«Книжкина неделя»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта «Книжкина неделя»
Автор :
Шарова Татьяна Владимировна -
воспитатель разновозрастной группы.
Паспорт проекта
«Книжкина неделя»
Авторы и участники проекта:
воспитатели , дети и родители разновозрастной группы (5-6 лет)
Раздел программы /область : | Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие | |
Название проекта : | «Книжкина неделя» | |
Тип проекта : | Художественно - творческий. | |
Возрастная группа: | 5-6 лет | |
Срок реализации : | 1 неделя ( 20.03.2017- 24.03.2017) краткосрочный. | |
Цель работы над проектом : | Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность | |
Задачи : | Познакомить детей с видами и назначением книг Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация Развивать восприятие художественных произведений и музыки Развивать любознательность и познавательную мотивацию Развивать воображение и творческую активность Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук | |
Мероприятия : | Формы работы с детьми : | Формы работы с родителями: |
Беседы с детьми НОД Экскурсии в библиотеку , Дворец творчества (ДТДиМ) Чтение литературы Квест «Путешествие по сказкам» Заучивание стихов, песен, Практические действия детей Показ презентаций Прослушивание музыки Выставка детских поделок и рисунков. | Выставка рисунков «Иллюстрации к любимой книге» (совместное творчество детей и родителей) Создание мини-музея «Моя любимая книжка» Оформление папки-передвижки «Как научить ребенка любить книги» Изготовление книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей) Оформление буклетов для родителей"Зачем ходить в библиотеку?" Оформление рекомендаций для родителей "Что читать, как читать?" | |
Результат : | В ходе проекта дети познакомились с творчеством детских писателей; Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов; Повысился интерес детей и родителей к чтению, книгам; Дети научились бережно относиться к книгам |
Актуальность проекта
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Главная мечта большинства родителей вырастить всесторонне развитого, умного и воспитанного
в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Проблемы, на решение которых направлен проект: Низкая заинтересованность детей книгами.
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор дидактических материалов, демонстрационного материала, художественной литературы;
Опрос детей: «Моя любимая книга»;
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Оборудование сюжетно – ролевой игры «Библиотека»;
Составление плана работы
Основной этап:
Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»;
Беседы: «Из чего состоит книга?», «История книги». Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций: глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок;
Беседа на тему «Что такое библиотека?» ,«Важно ли уметь читать?»
Игры-драматизации по сказкам;
Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»;
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»;
Просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям;
Просмотр презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»;
Чтение и обсуждение художественной литературы: русских народных сказок, стихов Маршака Самуила Яковлевича «Багаж», Михалкова Сергея Владимировича «Дядя Стёпа», «А что у вас?», авторских сказок: Чуковского Корнея Ивановича «Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов «Муха - цокотуха», Пушкина Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане», Джанни Родарри «Приключения Чиполлино»;
Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»
Квест «Путешествие по сказам»;
Экскурсия в библиотеку;
Экскурсия во Дворец творчества;
Лепка «Мой любимый герой сказки»;
Аппликация «Закладка для книг»;
Рисование «Мои любимые книжные герои»;
Аппликация «Приглашение в театр» для младших дошкольников;
Аппликация «Закладка для книг»;
Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее»
Работа с родителями:
Совместное рисование «Иллюстрации к любимой книге»;
Создание мини-музея «Моя любимая книжка»;
Оформление папки-передвижки «Как научить ребенка любить книги»;
Изготовление книжек-малышек (совместное творчество детей и родителей)
Оформление буклетов для родителей"Зачем ходить в библиотеку?"
Оформление рекомендаций для родителей "Что читать, как читать?"
Пополнение развивающей среды:
Создание дидактических игр
Создание презентаций «Книга – от старины до наших дней», «На чём писали в древности», «Бумага- на чём писали в древности, откуда она пришла»
Авторские книжки – малышек
Заключительный этап:
Оформление выставки детских работ «Герои моей сказки»
Квест «Путешествие по сказкам»
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
Результат:
Научились распознавать сказочных героев. Продолжили формирование навыков самостоятельности и активности по взаимоотношению с книгой.Расширили возможности сотрудничества родителей и их детей. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети записались в районную библиотеку. А главное, у детей появилась потребность в чтении книг и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром. В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.
Используемая литература:
Гербова В.В. Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» М. «Мозаика-Синтез» 2010;
Интернет – ресурсы ;
Максаков А.И. «Развитие правильной речи ребенка в семье» М. «Мозаика - Синтез» 2008 ;
Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович Программа «Театр-творчество-дети»;
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
Тематическая неделя посвященная Всемирному дню книги «Книжкина неделя»
Методическая разроботка для воспитателей....
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Тема недели «Книжкина неделя».
материал в родительский уголок...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...