" Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka_zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска « Центр развития ребенка – детский сад № 38 »
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: « Дымковская игрушка » для детей старшего дошкольного возраста.
Миль Ю.В.
Воспитатель
группа №7
г. Омск
2018
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.
2.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
3.Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно - прикладного искусства; разучивание стихотворений по заданной тематике; лепка козликов из глины.
Методы и приёмы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ образца, показ предмета), практический (роспись игрушки), игровой. Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, козлики из глины, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, микрофон.
Структура НОД:
- Вводная часть -7 минут.
а) письмо – приглашение на участие в выставке;
б) рассматривание глиняных козликов;
в) беседа о истории создания игрушек; - II. Основная часть - 15 минут.
а) рассматривание фотографий с изображений элементов дымковской росписи;
б) составление рассказа « Из чего делается дымковская игрушка?»;
в) выставка дымковских игрушек.
III. Заключительная часть -3 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо - приглашение с предложением принять участие в выставке народной игрушки! Я не знаю, что ответить на это предложение? Ребята может вы мне в этом поможете, а вы как думаете? Не знаю, не знаю, Что делать….?
(Ответы детей)
А как сможем? Вы знаете , что такое народная игрушка? (Дымковская, Филимоновская , Каргопольская ).
А у нас ведь нет этих игрушек?
Дети: Как нет! Мы же лепили козлика, осталась их расписать.
Воспитатель: Действительно ребята, у нас же есть козлики. А, давайте вспомним историю создания дымковской игрушки?
Дети: С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся деревня в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки.
Воспитатель: Ребята из чего делается дымковская игрушка?
(выставляется на столик: глиняная - беленая- с узором) .
Какие цвета используются? Какие элементы? (картины на доске с элементами узоров: круг – точка - прямая линяя- волнистая – круги в виде солнца). Вот из таких простых элементов можно составить узор!
А сейчас пройдем в нашу мастерскую и рассмотрим, как расписывали мастера дымковские игрушки?! Описательный рассказ дымковской игрушки : рожки, копыта, хвост черные, на груди круги, точки….
Ребята, игрушку не берем в руки, а поворачиваем салфетку. А расписываем не всей кистью, а ее кончиком!!! Всем понятно, не всей кистью?!
« Звучит народная музыка »
Воспитатель показывает и расписывает, что рожки, копыта и хвост черные. Узоры расписываю, только на груди и дальше расписывают дети свои игрушки. Ребята, какая красивая игрушка!
Чтения стихотворения: Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.
Там все любят песни, пляски.
Здесь рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, точки и полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Прежде чем, отправить наши дымковские игрушки, давайте ребята сделаем выставку, отнесем на стол и полюбуемся. Ребята как на всякой выставке будет экскурсовод, Анечка возьми микрофон посмотри и расскажи, какая игрушка тебе понравилась, и передай микрофон следующему.
Воспитатель: Мы справились с заданием? Кому было трудно? Почему? А что у тебя не получилось?
А сейчас ребята, мы погуляем! Игрушки наши высохнут, и мы упакуем игрушки и отправим нашу посылку по месту назначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...