Программа театрального кружка "В гостях у сказки"
рабочая программа на тему
Рабочая программа музыкального театра для детей 3-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_gostyah_u_skazki.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: shkola2088@yandex.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5677 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
Принята на заседании педагогического совета Протокол №_______ от «____»_________2018 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ Школы № 2088 _____________ Д. А. Шестаков Приказ №__________ от «___»_____________2018 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программа музыкального театра
для детей дошкольного возраста
Направленность: Художественная
Уровень: ознакомительный
Возраст учащихся: 3-7 лет.
Срок реализации: 7 месяцев (01.10.2018-25.04.2019)
Автор-составитель:
Зарубина-Линькова Анастасия Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Москва
2018
- Пояснительная записка
Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошкольной педагогике и детской психологии исследовали Л. С. Выготский, Н. А. Ветлугина, Л. И. Венгер, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин.
Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.
Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Анализ данной проблемы, изучение ее теоретических аспектов помогли собрать практический материал. Была составлена программа музыкального театрального кружка «В гостях у сказки» по развитию творческих способностей дошкольников.
Образовательная деятельность нашего творческого объединения связана с поиском модели художественно-творческого развития дошкольников в условиях системы дополнительного образования детей на основе синтеза искусств (сценическое искусство, вокал, литературное творчество, хореография) в разных видах художественной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество).
Новизна и оригинальность данной программы, реализуемой в работе творческого объединения, состоит:
– в реализации идеи эффективного развития творческой личности в условиях ДОУ;
– в синтетическом подходе к обучению детей и комплексному тематическому отбору репертуара в образовательных областях «театр» и «музыка»;
– в использовании в качестве основных репертуарных произведений работы современных авторов.
В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений дополнительного образования с массовым контингентом обучающихся, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей дошкольников.
Частнодидактический аспект программы связан с развитием художественных способностей детей в конкретных направлениях:
– художественно-речевая и театрализованная деятельность;
– основы вокального искусства;
– основы сценического движения;
– основы хореографии.
На игровых занятиях в нашем кружке используются игровые приемы, ситуации с элементами театрализации (этюды), малые фольклорные формы (потешки, считалки, дразнилки и т.п.), упражнения дыхательной гимнастики, техники речи, танцевальные и вокальные упражнения, направленные на создание в воспитательно-образовательном процессе непринужденной благоприятной обстановки.
Целостное содержание программы может включать в себя различные виды и жанры театрального искусства. Например, драматический театр, кукольный театр, пантомима, мюзикл, фольклорные постановки.
Цель программы.
Цель программы «В гостях у сказки» – содействие личностному развитию дошкольников 3-7 лет средствами комплексного подхода в художественном образовании (через создание и деятельность самодеятельного музыкально-театрального коллектива).
Другими словами, программа "В гостях у сказки" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных)*.
Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования.
Задачи программы.
Задачи в области театрального искусства:
– содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства;
– организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
– содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;
– содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром);
– предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрализованно-досуговой деятельности.
Задачи в области основ вокального искусства:
– дать детям основы вокально-технической культуры исполнения;
– добиться овладения певческим дыханием как важнейшим фактором голосообразования;
– добиться овладения звукообразованием, высокой вокальной позицией;
– воспитать у детей навыки чистой интонации на базе развития слуха;
– воспитать у детей навыки эмоциональной выразительности исполнения, включающей в себя тембр, динамику, фразировку;
– сформировать нравственно-эстетические идеалы, содействовать развитию и воспитанию духовной культуры;
– научить основам сценического движения;
– развивать у детей навыки пластической импровизации.
Задачи в области хореографии:
– научить основам музыкально-ритмических движений;
– развивать у детей навыки синхронного движения;
– развивать у детей чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом.
Ожидаемые результаты.
– активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;
– развитая эмоциональная сфера личности;
– развитие творческого потенциала личности;
– развитие умений работать в команде;
– развитие исполнительских способностей.
Диагностика театральных навыков:
– техники речи (артикуляция, дикция, тембр, темп и т.д.);
– интонационной выразительности речи (способность к интонированию по образцу, по заданию, на основе образа);
– уровня развития исполнительских умений (на основе исполнения ребёнком стихотворения);
– уровня моторно-двигательного развития (чувство ритма, пластика, координация движений).
Диагностика музыкальных данных:
– диагностика слуха (определение количества и высоты звуков);
– диагностика ритма (повторение ритмических построений);
– диагностика голосовых данных (исполнение знакомой песни).
