Буклет Артикуляционная гимнастика
методическая разработка на тему

Конышева Елена Леонидовна

imageimageАртикуляционная
гимнастикаАртикуляционная гимнастика - это ком­плекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов ар­тикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окошко

  • широко открыть рот -«жарко»
  • закрыть рот -«холодно»

Вкусное варенье

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Заборчик

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

                                                                             

Лошадка

  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким»

  языком  (как цокают

            копытами     лошадки)

      Блинчик

  • улыбнуться
  • приоткрыть рот
  • положить широкий

 язык на нижнюю губу

Барабанщик

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ...»

     

Чашечка

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Индюки болтают

языком быстро двигать по верхней губе - «бл-бл-бл-бл...»

Часики

  • улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Шарик

  • надуть щеки
  • сдуть щеки

                         

             

Загнать мяч в ворота

  • «вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
  • дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. 

Организация проведения

артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем уп-ражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством вы-полняемых ребенком движений: точность дви-жения, плавность, темп выполнения, устойчи-вость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чай-ной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напря-жение исчезает, движения становятся неприну-жденными и вместе с тем координированными.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите реко-мендации по проведению артикуляционной гимнастики!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!                          

 

                   

Красногорский д/с № 3

2015 год

                                  



Предварительный просмотр:

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ГРИПП – СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА У ДЕТЕЙ?

Да. Младенцы и маленькие дети имеют высокий риск развития тяжелых форм гриппа, а также таких осложнений, как средний отит, круп и пневмония.

Вот почему эксперты в области здравоохранения рекомендуют всем детям от 6 месяцев и старше проходить вакцинацию против гриппа каждой осенью-зимой.

ВАКЦИНА ПРОТИВ ГРИППА

МОЖЕТ СПАСТИ ЖИЗНЬ!

Большинство людей с гриппом болеют при-мерно в течении недели, затем чувствуют себя лучше.

Но некоторые, особенно маленькие дети, бе-ременные женщины, пожилые и люди, имею-щие хронические заболевания, могут серьезно заболеть. Некоторые из них даже умирают.

Ежегодная вакцинация против гриппа являет-ся лучшим способом защитить себя и своего ребенка от серьезного заболевания.

Вакцинацию можно проводить всем людям, начиная с возраста 6 месяцев. Обезопасить себя и детей можно проведением вакцинации против гриппа осенью или зимой.

МОГУТ ЛИ ЗАСТАВИТЬ СДЕЛАТЬ ПРИ-ВИВКУ ОТ ГРИППА РЕБЕНКУ

И НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

Насильно никто никому никакие прививки делать не может и не имеет права.

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» http://www.privivka.ru/ru/expert/russian/?id=157 в Статье 5 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» гласит – «…1. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: …отказ от профилактических прививок.»

То есть любой родитель или опекун может отказаться прививать против гриппа своих детей. Это его право и его ответственность.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИ ОТКАЗЕ

ОТ ВАКЦИНАЦИИ РЕБЕНКА

ПРОТИВ ГРИППА?

Там же в Статье 5 в пункте 2 указано, что «… 2. Отсутствие профилактических прививок влечет: - временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; - отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфек-ционными болезнями…»

Таким образом, не привитого против гриппа ребенка во время подъема заболеваемости гриппом на законных основаниях могут не принять в детское образовательное или оздоровительное учреждение (детский сад, школа и тп).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад № 3

Информационный

буклет для родителей!

с. Красногорское 2016 год

ЧИХАНИЕ, ЗАЛОЖЕННЫЙ НОС И ПРИ-СТУПЫ КАШЛЯ СИЛЬНО ПОРТЯТ ЖИЗНЬ!

Известны ли вам самые надежные способы профилактики гриппа? После нетрудной предварительной подготовки в этом году вы сможете защитить свою семью от заболеваний в сезон простуды и гриппа.

1. ПОВЫШАЙТЕ ИММУНИТЕТ.

Крепкий иммунитет — лучшая защита во время сезона простуд. Следующие простые со-веты помогут вам не растратить эту природную защиту организма:

o Избегайте стрессов. Исследования показа-ли, что при частых стрессовых ситуациях не поддаться болезни сложнее, особенно во время сезона простуд и гриппа, поэтому если вы сможете снизить уровень стресса, это даст вам преимущества в борьбе с микробами. Попро-буйте несколько минут в день уделять медита-ции — просто закройте глаза и сконцентрируй-тесь на дыхании.

o Соблюдайте режим сна. Если вы регулярно спите по 8 часов в сутки, это дает вашему орга-низму шанс восстановить поврежденные клет-ки и повышает иммунитет.

o Питайтесь правильно и занимайтесь спортом. Налегайте на фрукты и овощи — в них содержатся необходимые вашему организ-му питательные вещества. И хотя бы три раза в неделю уделяйте полчаса умеренным физиче-ским нагрузкам.

o Сделайте прививку от гриппа. Это будет вашим секретным оружием против гриппа. Вакцины одобрены практически для всех, кому больше шести месяцев. Поговорите с врачом, чтобы решить, необходимо ли прививать всех членов семьи.

