Елочка малышка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Лилия Ивановна

Елочка малышка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_malyshka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Ёлочка- малышка»

(2-ая младшая группа)

Взаимодействие специалистов: музыкальный руководитель - педагог-псиолог – воспитатель

                                                                                                                                                 Авторы конспекта: Шарова Е.Ю., педагог-психолог

Данилова Л.И., музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                           Романова А.В., воспитатель

№ п/п

Формы работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии

Предметно – развивающая среда

І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

1.

Беседа Нацеливание детей на предстоящую работу (воспитатель)

Воспитатель беседует с детьми о времени года - зиме. 

Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью

2

Сюрпризный момент 

(педагог-психолог)

- Смотрите, ребята, к нам пришла Зима!

Зима:  

- Я, Зимушка-Зима! Всю землю снегом запорошила, много сугробов намела!  И снежинки вам принесла!

Звучит музыка «Зимняя сказка», выходит Зима из-за ширмы

Под песню «Ветер» раздает снежинки.

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

3

Дыхательная гимнастика (педагог-психолог)

Давайте с вами на снежинку подуем!

Большая снежинка лежит на ладошке - держат снежинку на ладошке

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,  - дуют тихонько

Подули сильнее – снежинка летит.    - дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки.

4

П/И «Снежный ком»

(педагог-психолог, музыкальный руководитель)

- Ребята, посмотрите какой снежный ком, давайте положим на него снежинки, что бы он стал еще больше (поднимает покрывало, а под ним снежки)

Ой, ребята! Смотрите, тут снежки! Давайте мы в них поиграем! Будем снежки друг в друга бросать!

- А теперь уберем все на место (кладут снова снежки в бугорок).

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

  1. Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий, и т.д.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала.

5

Театрализованная деятельность (педагог-психолог, музыкальный руководитель)

Зима:

- Музыка волшебная в гости всех зовёт,

Садитесь все удобно, всех нас чудо ждёт!

Стало всё белым- бело,

Белым снегом замело

Скоро в гости к нам придёт

Добрый праздник - Новый год!

А хотите узнать, где сейчас Дедушка Мороз и чем он занят?

Хлопнем в ладошки,

Топнем на дорожке,

Сказка поскорей начнись, Дед Мороз появись!

Дед мороз:

Шёл по лесу Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Важно поднял красный нос, красный нос…так…

(Выходит Снегурочка)

Снегурочка:  Здравствуй Дедушка! О чём задумался?

Дед Мороз: Да вот…посадил я весной на этой полянке еловое семечко…

Снегурочка: А для чего, дедушка?

Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из этого семечка ёлочка!

Снегурочка: А для чего, дедушка?

Дед мороз:  Да ведь праздник скоро, Новый Год! Возле ёлочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдём. Повеселимся с ними и подарки раздадим!

Снегурочка: Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка?

Дед мороз:  Давай, Снегурочка вместе искать! Сугробы высокие, снега глубокие, а наша Елочка ещё маленькая, совсем крохотулечка!

Снегурочка: А давай, дедушка, мы ей песенку споём! Услышит её ёлочка, помашет нам веточкой - мы её и увидим!

Где ты, ёлка- ёлочка, зелёная иголочка?

Ёлка, нам покажись, ёлка, с нами подружись!

Дед мороз и Снегурочка: Здравствуй наша хорошая! Здравствуй наша пригожая!

Звучит волшебная музыка

Дети садятся на стульчики

На ширме появляется игрушка Деда Мороза

На ширме появляется игрушка Снегурочки

Из-за сугроба медленно появляется маленькая ёлочка

6

Исполнение песни «В лесу родилась Елочка»

Дети исполняют два куплета, укутывают ёлку снежком

7

Театрализованная деятельность (педагог-психолог, музыкальный руководитель)

Дед мороз: Ну вот! Снежком тебя укрыли, чтобы ты не замёрзла, наша ёлочка! Не скучай! Поскорее подрастай!

Зима:  Осталась ёлочка одна в лесу. Да нет, кажется не одна…

Появляются заяц и мишка. Под музыку они прыгают вокруг ёлочки, играют, стряхивают снежок с веточек…уходят

Зима:  Ах, какие озорники зайчик и мишутка!

Прибежали, поиграли, весь снежок с веточек стряхнули… А тут налетели злые ветры-метели, захотели напугать нашу ёлочку… (Ёлочка дрожит)

Замёрзла  ёлочка - крохотулечка, продрогла до последней иголочки!

Елочка: Ах, были бы у меня ножки,

Побежала бы я по дорожке!

Застучала бы я каблучками!

Поплясала бы я вместе с нами!

Зима: Надо ёлочку скорее спасать!

Может нам её из леса забрать?

Уходят

8

Физминутка (педагог-психолог, воспитатель)

Давайте – ка детки, пойдём в волшебный лес за ёлочкой, скорее возьмём её в детский сад и обогреем!

Вот зима кругом бело,
Много снега намело.
Мы за чудом в лес пойдем,
Чудеса мы там найдем!

На пути сугробы,

Поднимайте ноги!

Тихи! Тихо! Не шуметь!
Зима:  Поглядим на ёлочку ласковыми глазками! Улыбнёмся! Рядышком  постоим

немножко, позовём с собой маленькую ёлочку! (дети подзывают ёлку ладошками) Протянем ей тёплые, добрые ладошки! (протягивают руки к ёлке).

(Зима берёт ёлку с ширмы)

Зима: А теперь подуем на нее своим теплым ветерком! (дети по очереди дуют)

ІV. Итог

9

Рефлексия / беседа

(педагог-психолог)

Зима: Отогрелась наша ёлочка, возьмете её в детский сад? (Ответы детей)

Вот и хорошо! Тепло будет Елочке в вашей группе и весело!

А хотите, я вам по секрету что-то скажу? Ёлочка эта не простая. Дед Мороз- волшебник, и ёлочка тоже волшебная! Если у вас ей будет хорошо - подрастёт она к празднику. Станет большой - пребольшой! Во-о-от такой!  

А мне пора возвращаться в лес! (прощается)

Открытый конец образовательной ситуации

10

Беседа

Исполнение песни «Маленькой елочке»

(Музыкальный руководитель, воспитатель)

Воспитатель: Дети, а когда ёлочке хорошо и весело бывает? (Ответ)

Да, когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют и не обижают. Будет у нас ёлочка жить-поживать, вместе снами новый год поджидать!

А давайте, мы для нашей гостьи, песенку споём!

 (Вместе с детьми наряжают Елочку, решают, где будет Елочке удобнее  стоять)

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

кукольный спектакль "Елочка-малышка"

Кукольный спектакль для показа в младшей группе...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...

Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...