Проект "Театр для всех". "Наше Подмосковье" 2015 г..
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "Театр для всех" участвовал в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" В 2015 году. Проект направлен на формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистической способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Больше чем профессия
Проект: Театр для всех
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Ткач И. А.
2015г.
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
• Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
• Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми; • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
Описание проекта:
ПРОЕКТ «Театр для всех»
Введение: "Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать
жизненный опыт, – все это помогает осуществить – ТЕАТР". Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вид проекта: творческий.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Исполнители: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
- Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
Сроки проекта: долгосрочный, 2013 – 2014 гг.
Реализация проекта позволило обогатить театральный опыт дошкольников, расширить их кругозор. У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформировалось представленье о правилах поведения в театре. У родителей сформировалось представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. Повысился культурный уровень дошкольников.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
- Сбор литературы- Беседы с детьми
- Родительское собрание
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
II этап – основной
- Просмотр детских выездных спектаклей в МДОУ
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»- Чтение русских народных сказок
- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
- Театр Би-Ба-Бо:
- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
- Репетиции утренников- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
- Разучивание стихотворений
- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»
- Посещение театра с ребенком- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)- Изготовление атрибутов, костюмов, декораций
III этап - итоговый
- Участие в XI Городском Фестивале «Театральный калейдоскоп -2013» Инсценировка «Вовка в тридевятом царстве»
.- Театрализованное представление, посвященное Дню театра (2014 г.). Проект «Дорога в театр». Инсценировка: «Добрые дела маленького гнома»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- театральные уголки в группе
- - разнообразные виды театров
- - костюмы, декорации, DVD
- - наглядные иллюстрации сказок
- создание условий для проведения открытых мероприятий ;
- методические разработки
- интерес детей и вовлечение родителей;
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Мероприятия в рамках проекта:
Охват проекта:
25 чел.
Затраченные ресурсы:
февраль 2013г - апрель 2014г.
Достигнутые результаты:
У детей и родителей сформировался интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Дата старта проекта: 01.02.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери
сценка для детей к 8 марта или дню Матери...
"Наши папы лучше всех"
Способствовать активному проявлению детьми себя как представителей мужского и женского пола;Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения...
Конспект досугового развлечения в рамках проекта «День матери» Тема: «Наши мамы лучше всех». Вторая младшая логопедическая группа
Досуговое развлечение с детьми второй младшей группы, посвященное Дню матери....
Телевизионное шоу "Наши мамы лучше всех на свете"
Мероприятие, посвященное празднику 8 марта в виде телевизионного шоу с заставками различных телепередач...
Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы
Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...
Праздник всех солдатов наших Вот что значит этот день! День защитников отважных Да, и просто всех парней!
Праздник всех солдатов наших...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группе «Наши папы, наши мамы лучше всех на свете».
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;-воспитывать любовь к Родине и чувс...