Важность процесса рисования для детей
занимательные факты (средняя группа) на тему

Раскраски для детей – вроде бы обычное занятие. Однако психологи так не считают! «Раскраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskraski_dlya_detey.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужны раскраски для детей?»

Раскраски для детей – вроде бы банальное занятие. Однако психологи так не считают!

«Раскраски» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.

В чем же польза раскраски?

1. Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него, пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность. Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным, и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко. http://123.tvoysadik.ru/images/ts123_new/I6d5298c87d9cb1237c6fa79c98e18856.jpg

2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.
Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.

4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.
Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.
Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным, интересным и даже «волшебным» для ребёнка.
Ребёнку понравится, если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
http://123.tvoysadik.ru/images/ts123_new/I583c1c5e3251f47e8fe8ac59d97d6285.jpg

5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.
Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.

6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах, из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.

7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок-это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.

8. Я  предлагаю родителям с детьми такое задание: мама рисует фигуру, а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети.

 

Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.
Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии качеств ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность развития познавательных процессов при подготовке детей к школе

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более…Родители начинают думать:- готов ли мой ребенок в шко...

Описание опыта работы по теме: "Формирование изобразительных навыков и умений в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста".

Тему опыта  работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...

Формирование эстетического отношения к окружающему в процессе рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Идея гуманизации, как ведущая идея современного образования,требует внимания к эстетическому воспитанию личности....

Описание опыта работы по теме: «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста»

Тему опыта  работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...

Консультация «Важность рисования для детей раннего возраста»

Зачем нужно рисовать детям в раннем возрасте.    Рисование - это серьезная работа для ребенка, даже когда он делает каракули....

Статья на тему "Важность нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста"

Статья на тему "Важность нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста" В развитии ребенка важное место занимает детское творчество и, в частности,рисование. Х...