Беседа с детьми
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Страхова Галина Александровна

Конспект беседы с детьми в средней группе №8 «Широкая масленица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми в средней группе №8 «Широкая масленица»

Цель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.

Задачи:

- воспитывать дружеские отношения;

- прививать детям интерес к традициям своего народа;

- расширять словарный запас детей;

- знакомить детей с образцами художественного творчества.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, заучивание закличек, песенок и игр.

Воспитатель: Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться.

Сегодня мне хочется поговорить с вами об удивительном празднике. Но чтобы понять, что это за праздник, нужно дать отгадку, на мою загадку.

Что за праздник — объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем

До чего ж они вкусны!

Что же это за праздник?

Дети: Масленица.

Воспитатель: А что является главным угощением на масленицу?

Ответы.

Воспитатель: Конечно блины.

Воспитатель: Предлагаю почитать стихи о масленице и о блинах.

Дети читают стихи:

Ребенок: Как на масляной неделе,

Из печи блины летели.

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Ребенок: Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти.

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони.

Воспитатель: Хорошо стихи почитали. А в какое время года мы празднуем – масленицу?

Ответы.

Воспитатель: Правильно весной. Праздник масленицы, как правило, всегда происходит вначале весны, так как мы провожаем зиму и встречаем весну.

Воспитатель: Сколько длится по времени масляничная неделя?

Ответы.

Воспитатель: А давайте вспомним все дни недели?

Ответы.

Воспитатель: На масляной недели у каждого дня было свое определенное название. Послушайте стихотворение о названиях дней недели.

ПОНЕДЕЛЬНИК – день для встречи,

В гости все к друзьям идут.

А во ВТОРНИК – песни, пляски.

Заигрышем день зовут.

В СРЕДУ – стол от угощений

Ломится: ешь, пей, казак!

А в ЧЕТВЕРГ – день примирений...

"Тёщин день" – зовётся так.

Мирится свекровь с снохою,

Тёща зятю руку жмёт.

Ну а в ПЯТНИЦУ – гулянье,

Пир на улицах идёт.

Атамана угощенье...

За столы спешит народ.

От блинов горячих жарко,

Медный самовар пыхтит.

Каждый весел без подарка.

Тройка шумная летит.

День СУББОТНИЙ величаво

Посиделками зовут.

Хороводы с песней водят,

В гости без конца идут.

ВОСКРЕСЕНЬЕ – день прощанья,

Проводы седой зимы.

В каждой хате целованья,

Год ждать новой Маслены.

Колокольный звон играет,

Всех к заутрене зовёт.

Молодой и старый знает:

Завтра пост в дома придёт.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи наши блины?

Ответы.

Воспитатель: Конечно же на солнышко, они тоже кругленькие, желтенькие и румяненькие. Предлагаю поиграть в игру: Блин (какой?), каждый ребенок должен сказать, например; румяный и т.д.

Ответы: вкусный, сладкий, большой, маленький, солнечный, желтенький, кругленький, горяченький и т. д.

Воспитатель: А вы с какими начинками любите блины?

Ответы.

Воспитатель: Масленица – это праздник с гуляньями, ряженьем, песнями и плясками. Обычно в городах на площадях устраивают большие ярмарки с разнообразными играми и плясками, катанием на лошадях.

Воспитатель: В этом празднике главным героем праздника является чучело, его обычно делают из соломы, сена, старых вещей, размещают на главной площади, вокруг него играют в игры и водят хороводы. В последний день масленицы это чучело поджигали.

Воспитатель: Последний день называется «прощенным воскресеньем», в этот день все просят друг у друга прощения. Вдоволь наедаются блинами.

Воспитатель: Я хочу вам предложить посмотреть сегодня праздник «Широкая масленица» на улице.

Всех с масленицей поздравляем,

Вкусных вам блинов желаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....