Рабочая программа
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Звёздочка» города Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
старшей группы
на 2016-2017 учебный год
Программу разработала воспитатель
Заболотняя О.С.
Содержание:
- Целевой раздел………………………………………………………3
- Пояснительная записка ………………………………………….4
- Цель программы…...……………………………………..............4
- Задачи программы………………………………………………..4
- Принципы и подходы к созданию программы………………....5
- Психолого-педагогическая характеристика детей…………….6
- Основания разработки (нормативная документация)…………9
- Целевые ориентиры………………………………………….....10
- Содержательный раздел …………………………………………..13
- Режим дня………………………………………………………….14
- Сетка занятий ……………………………………………………...15
- Диагностика………………………………………………………...15
- Перспективное планирование……………………………………..15
- Календарно-тематическое планирование………………………...15
- Организационный раздел………………………………………….16
- Максимально –допустимый объем нагрузки……………………..17
- Развивающая предметно-пространственная среда……………….18
- Методическое обеспечение образовательной деятельности…….20
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие Федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программами «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л. В. Лопатиной.
2. Цели программы
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.
3. Задачи Программы
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
4. Принципы и подходы к созданию программы
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
5. Психолого-педагогическая характеристика детей
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают
два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
6. Основания разработки (нормативная документация)
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конвенция о правах ребенка
Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1
Законы Российской Федерации
- Федеральный закон РФ Об образовании в Россиской Федерации Принят Государственной Думой 29 декабря 2012 года.
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
- Семейный кодекс Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ (с изменениями на 3 июня 2006 года)
Акты Правительства РФ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва
"Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
Акты федеральных органов исполнительной власти
- Письмо в субъекты о ФГОС
- Постановление Правительства РФ о мониторинге ОУ (662)
- ПЛАН разработки федерального государственного образовательного стандарта ДОШКОЛЬНОГО образования
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
- ПРИКАЗ № № 1014 от 30.08.2013 года МОиН РФ
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
7. Целевые ориентиры
- ребенок овладевает основными культурными средствами, способа- ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской 19 деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со - переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос- лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, 20 истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про- являет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Режим дня
Режим работы группы «Непоседы» — пятидневный с 7:30 до 17:30 с 10-часовым пребыванием воспитанников в учреждении, выходные дни — суббота, воскресенье.
Режимные моменты | Время |
Утренний приём на свежем воздухе. Игры на улице. | 7.30 – 8.10 |
Гимнастика. | 8.10 – 8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20 – 8.55 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.55–10.15 |
Занятия (общая длительность, включая перерывы) | 8.55–10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15–12.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.25–12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40–13.10 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художествен- ной литературы, дневной сон | 13.10–15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00–15.25 |
Полдник | 15.25–15.40 |
Самостоятельная деятельность | 15.40–16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой | 16.40 -17.30 |
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать ин- дивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
2. Сетка занятий
Расписание непосредственно – образовательной деятельности
Старшая группа 2016 – 2017 учебный год.
Дни недели | Время занятий | Непосредственно-образовательная деятельность |
Понедельник | 9.00-9.25 9.40-10.05 | 1. Ребенок и окружающий мир (познавательное развитие) 2. Физическая культура |
Вторник | 9.00-9.25 9.40-10.05 10.20-10.45 | 1. РЭМП (познавательное развитие) 2. Музыкальное развитие. 3. Логопедическое (звукопроизношение, обучение грамоте) |
Среда | 9.00-9.25 9.40-10.05 10.20-10.45 | 1. Логопедическое (развитие речи) 2. Аппликация/ручной труд (художественно-эстетическое развитие) 3. Физкультура на воздухе. |
Четверг | 9.00-9.25 9.40-10.05 10.20-10.45 | 1. Лепка (художественно-эстетическое творчество) 2. Физическая культура. 3. Логопедическое (развитие речи) |
Пятница | 9.00-9.25 9.40-10.05 10.20-10.45 | 1. Логопедическое (развитие речи) 2. Музыка. 3. Рисование (художественно-эстетическое развитие) |
3. Диагностика
Приложение 1
4. Перспективное планирование
Приложение 2
5. Календарно-тематическое планирование
Приложение 3
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Максимально-допустимый объём нагрузки
Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с воспитанниками, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для воспитанников данного возраста.
Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с воспитанниками, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для воспитанников данного возраста.
Организованная образовательная деятельность | |
Периодичность | |
Старшая группа | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 3 раза в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю |
Рисование | 2 раза в неделю |
Лепка | 1 раз в 2 недели |
Аппликация | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю |
Итого | 13 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы в ходе режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками 4-5 лет осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раз в неделю) |
В летний период и в период каникул непосредственная образовательная деятельность не проводится, вместо нее проводятся экскурсии, развлечения, досуги, праздники, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и другие мероприятия и увеличивается продолжительность прогулок.
Режимы дня разрабатываются на основе СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Образовательная нагрузка рассчитывается без учёта периода обследования воспитанников педагогами и медицинским персоналом в сентябре, в мае, новогодних каникул, и трёх летних месяцев.
2. Развивающая предметно-пространственная среда
Предметно-пространственная среда в группе соответствует основным принципам: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, насыщенность.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, телевизор.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Попади в цель», «Настольный хоккей», «Команда чемпионов». В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Гостиная». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателям организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития:
• центр сюжетно - ролевых игр; • центр «Играем в театр» и музыкальный центр;
• центр «Наша библиотека»;
• центр безопасности;
• центр математического развития; • центр науки и природы; • спортивный центр;
• центр художественного творчества ; • центр конструктивно- модельной деятельности; • центр «Наш город »
• центр «Будем говорить правильно»
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)
3. Методическое обеспечение образовательной деятельности
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П
- «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе. // И.А. Помораева
- «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе.// О.В.Дыбина
- «Природа вокруг нас» старшая группа. Занимательные материалы //Л.Б. Поддубная
- «Будьте вежливы всегда» //О.Н.Демидова
- «Игры для детей на все времена»// Г.Н. Гришина
- «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»// Т.А. Шорыгина
- «Беседы о правах ребенка»// Т.А. Шорыгина
- «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»// Т.А. Шорыгина
- «Беседы о домашних и декоративных птицах»// Т.А. Шорыгина
- «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»// Т.А. Шорыгина
- «Беседы о поведении ребенка за столом»// Т.А. Шорыгина
- «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе детского сада Т.С.Комарова
- «Аппликация» // Д.Н. Колдина
- «Лепка»м // Д.Н. Колдина
- «Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет» //Н.Н. Леонова
- «Художественное творчество детей 2-7 лет» //Т.Н. Доронова
- «ПДД в детском саду» //Н.В. Елжова
- «Гимнастика для детей 5-7 лет» //Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина
- «Прогулки в детском саду» // И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова
- Интернет ресурсы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...