Родительское собрание для родителей группы раннего возраста
материал на тему
«Современный мир возможностей и ярких событий, в детский сад без слез»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в группе раннего возраста | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста
«Современный мир возможностей и ярких событий, в детский сад без слез»
Ведущие:
педагог-психолог: Малик Н.М.,
воспитатели: Сорокина С.М., Васильева Н.Г.
Цель: Формирование благоприятных взаимоотношений между родителями , детьми, воспитателями для мягкого прохождения адаптации у детей к условиям детского сада.
Задачи:
- Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, с условиями сада.
- Познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”.
- Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.
- Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
План:
- Введение в тему.
- Игра –знакомство «Волшебная палочка».
- Мини- лекция с элементами дискуссии «Адаптация, виды адаптации, рекомендации».
- Беседа «Что уже умеют наши дети. Единство правил.»
- Подведение итогов.
Ход собрания:
1.Введение в тему. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Игра «Волшебный треугольник»
- Я предлагаю сейчас нам побывать в роли детей и поиграть, у меня есть веревка, она не имеет начала и конца, потому что связана. Возьмитесь за веревку двумя руками и сделайте треугольник. Попробуйте догадаться, что означает этот треугольник в ближайшие года? (Дети-родители-воспитатели). Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
2.Игра- знакомство «Волшебная палочка».
Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
- А теперь давайте познакомимся поближе. Поднимите правую руку родители, у которых один ребенок, левую руку родители двоих детей, две руки, похлопайте в ладоши родители троих и более детей.
А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? Сделайте реверанс родители девочек, «отдайте честь по военному» - мальчиков.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
3.«Адаптация, виды, рекомендации»
-А теперь, достаньте из волшебного мешочка киндер-сюрприз
(под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).
Вопросы к игре:
- Что Вы понимаете под словом адаптация ?
- Сколько существует степеней адаптации?
- Сколько длиться по времени каждая степень адаптации?
- Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?
- Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему? - Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
4.Что уже умеют наши дети. Единство правил.
На сегодня в нашу группу принято 19 новичков, из них … девочек, … мальчиков. Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе.
Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
Некоторые дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Экскурсия по группе
5.Подведение итогов. Родители передают свечу, делятся своими чувствами, мыслями, впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».
Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...
Итоговое родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Вот мы и стали на год взрослее».
План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши детки?» /успехи и достижения детей за учебный 2018-2019 год/. 2. Презентация «Вот мы и стали на год взрослее». 3. Перспективы на будущее:...
Сентябрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».
Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...
Декабрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста....
Май 2019 г. Итоговое родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Вот мы и стали на год взрослее».
Цель собрания: Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год, пределить перспективы на будущее....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...