Презентация "День занимательных опытов и экспериментов"
презентация на тему
В нашей группе прошел «День занимательных опытов и экспериментов», где мы продолжили знакомство детей со свойствами воды и воздуха и учили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Эксперименты достаточно просты, легко воспроизводимы, а дети усваивают прочно и надолго все то, что слышат, видят и делают сами. Они по природе своей любопытны и деятельны. Мы, в свою очередь, стараемся помочь удовлетворить их любопытство, объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне. Все эксперименты начинаются со слов: «Как вы думаете?». Такое детское экспериментирование предоставляет детям возможность приобретать знания самостоятельно, включиться в осмысленную деятельность, где сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Будем и дальше исследовать и познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eksperiment.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие первичных естественнонаучных представлений Наблюдательности Любознательности Активности Мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, наблюдение) Формирование умений комплексно обследовать предмет Задачи уголка экспериментирования
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Основной целью опытно – экспериментальной деятельности является: развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод наблюдения Игровой метод Метод « Элементарного опыта » Словестный метод Проблемные ситуации Методы и приёмы опытно – экспериментальной деятельности
Безопасность для жизни и здоровья детей Достаточность Доступность расположения(место для приборов, хранение материалов, для проведения опытов) Требования при оборудовании уголка экспериментирования
Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Уголок экспериментирования делится:
Алгоритмы выполнения опытов
Схемы выполнения опытов
Микроскопы, лупы Весы, безмен Песочные и механические часы Компас Магниты Линейки, треугольники, портновский метр и т.д . Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов. - Серии картин с изображением природных сообществ. - Книги познавательного характера, атласы. - Тематические альбомы. - Коллекции: мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня». - Материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» . - Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.. - Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.. - Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.. Старший дошкольный возраст
Картотека опытов Схема Карточки подсказки Фиксирование детского экспериментирования
осязание обоняние Зрительная информация Творческое начало
П П С
Взаимодействие с родителями
Старшая группа №1 тема « Хлеб всему голова » опыт с семенами пшеницы
Рассматривание и сравнение семян ржи и пшеницы
Посадка сухих и пророщенных семян пшеницы в землю и в воду.
Тематический день « День звука» Занимательные опыты
Как сделать звук громче
Звуки в воде. О дрожалке и пищалке.
День опытов и экспериментов в старшей группе № 1 « Почемучки» 9 ноября
Знакомство со свойствами воздуха и воды (несложные опыты с использованием подручных средств и предметов)
Чем пахнет воздух?
Исследование давления воздуха
Плавучесть предметов зависит от воздуха
Исследование воды на прозрачность
Исследование воды на прочность с помощью различных материалов
Исследование различных состояний воды
Исследования взаимодействия различных веществ (сода, лимон. кислота, вода)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»
материал предназначен для педагогов детских садов....
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Содержит занимательные опыты для дошкольников...
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Экспериментальная деятельность с дошкольниками способствует развитию навыков исследовательской деятельности, творческого потенциала, повышает интерес к окружающему миру, повышает любознательность....
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов,...
Занимательные опыты и эксперименты
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ 1.ВОДЯНОЙ ПОДСВЕЧНИК. Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь буде...
Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты"
Содержание консультациии позволит родителям интересно занять ребека дома и поможет в развитии исследовательских качеств детей....