Елочка малышка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Ёлочка- малышка»
(2-ая младшая группа)
Взаимодействие специалистов: музыкальный руководитель - педагог-псиолог – воспитатель
Авторы конспекта: Шарова Е.Ю., педагог-психолог
Данилова Л.И., музыкальный руководитель
Романова А.В., воспитатель
№ п/п | Формы работы | Ход непосредственно образовательной деятельности | Комментарии | Предметно – развивающая среда |
І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению. | ||||
1. | Беседа Нацеливание детей на предстоящую работу (воспитатель) | Воспитатель беседует с детьми о времени года - зиме. | Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью | |
2 | Сюрпризный момент (педагог-психолог) | - Смотрите, ребята, к нам пришла Зима! Зима: - Я, Зимушка-Зима! Всю землю снегом запорошила, много сугробов намела! И снежинки вам принесла! | Звучит музыка «Зимняя сказка», выходит Зима из-за ширмы Под песню «Ветер» раздает снежинки. | |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | ||||
3 | Дыхательная гимнастика (педагог-психолог) | Давайте с вами на снежинку подуем! Большая снежинка лежит на ладошке - держат снежинку на ладошке На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько – снежинка лежит, - дуют тихонько Подули сильнее – снежинка летит. - дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки. | ||
4 | П/И «Снежный ком» (педагог-психолог, музыкальный руководитель) | - Ребята, посмотрите какой снежный ком, давайте положим на него снежинки, что бы он стал еще больше (поднимает покрывало, а под ним снежки) Ой, ребята! Смотрите, тут снежки! Давайте мы в них поиграем! Будем снежки друг в друга бросать! - А теперь уберем все на место (кладут снова снежки в бугорок). | ||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
- существенных признаков, понятий, и т.д. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала. | ||||
5 | Театрализованная деятельность (педагог-психолог, музыкальный руководитель) | Зима: - Музыка волшебная в гости всех зовёт, Садитесь все удобно, всех нас чудо ждёт! Стало всё белым- бело, Белым снегом замело Скоро в гости к нам придёт Добрый праздник - Новый год! А хотите узнать, где сейчас Дедушка Мороз и чем он занят? Хлопнем в ладошки, Топнем на дорожке, Сказка поскорей начнись, Дед Мороз появись! Дед мороз: Шёл по лесу Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз! Важно поднял красный нос, красный нос…так… (Выходит Снегурочка) Снегурочка: Здравствуй Дедушка! О чём задумался? Дед Мороз: Да вот…посадил я весной на этой полянке еловое семечко… Снегурочка: А для чего, дедушка? Дед Мороз: А для того, внученька, чтобы выросла из этого семечка ёлочка! Снегурочка: А для чего, дедушка? Дед мороз: Да ведь праздник скоро, Новый Год! Возле ёлочки дети заведут хоровод, и мы с тобой к ним в гости пойдём. Повеселимся с ними и подарки раздадим! Снегурочка: Ах, как интересно! Как весело! А где же твоя ёлочка? Дед мороз: Давай, Снегурочка вместе искать! Сугробы высокие, снега глубокие, а наша Елочка ещё маленькая, совсем крохотулечка! Снегурочка: А давай, дедушка, мы ей песенку споём! Услышит её ёлочка, помашет нам веточкой - мы её и увидим! Где ты, ёлка- ёлочка, зелёная иголочка? Ёлка, нам покажись, ёлка, с нами подружись! Дед мороз и Снегурочка: Здравствуй наша хорошая! Здравствуй наша пригожая! | Звучит волшебная музыка Дети садятся на стульчики На ширме появляется игрушка Деда Мороза На ширме появляется игрушка Снегурочки Из-за сугроба медленно появляется маленькая ёлочка | |
6 | Исполнение песни «В лесу родилась Елочка» | Дети исполняют два куплета, укутывают ёлку снежком | ||
7 | Театрализованная деятельность (педагог-психолог, музыкальный руководитель) | Дед мороз: Ну вот! Снежком тебя укрыли, чтобы ты не замёрзла, наша ёлочка! Не скучай! Поскорее подрастай! Зима: Осталась ёлочка одна в лесу. Да нет, кажется не одна… Появляются заяц и мишка. Под музыку они прыгают вокруг ёлочки, играют, стряхивают снежок с веточек…уходят Зима: Ах, какие озорники зайчик и мишутка! Прибежали, поиграли, весь снежок с веточек стряхнули… А тут налетели злые ветры-метели, захотели напугать нашу ёлочку… (Ёлочка дрожит) Замёрзла ёлочка - крохотулечка, продрогла до последней иголочки! Елочка: Ах, были бы у меня ножки, Побежала бы я по дорожке! Застучала бы я каблучками! Поплясала бы я вместе с нами! Зима: Надо ёлочку скорее спасать! Может нам её из леса забрать? | Уходят | |
8 | Физминутка (педагог-психолог, воспитатель) | Давайте – ка детки, пойдём в волшебный лес за ёлочкой, скорее возьмём её в детский сад и обогреем! Вот зима кругом бело, На пути сугробы, Поднимайте ноги! Тихи! Тихо! Не шуметь! немножко, позовём с собой маленькую ёлочку! (дети подзывают ёлку ладошками) Протянем ей тёплые, добрые ладошки! (протягивают руки к ёлке). (Зима берёт ёлку с ширмы) Зима: А теперь подуем на нее своим теплым ветерком! (дети по очереди дуют) | ||
ІV. Итог | ||||
9 | Рефлексия / беседа (педагог-психолог) | Зима: Отогрелась наша ёлочка, возьмете её в детский сад? (Ответы детей) Вот и хорошо! Тепло будет Елочке в вашей группе и весело! А хотите, я вам по секрету что-то скажу? Ёлочка эта не простая. Дед Мороз- волшебник, и ёлочка тоже волшебная! Если у вас ей будет хорошо - подрастёт она к празднику. Станет большой - пребольшой! Во-о-от такой! А мне пора возвращаться в лес! (прощается) | ||
Открытый конец образовательной ситуации | ||||
10 | Беседа Исполнение песни «Маленькой елочке» (Музыкальный руководитель, воспитатель) | Воспитатель: Дети, а когда ёлочке хорошо и весело бывает? (Ответ) Да, когда её песнями развлекают, когда её плясками забавляют и не обижают. Будет у нас ёлочка жить-поживать, вместе снами новый год поджидать! А давайте, мы для нашей гостьи, песенку споём! (Вместе с детьми наряжают Елочку, решают, где будет Елочке удобнее стоять) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
кукольный спектакль "Елочка-малышка"
Кукольный спектакль для показа в младшей группе...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...
Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...