Диагностика сценического движения включает:
– диагностика физического и соматического здоровья ребёнка;
– диагностика уровня развития двигательной координации и чувства ритма.
Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, театрализация, досуг и т.д.). В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения художественными умениями (в сравнении с начальным) и творческие достижения каждого дошкольника.
В качестве промежуточных результатов работы могут рассматриваться: подготовка сольных исполнительских номеров (чтецких, вокальных, танцевальных) или отдельных групповых композиций (сценок, ансамблей); постановка музыкально-драматических спектаклей, подготовленных участниками кружка.
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева. «От рождения до школы».
Программа воспитания и обучения в детском саду. – Москва, 2011 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Милованович. Программа «Театр-творчество-дети». – Москва, 1995 г.
- М. И. Родина, А. И. Буренина. «Кукляндия». Учебно-методическое пособие. – С-Пб, 2008 г.
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997.
Срок реализации программы: 7 месяцев.
Возраст детей: 3-7 лет.
Форма и режим занятий: групповая, занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю по 30 минут.
Формы подведения итогов реализации программы: открытые занятия для родителей, отчётный концерт, выступления с номерами и сценками на праздниках, конкурсах, постановка спектаклей.
2.1 Учебно-тематический план
(1-й год обучения, 3-5 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 16 | 3 | 13 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 4 | 1 | 3 | |
3) Работа по постановке спектакля | 8 | 1 | 7 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 16 | 3 | 13 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 6 | 1 | 5 | |
3. | Основы хореографии | 16 | 3 | 13 |
1) Ритмика | 6 | 1 | 5 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 6 | 1 | 5 | |
3) Хореографическая импровизация | 4 | 1 | 3 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 8 | 0 | 8 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 8 | 0 | 8 | |
Итого: | 56 | 9 | 47 |
2.2 Учебно-тематический план
(2-й год обучения, 5-6 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 16 | 3 | 13 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 4 | 1 | 3 | |
3) Работа по постановке спектакля | 8 | 1 | 7 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 16 | 3 | 13 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 6 | 1 | 5 | |
3. | Основы хореографии | 16 | 3 | 13 |
1) Ритмика | 6 | 1 | 5 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 6 | 1 | 5 | |
3) Хореографическая импровизация | 4 | 1 | 3 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 8 | 0 | 8 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 8 | 0 | 8 | |
Итого: | 56 | 9 | 47 |
2.3 Учебно-тематический план
(3-й год обучения, 6-7 лет)
№ | Разделы | Количество часов | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | ||
1. | Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности | 16 | 3 | 13 |
1) Техника и интонационная выразительность речи | 4 | 1 | 3 | |
2) Работа над концертной сценической программой | 4 | 1 | 3 | |
3) Работа по постановке спектакля | 8 | 1 | 7 | |
2. | Основы вокального искусства и организация вокального ансамбля | 16 | 3 | 13 |
1) Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания | 5 | 1 | 4 | |
2) Развитие исполнительских навыков | 5 | 1 | 4 | |
3) Работа над концертной сценической программой | 6 | 1 | 5 | |
3. | Основы хореографии | 16 | 3 | 13 |
1) Ритмика | 6 | 1 | 5 | |
2) Постановка танцевальных этюдов, танцев | 6 | 1 | 5 | |
3) Хореографическая импровизация | 4 | 1 | 3 | |
4. | Концертно-исполнительская деятельность | 8 | 0 | 8 |
Праздники, спектакли, конкурсы | 8 | 0 | 8 | |
Итого: | 56 | 9 | 47 |
3.1 Содержание программы
1. Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности.
Тема 1.1. Техника и интонационная выразительность речи. Понятие о технике и интонационной выразительности. Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие речевой выразительности (скороговорки, чистоговорки).
Тема 1.2. Работа над концертной сценической программой. Знакомство с концертной программой, определение структурных частей и исполнителей. Содержание отдельных номеров концертной программы. Тренинг индивидуальных и коллективных номеров. Репетиции: индивидуальные и коллективные. Репетиция сводного варианта сценической программы. Генеральная репетиция.
Тема 1.3. Работа по постановке спектакля. Знакомство с пьесой, читка пьесы, разбор по ролям. Тренинг: творческие этюды, индивидуальная работа с исполнителями ролей, работа над коллективными мизансценами. Построение мизансцен, индивидуальная работа с исполнителями ролей. Отработка мизансцен, работа над пластической и интонационной выразительностью. Работа над выразительностью целостного художественного образа спектакля. Репетиция в условиях, приближенных к сценическим. Репетиция на сцене (с фонограммой, с элементами декораций и реквизитом и т.д.). Сводная репетиция на сцене – соединение всех видов сценической работы. Индивидуальная работа. Генеральная репетиция – прогон спектакля, просмотр композиции и анализ результата работы с детьми. Индивидуальная работа. Показ сценического представления. Анализ работы.