ГРИПП ЭТО НЕ ПРОСТУДА!

ГРИПП – инфекционное заболевание, поражающее легкие, может привести к тяжелым осложнениям, включая пневмонию. Обычная простуда не приводит к таким осложнениям и смерти.

Наиболее высокие риски тяжелого течения и смерти имеют беременные женщины, пожилые люди, маленькие люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет, сердечная и ле-гочная патология, маленькие дети.

И здоровый человек может из-за болезни пропустить работу, учебу и отдых, а также попасть в больницу.

Даже в странах с высоким уровнем медицины (США) в год госпитализируется более 226 000 людей с осложнениями гриппа, включая 20 000 детей; примерно 36 000 человек умирают за год в США от гриппа и его осложнений.

ГРИПП МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬНЫМИ ВАС, ВАШИХ ДЕТЕЙ, ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Грипп обычно возникает внезапно.

Симптомы могут включать:

  • повышение температуры;
  • озноб;
  • головные боли;
  • чувство усталости;
  •  боль в горле;
  • кашель и ощущение болей во всем теле.

Некоторые люди говорят: «Мне кажется, что меня переехал грузовик!".

Симптомы также могут быть не так ярко выражены. Несмотря на это, когда грипп поражает вашу семью, результатом является потеря времени в отношении работы, учебы, планов на отдых.

2. НЕ ДАЙТЕ ШАНСА МИКРОБАМ.

Борьба с микробами во время сезона простуд по-вышает ваши шансы не поддаться болезни. Эти простые, но полезные привычки помогут вам избежать насморка и больного горла:

o Мойте руки. И объясните детям, насколько это важно, чтобы они делали то же самое. Мыть руки — перед едой, после туалета, или когда закашляетесь, чихнете или высморкае-тесь — надо в течение 20 секунд.

O Вооружитесь запасными средствами. По-ложите в сумочку пузырек с антисептическим гелем — чтобы бороться с микробами и на ходу.

o Поддерживайте порядок на рабочем столе. В офисе это один из наиболее опасных участков. Купите дезинфицирующие салфетки и регулярно протирайте стол, клавиатуру, мышку и телефон.

3. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К НАСТУПЛЕНИЮ СИМПТОМОВ ПРОСТУДЫ И ГРИППА.

Как бы вы ни старались, в сезон простуд кто-то из членов семьи все же может пострадать. Запаситесь самым необходимым, пока все здоровы.



Предварительный просмотр:

Фиточай с иммуностимулирующими свойствами для часто болеющих детей «Марина»

Корень элеутерококка или родиолы розовой - 1 часть, плоды шиповника коричневого - 2 части, цветки ромашки аптечной - 1 часть, листья мать-и-мачехи - 1 часть, трава фиалки трехцветной - 1 часть.

Методика приготовления: 1 ст. ложку растительного сбора заливают 1 стаканом кипятка. Настаивают в термосе 30 мин, процеживают, отжимают, фильтруют, используют сразу.

Разовая доза: детям до 3 лет - 1 ч. ложка,

с4до 7 лет - 1 дес. ложка.

Давать 3-4 раза в день. К нужному количеству добавлять кипяченую воду до 30 - 50 мл и вкусовую добавку.

Примечание: данный фиточай не следует давать детям перед сном из-за возможного возбуждающего действия адаптогенов.

http://www.alimentarnos.com/media/mediacontent/post/image/png/te%20verde.png

Фиточай с седативными свойствами «Гоша»

Корень валерианы - 1 часть,

трава пустырника - 1 часть,

листья мяты перечной - 1 часть,

цветки ромашки аптечной - 1 часть,

плоды фенхеля или укропа огородного - 1 часть.

Методика приготовления и дозы те же.

Фиточай для улучшения аппетита «Татьяна»

Корень валерианы - 1 часть, трава пустырника - 1 часть, плоды фенхеля или укропа - 1 часть, плоды тмина - 1 часть, цветы календулы - 1 часть.

