Презентация "День занимательных опытов и экспериментов"
презентация на тему

Клесун Татьяна Викторовна

В нашей группе прошел «День занимательных опытов и экспериментов», где мы продолжили знакомство детей со свойствами воды и воздуха и учили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Эксперименты достаточно просты, легко воспроизводимы,  а дети усваивают прочно и надолго все то, что слышат, видят и делают сами.  Они по природе своей любопытны и деятельны. Мы, в свою очередь, стараемся помочь  удовлетворить их любопытство, объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне.  Все эксперименты начинаются со слов: «Как вы думаете?». Такое  детское экспериментирование предоставляет детям возможность приобретать знания самостоятельно, включиться в осмысленную деятельность, где сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Будем и дальше исследовать и познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eksperiment.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация познавательно – исследовательской деятельности в ГРУППЕ №1 «ПОЧЕМУЧКИ» ДО СП № 2

Слайд 3

Развитие первичных естественнонаучных представлений Наблюдательности Любознательности Активности Мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, наблюдение) Формирование умений комплексно обследовать предмет Задачи уголка экспериментирования

Слайд 4

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Основной целью опытно – экспериментальной деятельности является: развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 6

Метод наблюдения Игровой метод Метод « Элементарного опыта » Словестный метод Проблемные ситуации Методы и приёмы опытно – экспериментальной деятельности

Слайд 8

Безопасность для жизни и здоровья детей Достаточность Доступность расположения(место для приборов, хранение материалов, для проведения опытов) Требования при оборудовании уголка экспериментирования

Слайд 10

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Уголок экспериментирования делится:

Слайд 11

Алгоритмы выполнения опытов

Слайд 12

Схемы выполнения опытов

Слайд 13

Микроскопы, лупы Весы, безмен Песочные и механические часы Компас Магниты Линейки, треугольники, портновский метр и т.д . Компонент оборудования

Слайд 14

Компонент стимулирующий

Слайд 15

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов. - Серии картин с изображением природных сообществ. - Книги познавательного характера, атласы. - Тематические альбомы. - Коллекции: мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня». - Материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» . - Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.. - Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.. - Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.. Старший дошкольный возраст

Слайд 16

Картотека опытов Схема Карточки подсказки Фиксирование детского экспериментирования

Слайд 17

осязание обоняние Зрительная информация Творческое начало

Слайд 18

П П С

Слайд 19

Взаимодействие с родителями

Слайд 20

Старшая группа №1 тема « Хлеб всему голова » опыт с семенами пшеницы

Слайд 21

Рассматривание и сравнение семян ржи и пшеницы

Слайд 22

Посадка сухих и пророщенных семян пшеницы в землю и в воду.

Слайд 25

Тематический день « День звука» Занимательные опыты

Слайд 26

Как сделать звук громче

Слайд 27

Звуки в воде. О дрожалке и пищалке.

Слайд 28

День опытов и экспериментов в старшей группе № 1 « Почемучки» 9 ноября

Слайд 29

Знакомство со свойствами воздуха и воды (несложные опыты с использованием подручных средств и предметов)

Слайд 30

Чем пахнет воздух?

Слайд 31

Исследование давления воздуха

Слайд 32

Плавучесть предметов зависит от воздуха

Слайд 33

Исследование воды на прозрачность

Слайд 34

Исследование воды на прочность с помощью различных материалов

Слайд 35

Исследование различных состояний воды

Слайд 36

Исследования взаимодействия различных веществ (сода, лимон. кислота, вода)

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Занимательные опыты и эксперименты»

материал предназначен для педагогов детских садов....

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Содержит занимательные опыты для дошкольников...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Экспериментальная деятельность с дошкольниками способствует развитию навыков исследовательской деятельности, творческого потенциала, повышает интерес к окружающему миру, повышает любознательность....

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и  экспериментов,...

Занимательные опыты и эксперименты

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ОПЫТЫ  И  ЭКСПЕРИМЕНТЫ 1.ВОДЯНОЙ ПОДСВЕЧНИК. Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь буде...

Консультация для родителей "Занимательные опыты и эксперименты"

Содержание консультациии позволит родителям интересно занять ребека дома и поможет в развитии исследовательских качеств детей....