

Слайд 29

Консультации для родителей по темам: «Экспериментируйте с детьми дома», «Игры с водой ».

Слайд 30

Выставка рисунков детей: «Как растет зеленый лук» ( З начение воды для жизни растений) «Ледоход» (Природные явления, связанные с водой)

Слайд 31

Выставка работ детей в технике аппликации «Аквариум» (Значение воды для жизни животных)

Слайд 32

Результат реализации проекта: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Практический результат: Практические разработки материала по теме проекта. Создание картотеки поговорок, пословиц, стихов о воде. Пополнение центра природы и экспериментирования новыми материалами и оборудованием. Создание картотек опытов и экспериментов. Создание альбома «Что мы знаем о воде». Создание ДИ «Какой бывает вода».

Слайд 33

Литература: « Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса ; « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова; « Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова ; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников , О.Л. Холодова.

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...