Методика приготовления и дозы те же.

Фиточай общеукрепляющий, витаминный «Вита»

Плоды шиповника коричного - 2 части, плоды аронии черноплодной - 2 части, плоды рябины обыкновенной - 2 части, плоды черники - 1 часть, листья крапивы двудомной - 1 часть, плоды малины - 1 часть.

Методика приготовления та же.

Разовая доза: детям до 3 лет - 30 мл, 4-7 лет - 50 мл.

Можно использовать вкусовую добавку.

МБДОУ Красногорский детский сад № 3

С. Красногорское

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ
ЛЕЧЕНИИ
ЧАСТОБОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

http://www.likar.info/pictures_ckfinder/images/reklama/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82.JPG

Фитотерапия — это одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого она означает лечение травами.

Часто болеющим детям целесообразно назначать лекарственные растения, обладающие следующими свойствами:

  • Иммуномодулирующими

-фитоадаптогены - корень и корневища элеутерококка, корень аралии, родиолы розовой;

-растения, содержащие природные полисахариды, - корень алтея, лен, ламинария, листья подорожника, мать-и-мачехи и т.д.;

-растения, содержащие антоцианы (природные индукторы интерферона), - плоды аронии черноплодной, черной смородины, черники; трава зверобоя, фиалки трехцветной и т.д.;

-растения, содержащие инулин (корень лопуха, девясила и т.д.), комплекс флавоноидов и витамина Р (кожура лимона, трава гречихи), дубильные вещества, катехины.

  • Противоаллергическими

 - трава фиалки трехцветной, корень солодки голой, трава череды, листья березы и т.д.

  • Противовоспалительными

 - цветки ромашки аптечной, календулы, листья шалфея, эвкалипта, трава зверобоя, душицы, чабреца, тимьяна, плоды аниса, фенхеля, листья мать-и-мачехи, корень солодки голой и т.д.

  • Отхаркивающими

- плоды аниса, фенхеля, трава душицы, тимьяна, чабреца, корень девясила, листья подорожника большого, мать-и-мачехи, корень солодки голой и т.д.

  • Седативными

 - корень валерианы, трава пустырника, соплодия хмеля, плоды фенхеля, листья мяты перечной, цветки липы, ромашки аптечной и т.д.

  • Содержащие витамины

 - плоды шиповника коричного, облепихи, рябины обыкновенной, черной смородины, аронии черноплодной, листья крапивы, плоды и листья земляники, цветки календулы.

  • Нормализующие микрофлору кишечника

 - корень девясила, трава душицы, тимьяна, чабреца, зверобоя, тысячелистника, цветки ромашки аптечной, листья шалфея, эвкалипта, плоды черники и т.д.

  • Мочегонные

 - листья брусники, толокнянки, трава хвоща полевого и т.д. (при сочетании частой заболеваемости с гипертензионно- гидроцефальным синдромом, почечными, метаболическими нарушениями).

Основными лекарственными формами при использовании растений являются настои и отвары, которые обычно готовятся в соотношении 1 к 10

Лекарственное растительное сырье - это высушенные, реже свежесобранные растения или их части, используемые в качестве источника для получения лекарственных средств. http://budemznakomye.com/wp-content/uploads/2012/06/rasteniya-tseliteli..jpg

При использовании лекарственных растений для детей следует придерживаться правила, чтобы фитопродукция была приятна по своим вкусовым качествам и не вызывала у ребенка негативной реакции. Для этого применяются вкусовые добавки в виде сахара, меда (при отсутствии непереносимости), сиропа шиповника, сиропа алтейного корня, варенья.



Предварительный просмотр:

«Чем отличаются предметы? »

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Огурец и свёкла

Тарелка и миска.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

аа

Играем на кухне

«Придумывалки»

Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про... старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?» 

«Охота на слова»

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.) На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и

«охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

             «Помощники»                                     Как можно одним словом назвать прибор, который ... варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?                                                «Готовим сок»                             Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблочный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из...». Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из... (моркови), редечный — из...»

«Раскладываем и пересчитываем»

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное

количество приборов (столько сколько).

«Охотимся на цифры и буквы»

Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

К презентации буклет "Артикуляционная гимнастика"

Здесь приводятся все артикуляцционные упражнения используемые на занятии...

Буклет "Артикуляционная гимнастика"

Буклет для родителей и воспитателей....

Буклет "Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям

Прежде, чем приступить к выполнению Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, усто...

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звука Р"

Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата....

Буклет "Артикуляционная гимнастика"

В буклете описаны артикуляционные упражнения....