эссе
материал
Белолюбская Вера Васильевна,
воспитатель МБДОУ Баягинского детского сада «Ньургуьун»
МР «Таттинский улус»
Республики Саха (Якутия)
Я начала свою трудовую деятельность, устроившись помощников воспитателя в моем родном детском саду. С каждым днем, видя, как работают воспитатели, всерьез начала думать о том, что работа воспитателя и есть мое призвание, так как ни в какой другой профессии я себя не представляла.
И вот уже более двадцати с лишним лет каждый день с радостью прихожу в детский сад, даже если что-то не ладится в личной жизни,окунаясь в этот детский мир, я забываю о своих проблемах, и настроение сразу поднимается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 72.97 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Белолюбская Вера Васильевна,
воспитатель МБДОУ Баягинского детского сада «Ньургуьун»
МР «Таттинский улус»
Республики Саха (Якутия)
Я начала свою трудовую деятельность, устроившись помощников воспитателя в моем родном детском саду. С каждым днем, видя, как работают воспитатели, всерьез начала думать о том, что работа воспитателя и есть мое призвание, так как ни в какой другой профессии я себя не представляла.
И вот уже более двадцати с лишним лет каждый день с радостью прихожу в детский сад, даже если что-то не ладится в личной жизни, окунаясь в этот детский мир, я забываю о своих проблемах, и настроение сразу поднимается.
Профессия воспитателя очень ответственная профессия: нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, и любовь к детям. Если в тебе нет любви к детям, то и не стоит становиться педагогом.
Я считаю, что воспитатель должен постоянно находиться в творческом поиске, так как без творческого подхода к своей деятельности невозможно заинтересовать маленьких детей чем-либо и поэтому я всегда говорю, что «Воспитатель – это выдумщик, фантазер, организатор и актер». Да именно «актер», потому что без актерского мастерства очень сложно организовать деятельность детей и я согласна с утверждением С.А. Макаренко «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».
Интересы и потребности моих детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы. Большое внимание уделяю гендерному воспитанию и поэтому я разработала и работаю по двум образовательным проектам, которые позволяют учитывать особенности развития и интересы девочек и мальчиков. Для мальчиков веду кружок «Легоконструирование и робототехника». Робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста и позволяет достичь несколько задач: развивает мелкую моторику, коммуникативные способности, вызывает интерес к конструктивной деятельности и техническому творчеству, решает образовательные, воспитательные, познавательные задачи. А для девочек веду кружок «Росточек», где девочки с большим удовольствием занимаются практической деятельностью по выращиванию зелени, огурцов, комнатных растений в мине-огороде на подоконнике. Такая деятельность приобщает детей к экологической культуре, расширяет и обобщает первичные представления дошкольников о культурных огородных растениях, об уходе за растениями и осознания ими значимости растений в жизнедеятельности человека.
Самое главное в моей профессии – это взаимодействие с детьми, именно в совместной деятельности возлагается успех и результативность моей работы. Мы вместе что-то придумываем, творим, играем, экспериментируем, и в результате получается что-то необычное, незабываемое. А самое интересное это то, что в процессе такой деятельности я сама чему-то учусь у детей, ведь как говорил М. Горький «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее». Каждый раз я учусь у них искренне радоваться чему-то новому, видеть что-то прекрасное и необычное в жизненных мелочах, заново открываю мир вокруг себя.
Следует отметить, что без доверия не может быть взаимодействия. Чтобы заслужить доверие детей, важно отдать им заботу, поддержку, защиту и веру в себя, нужно, чтобы ребенок чувствовал душевную теплоту, искренность и любовь воспитателя. Я стараюсь видеть мир глазами детей, понять их позицию и глубоко убеждена в том, что воспитатель должен не «работать с детьми», а проживать с детьми, вместе радуясь малейшим успехам и достижениям, переживать неудачи и печали, верить в возможность каждого ребенка и всегда быть справедливым.
Да, наша профессия сложна, но очень интересна и я счастлива от того, что выбрала именно ее, и горда тем, что являюсь ВОСПИТАТЕЛЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...