План по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlyapechati.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитатель первой квалификационной категориии: Боровых Н.А.
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, знакомым жизненным ситуация
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
- Приобщить детей к русскому фольклору;
- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
- Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном,
практическое овладение нормами русской речи;
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение словарного запаса детей
2. Приобщение к народному творчеству
3. Вовлечение родителей в развитие детей
4. Пополнение методической копилки
5. Обогащение опыта по проблемной тематике.
Планирование работы над темой
Содержание деятельности | Сроки реализации |
Теоретический этап: Изучение научной и методической литературы 1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г. 2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г. 3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г. 4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г. 5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г. 6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г. 7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г. 8. Использование Интернет-ресурсов.
| Январь - май |
Практический опыт 1. Посещение ОД педагогов ДОУ и города. 3. Посещение семинаров, методических объединений. 4. Организация предметной развивающей среды: подбор резиновых, мягких игрушек, настольных театров, детской художественной литературы (потешки, сказки, загадки).
7. Подбор фольклорного материала для режимных моментов (потешки, считалки, пестушки) 8. Подборка аудио сказок. 9. Составление картотеки потешек и стихов с движениями. 10. Показ театральной деятельности: «Теремок», «Колобок» и т.д. 11. Консультация для воспитателей: «Развитие речи посредствам русского народного фольклора».
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | В течении года май |
3. Реализация теоретического и практического этапа.
Использование собранного материала во всех режимных моментах.
План работы по использованию данного материала в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...