2. Основы вокального искусства.
Тема 2.1. Упражнения на развитие слуха, чувства ритма, интонирования, голосовых данных, певческого дыхания. Выполнение комплекса упражнений, развивающих слух и чувство ритма, обеспечивающих чистоту интонирования, укрепляющих голосовые данные, тренирующие певческое дыхание.
Тема 2.2. Развитие исполнительских навыков. Отработка навыков фразировки, тембровой и динамической выразительности при исполнении вокальных номеров (или отрывков).
Тема 2.3. Работа над концертной сценической программой. Знакомство с концертной программой, определение отдельных вокальных номеров и музыкальной композиции в целом. Подбор исполнителей. Индивидуальная работа по подготовке номеров. Репетиции отдельных номеров и композиции в целом. Репетиции на сцене. Работа над точностью пластической, интонационной и певческой выразительности. Генеральная репетиция. Исполнение композиции и его анализ.
3. Основы хореографии.
Тема 3.1. Ритмика. Учащиеся должны уметь правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Ориентироваться в пространстве музыкального зала, понимать направление движения. Уметь анализировать предлагаемую педагогом музыку, определять характер, музыкальный размер, строение.
Тема 3.2. Постановка танцевальных этюдов, танцев. Знакомство с танцевальной музыкой. Подбор материала. Коллективная постановка танцев. Индивидуальная работа. Работа по закреплению и двигательной точностью.
Тема 3.3. Хореографическая импровизация. Знакомство детей с различными жанрами музыки. Развитие самостоятельной импровизации под музыку, с использованием приобретенных навыков и элементов движений.
4. Концертно-исполнительская деятельность.
Непосредственное участие детей в праздниках, спектаклях, конкурсах, других выступлениях.
3.2 Список игр и упражнений
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | |
Техника и интонационная выразительность речи |
«Больной зуб», «Капризуля»
«Дрессированные собачки», «Птичий двор»
«Чудо-лесенка», «Самолет»
«Веселые стихи», «Волшебная корзинка», «Вкусные слова»
«Испорченный телефон», «Ручной мяч»
«Тряпичная кукла», «Львенок греется», «Петух», «Часики» |
«Капризуля», «Колокольчики»
«Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо»
«Чудо-лесенка», «Самолет»
«Похожий хвостик», «Сочини предложение», «Сочини сказку» «Ручной мяч»
«Испорченный телефон», «Ручной мяч», «Змейка с воротцами»
«Трубач», «Каша кипит», «Насос», «Регулировщик», «Вырасти большой» |
«Колокольчики», «Колыбельная»
«Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо»
«Чудо-лесенка», «Самолет»
«Вопрос-ответ», «Придумай диалог», «Расскажи сказку от имени героя», «Фантазии о…»
«Ручной мяч», «Фраза по кругу», «Главное слово»
гимнастика: «Маятник», «Задуть свечу», «Понюхай ягодку», «Песня», «Считалочка», «Погреем ручки», «Комарик», «Насосик» |
Актёрское мастерство |
«Если «Да» – похлопай, если «Нет» – потопай», «Магазин игрушек», «Догадайся, кто я», «Жизнь в лесу», «Путешествие по стране сказок», «Зайчики и лиса», «Менялки», «Строим дом»
«Встреча с другом», «Хорошее настроение», «Золотые капельки», «Гроза», «Прогулка», «Мишка косолапый», «Зайка», «Лисичка-сестричка» и др. зверушки
«Изобрази эмоцию» («Радость», «Печаль»), «Позови движением», «Приглашение на танец», «Пойми меня», «Угадай и нарисуй», «Просьба о помощи», «Отказ» или как сказать «нет», «Близнецы» |
«Здороваемся без слов», «Комплименты», «Исполнение желания», «Путешествия Буратино», «Жизнь в лесу», «Путешествие по стране сказок», «Театр теней», «Библиотека», «Диалоги», «Менялки», «Горная тропинка»
«Встреча с другом», «Хорошее настроение», «Золотые капельки», «После дождя», «Старый гриб», «Ночные звуки», «Гроза», «Круглые глаза», «Разъяренная медведица», «Прогулка», «Отдых. Сон на берегу моря»
«Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев»), «Позови движением», «Преодолеем страх», «Что было бы, если бы я...», «Пойми меня», «Угадай и нарисуй», «Сказки наизнанку», «Просьба о помощи», «Связующая нить», «Близнецы» |
«Назови свое имя ласково», «Назови имя соседа ласково», «Я бросаю тебе мяч», «Но зато я», «Загаданное действие», «Телефон», «Знакомство», «Магазин», «Объясни Незнайке», «Построим город» «Что в сундучке», «Замри», «Поводырь», «Лепим из глины» «Почта»
«Каждый спит», «Насос и мяч», «Качели», «Пылесос и пылинки», «Розовое словцо «привет»», «Просто старушка», «Мышка – хвастунья», «Так будет справедливо», «Добрый мальчик», «Конкурс лентяев», «Что это за сказка?», «Дружная семья», «Факиры»
«Изобрази эмоцию» («Страх»; «Удивление»), «Здравствуй (те)», «До свидания», «Выражение благодарности», «Что случилось», «Собери чемодан», «Слушай и повторяй», «Плохое настроение», «Художник слова», «Снежная королева», «Группа в обручах», «Холодно – горячо» |
Вокал | «Жук», «Лошадка», «Киса, «Петушок», «Регулировщик», «Два кота», «Комарики», «Гуси», «Кошкин дом», «Кукушка», «Дождик, лей», «Дождик кап-кап-кап», «Сорока», «Тень-тень-потетень», «Песенка-загадка», распевки с жестами Н. Рыбкиной, | Слоговые распевки, распевки с жестами Н. Рыбкиной, «Шелест листьев», «Волки воют на луну», «Ветер шумит в листве», «Ракета летит», «Приди, солнышко», «Снег укрыл все пути», «За стеклом звенят капели», «Вот цветок», «Лиса», распевки ср. группы | Слоговые распевки, распевки с жестами Н. Рыбкиной, «Мы перебегали берега», «Мы не пели», «Скок-скок, поскок», «Мы поём», «У меня есть конь», «Как под горкой, под горой», «Ходит зайка по саду», «Динь-дон, дили-дон», «Андрей-воробей», «Дружная семейка», «Доброе утро» |
Ритмика | «Солнышко», «Осень», «Любопытная Варвара», «Смелый капитан», «Дождик», «Зайки», «Мишка», «Козы», «Мяч», «Мы ехали», «Лошадки», «Птички и ворона», «Мы сейчас качнёмся вправо», «Рыбачок», «Едем к бабушке в деревню», «Зверобика» | «Весёлый бубен», «Жаворонок», «Любопытная Варвара», «Смелый капитан» , «Найди свое место», «Музыкальные стулья», «Карлики и великаны», «Затейники», «Канон», «Не теряй пару», «Самолёт», «Пластический этюд», «Аэробика», «Часики» | «Музыкальные змейки», «Капканы», «Дирижер и оркестр», «Найди свое место», «Озорники», «Зеркала», «Не теряй пару», «Птичий двор», «Капризные зонты», «Упражнение с обручами», «Самолёт», «Пластический этюд» |
- Список литературы
1. Белкина, С. Музыка и движение./С. Белкина, Т. Ломова, Е. Соковнина.–
М., 1984.
2. Григорович, В. Слово о музыке./ В. Григорович.– М., 1990
3. Данилова. Л. Работа над детской оперой./ Л. Данилова.– М., 1988.
3. Демин, В.П. Действенный анализ. /В.П. Демин – М.: Просвещение, 1995.
4. Козлянинова, И.П. Сценическая речь/И.П. Козлянинова. –
М.: Просвещение, 1976.
5. Когтев, Г.В. Грим и сценический образ./ Г.В. Когтев. –
М.: Советская Россия. 1981.
6. Корогодский. З.Я. Первый год. Начало./З.Я. Корогодский. –
М.: Советская Россия, 1975.
7. Кох, И.Э. Основы сценического движения/И.Э. Кох – М.: Просвещение, 1979.
8. Михайлова, М. Развитие музыкальных способностей детей./ М. Михайлова.–
М.. 1997.
9. Стриганова. В.М., Уральская, В.И. Современный танец/В.М. Стриганова,
В.И. Уральская.– М.: Просвещение. 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения
Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...
Программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу....
Программа театрального кружка "Путешествие в сказку"
Программа театрального кружка "Путешествие в сказку"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело п...
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...