Проект "Театр для всех". "Наше Подмосковье" 2015 г..
проект (старшая, подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Проект "Театр для всех" участвовал в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" В 2015 году.  Проект направлен на формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистической способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Наше Подмосковье - премия губернатора Московской области

Номинация: Больше чем профессия

Проект: Театр для всех

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

 Ткач И. А.

2015г.

Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);

 • Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

 • Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми; • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

Описание проекта:

ПРОЕКТ «Театр для всех»

 Введение: "Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать
жизненный опыт, – все это помогает осуществить – ТЕАТР". Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. 

Вид проекта: творческий.

 Участники: дети старшего дошкольного возраста.

 Исполнители: дети, воспитатели, родители. 

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. 

   Задачи проекта:

  • Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  • Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
  • Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  • Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
  • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми; 

Сроки проекта:  долгосрочный, 2013 – 2014 гг.

 Реализация проекта позволило обогатить театральный опыт дошкольников, расширить их кругозор. У детей появился интерес к театрализованной игре, обогатилось содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформировалось представленье о правилах поведения в театре. У родителей сформировалось представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. Повысился культурный уровень дошкольников. 

Этапы проекта: 

I этап – подготовительный

- Сбор литературы- Беседы с детьми

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации 

II этап – основной

- Просмотр детских выездных спектаклей в МДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр  

 - Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»- Чтение русских народных сказок

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Театр Би-Ба-Бо:  

 - Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

- Посещение театра с ребенком- Подготовка к показу сказки для детей  (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)- Изготовление атрибутов, костюмов, декораций

 III этап - итоговый

- Участие в XI Городском Фестивале «Театральный калейдоскоп -2013» Инсценировка «Вовка в тридевятом царстве»

.- Театрализованное представление, посвященное Дню театра (2014 г.). Проект «Дорога в театр». Инсценировка: «Добрые дела маленького гнома»

 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • театральные уголки в группе
  • - разнообразные виды театров
  • - костюмы, декорации, DVD
  • - наглядные иллюстрации сказок
  • создание условий для проведения открытых мероприятий ;
  • методические разработки
  • интерес детей и вовлечение родителей;

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. 

Мероприятия в рамках проекта:

Охват проекта:

25 чел.

Затраченные ресурсы:

февраль 2013г - апрель 2014г.

Достигнутые результаты:

У детей и родителей сформировался интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Дата старта проекта: 01.02.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

"Наши папы лучше всех"

Способствовать активному проявлению детьми себя как представителей мужского и  женского пола;Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения...

Телевизионное шоу "Наши мамы лучше всех на свете"

Мероприятие, посвященное празднику 8 марта в виде телевизионного шоу с заставками различных телепередач...

Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы

Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...

Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группе «Наши папы, наши мамы лучше всех на свете».

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;-воспитывать любовь к Родине и чувс...