План по самообразованию
учебно-методический материал
План самообразования по теме:
«Формирование экологических представлений и основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernova_n.v._samoobrazovanie.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСК ДЕТСКИЙ САД № 38 «ДОМОВЕНОК»
План самообразования по теме:
«Формирование экологических представлений и основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Воспитатель:
Чернова Наталья Васильевна
1 квалификационная категория
на 2016 - 2021 учебный год.
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
Актуальность темы:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.
Цель:
- Формирование у детей элементов экологического сознания к природе;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
-Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Воспитание защитников природы
-Творческая активность воспитанников
Форма отчётности:
-Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию
-Провести анкетирование родителей
-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
-Составить конспекты занятий, развлечений
-Создание и внедрение проекта «Экология души»
№ п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта |
1 этап: Информационно-аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | |||
1. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г. | Сентябрь- октябрь | Составление перспективного плана работы |
2. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду» | В течение года | При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников |
3. | Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. | Январь-май | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Март-апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности. |
5. | Разработать карты мониторинга. | В течение года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
6. | "Под парусом Лето плывёт по Земле". | Июнь, июль, август | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. |
II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
1. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ | Сентябрь-май | Календарно – тематическое планирование |
2. | Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. | Сентябрь-май | Наглядный материал |
3. | Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». | Март | Просмотр деятельности педагога |
4. | Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Апрель | Подготовка анкет, |
5. | Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. | Май | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки. Составление перспективного плана работы. |
6. | Подготовка материала к информационным стендам. | Ноябрь, май | День открытых дверей |
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме | |||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | В течение года | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии | В течение года | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. |
3. | Подготовка статьи для публикации в СМИ | Сентябрь | статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» |
4. | Презентация опыта работы по теме самообразования | Февраль | Творческий отчёт для педагогов МАДОУ г.Нижневартовска дс 38 «Домовенок» |
5. | Обобщение опыта. | Май | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами |
IV. Работа с семьёй | |||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето", "Примите наши правила" 2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ» |
2. | Анкетирование | В течение года | «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе» |
3. | Выставка | В течение года | Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок» Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Вот оно какое-наше лето!» |
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями |
5. | День открытых дверей | Ноябрь Апрель | «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» |
6. | Акция | Апрель | Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора», «Поможем вырасти аллее наших детей.» «Дома для птичьих семей» |
7. | Круглый стол | Май | «Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей» |
V. Мероприятия для детей | |||
1. | «Дары осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала и овощей |
2. | «Дети о родном саде», «Природа глазами детей», «Зелёная красавица», «Волшебный сундучок зимы» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Выставка детских рисунков, коллажей. Выставка поделок из бросового материала |
3. | "Земля - наш дом родной" | Январь | Экологическое мероприятие |
4. | «Знатоки природы», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка»; «Зелёная аптека» | Февраль Март | КВН и викторины по экологии |
5. | «Цветок моего настроения» | Апрель | Экологическая игра-наблюдение |
6. | «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» «Что нужно растениям для роста» и др. | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. |
7. | Акции: «Берегите природу», «Юный эколог», «Поможем птицам» | В течение года | Рисование плакатов в защиту природы; Конкурс на лучшую кормушку |
8. | «Что в уголке леса тебе нравится больше всего»; «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека» | В течение года | Тематические прогулки |
9. | «Осень», «Зима» | В течение года | Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок |
10. | «Читайте вместе с нами», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» | Май В течение года | Литературная выставка; Театральное представление; Театральное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...