интеллектуальное развитие дошкольников
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Цель проекта: Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.
Задачи проекта:
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
• Развитие мелкой моторики.
Вид проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный(1.09.2018 -31.12 2018)
Актуальность проекта:
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.
Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный .
Заинтересовать родителей в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с персонажами сказок, определить задачи, подобрать игровые задания, играть и заниматься с детьми.
II этап – основной
На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности-как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.
III этап – этап практической реализации проекта
На этом этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач, придумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы. Взрослым создается творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива, рассматриваются любые предложения детей.
План реализации:
I этап – подготовительный
Изучение методической литературы. . Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала Ознакомить детей с математическими сказками и персонажами сказок. Сообщение «Образовательные и воспитательные задачи по ФЭМП в подготовительной к школе группе» на род. собрании.
Изготовление дидактической игры по математике. Знакомство с играми Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный», «Геоконт». Помощь родителей в изготовлении игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный,)
Подбор настольно-печатных игр. Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей.
II этап - основной
Подбор игровых заданий. Знакомство с играми Воскобовича: «Восьмёрка»,
«Чудо – соты»,
«Математические корзинки». . Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Проведение занятий,
индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП
Знакомство с игрой «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный» ), игры «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный).
Подбор сюжетно-дидактических игр .
Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр.
III этап – заключительный
Подведение итогов. Индивидуальные беседы и консультации .
Результаты проекта:
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников
Общая характеристика программы:Направленность, в рамках которой реализуется программа: воспитательно-развивающая. Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данна...
Эксперимент "Интеллектуальное развитие дошкольника посредством использования ИКТ"
Решение задачи повышения эффективности дошкольного образования состоит в том, чтобы за счет преемственности программ дошкольного и начального образования в содержании и формах, присущих каждой из этих...
Рекомендации для педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников воспитателя Максимовой Татьяны Константиновны
Из опыта работа...
"Умственное развитие в дошкольном возрасте. Интеллектуальное развитие дошкольника".
Задачи умственного воспитания понимают порой упрощенно, стараясь «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. В режиме дня малыша не...
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ- ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...
Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...
Консультация для воспитателей Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)»
Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)...