Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б) «Елочка - красавица»
проект (младшая группа) по теме
Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б)
«Елочка - красавица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka_krasavitsa.docx | 162.71 КБ |
prizentatsiya_proekta.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Краткосрочный творческий проект
второй младшей группы (Б)
«Елочка - красавица»
(с18.12.2017- 28.12.2017г)
Подготовили воспитатели:
Байкина Л.В
Изосимова Е.Ю
2017 г.
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Зимние фантазии» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Основной этап:
Познавательное развитие
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
• Конструктивно –Модельная деятельность «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Учить выкладывать ёлку из палочек Кюизенера.. Развивать восприятие, чувство формы.
• Рисование «Елочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести к кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
• Лепка: «Наряжаем ёлочку»
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
• Аппликация «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках. • Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка»
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурочка и лиса».
Социально - коммуникативное развитие:
* Новогодние хороводы.
*Дидактические игры:
* «Украсим елочку»
* «Бусы для ёлки»
*«Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)
Физическое развитие:
*Пальчиковая гимнастика:
* «Ёлка»
*«Новый год»
* Физкультминутки:
* «Ёлка»
* «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
*Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
* Привлечь к участию в конкурсе «Зимние фантазии».
*Украшение группы к новогоднему празднику .
*Фото выставка «А у нас в квартире ёлка поселилась…»
*Памятка «Правила безопасного «Нового года»
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов родителям за участие в конкурсе.
4. Консультация для родителей на тему : «Новый год у ворот».
5. Папка передвижка «Встречаем новый год с детьми»
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Зимние фантазии».
Презентация проекта: Новогодний праздник (утренник) в детском саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная характеристика проекта Авторы: Байкина Л.В. Изосимова Е.Ю. Участники: дети, родители, воспитатели. Вид проекта: Краткосрочный творческий проект. Продолжительность: 18-28 декабря
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии. Цель:
Задачи: 1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе. 2.Расширить знание детей о новогоднем празднике. 3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.
Прогнозируемый результат Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями Формирование у детей интереса к народной культуре. Появление интереса у родителей к жизни детского сада
Продукт проектной деятельности Рисунки, аппликации детей Выставка поделок Картотеки: дидактические игры про Новый год. Пальчиковые игры о зиме. Утренник « Волшебный сундучок» Фото выставка «А у нас в квартире ёлка поселилась» Памятка для родителей «Правила безопасного Нового года»
Подготовительный этап: * Подбор художественной литературы. * Подбор иллюстраций по теме проекта. * Подбор дидактических, пальчиковых игр. * Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год. * Подбор сценария утренника. * Подбор Консультация для родителей на тему : «Новый год у ворот».
Основной этап: НОД «В лесу родилась ёлочка»
НОД Рисование «Елочка»
НОД Аппликация «Праздничная ёлочка»
Конструктивно –модельная деятельность «Маленькая ёлочка».
Лепка « НАРЯЖАЕМ ЁЛОЧКУ»
Работа с родителями
Результаты проекта: • Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми . • Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания. • У родителей возникло желание делать поделки своими руками. • Проведен конкурс творческих работ родителей «Зимние фантазии». • Проведен Новогодний утренник « Волшебный сундучок».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы» ...
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Формирование общего представления у младших дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Позновательно- творческий проект вторая младшая группа...
Краткосрочный творческий проект второй младшей группы « Маленькая елочка»
МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка»...
Краткосрочный творческий проект в старшей группе №2 "Елочка - красавица!".
Проект "Елочка-красавица"...
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада к 9 мая «Этот День Победы»
Проект в младшей группе по патриотическому воспитанию...