вежливость
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

правила поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.pptx387.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вежливость

Слайд 2

Вежливость — нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям.

Слайд 3

Преимущества вежливости Вежливость даёт возможность – достойно выйти из любой ситуации. Вежливость даёт умение – «держать себя в руках». Вежливость придаёт силы – для проявления только лучших человеческих качеств. Вежливость даёт радость – от общения с людьми. Вежливость обеспечивает ясность – в словах, мыслях и поведении. Вежливость освобождает – от хамства и грубости

Слайд 4

Правильная организация процесса общения включает в себя соблюдение следующих педагогических условий: высокая культура воспитателя; проведение целенаправленных занятий по формированию у детей представлений о вежливости; создание ситуаций, в которых дети упражняются в закреплении и практической реализации полученных представлений; воспитатель создаёт в группе атмосферу доброжелательности, сотрудничества ;

Слайд 5

Для выявления уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста Д.А.Виноградовой были выделены критерии вежливости : наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); поведение по правилам вежливости; осознанное применение норм вежливости

Слайд 6

На основе разработанных критериях можно выделить следующие уровни вежливости у детей старшего дошкольного возраста: Низкий уровень - у детей мало знаний о вежливых проявлениях, отсутствуют и сами проявления. Единичные проявления вежливости детьми не мотивируются, а суждения в большей степени связаны с догматическим усвоением значения вежливости «надо». Этот уровень имеет место лишь по проявлениям: вежливо подтвердить или отказаться от предложенного во время приема пищи, вежливо просить разрешения пройти.

Слайд 7

Средний уровень - есть знания о вежливых проявлениях, и дети поступают соответственно этим знаниям применительно лишь к отдельным ситуациям. На данном уровне имеют место все виды суждений, а мотивация поведения связана с представлением о конкретных правилах вежливости. Второй уровень проявляется по таким проявлениям вежливости, как здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услуги, извиняться за неловкость, не перебивать разговора взрослых.

Слайд 8

Высокий уровень - есть знания и соответствующие проявления - обращаться к взрослым на «Вы», называть по имени и отчеству, не называть детей по имени, оказывать услуги взрослым. На данном уровне мотивы связаны с пониманием гуманной сущности вежливого проявления, а суждении - с оценочным отношением взрослых и детей к поступку .

Слайд 9

Дидактическая игра «Вежливо или невежливо». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, их правильное употребление. Дидактическая игра «Нам не тесно». Цель: учить детей избегать ссор, вести себя вежливо, не толкаться, считаться друг с другом. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.

Слайд 10

Дидактическая игра «Мне нравится с тобой дружить». Цель: учить детей быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь, уважать друг друга как личность. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми; выполнять ролевые взаимодействия. Дидактическая игра «Вежливый трамвайчик». Цель: познакомить детей с новой игрой, правилами игры, закреплять знания вежливых слов.

Слайд 11

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...