Проектная деятельность в дошкольной организации
статья на тему
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnoy_organizatsii2.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Скибина Н.А . воспитатель
ГБДОУ детский сад №36 Фрунзенского район
Санкт-Петербурга
Проектная деятельность в дошкольной организации: из опыта работы.
Дошкольные годы - самое беззаботное и волшебное время для ребенка. С самого рождения малыш открывает для себя все новое, интересное. Малышей интересует почти все, не зря детей называют «почемучками». Найти ответ на нужный вопрос и разобраться в нем помогают педагоги, используя для этого различные методы: объяснение, показ иллюстраций и т д. Одним из новых методов является метод проектной деятельности.
В своей работе я использую проектную деятельность, начиная с младшего возраста. Этот метод увлекателен тем, что в нем участвуют не только дети, но и воспитатель с родителями. Проектная деятельность предполагает не только наличие, какой либо проблемы, но и наличие четкого плана ее решения, составление паспорта проекта, в конце проводится итоговое мероприятие. Этот метод дает возможность детям становится активным участником учебного процесса, заставляют самостоятельно искать пути решения проблемы. Участие в проекте положительно влияет на малыша, доставляя ему радость, развивают в нем уверенность, самостоятельность. Совместные переживания сближают детей друг с другом, а педагогу лучше узнать своих воспитанников.
Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей детей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности (они специфичны для каждого возраста).
В старшем возрасте это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
- развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
- формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов
- развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
Учитывая возрастные психологические особенности детей, я разрабатываю поэтапный план-схему осуществления проекта, где отражаю наиболее яркие формы работы по данному направлению. В зависимости от задач проекта.
И более подробно я хочу рассказать об очень интересном проекте «Осторожно, огонь».
Актуальность: В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения:
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
-формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: .02.10.2017-20.10.2017 г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта:
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; «пожар в квартире», «спички детям не игрушки», «огонь - наш друг, огонь – наш враг».
- Проведение подвижных игр: «пожарные на учении»,
- сюжетно-ролевых игр: «пожарные»
- дидактические игры: «доскажи словечко», «хорошо-плохо», «выбери нужное»
- спортивного развлечения: «смелые пожарные».
- Чтение художественной литературы детям, К.И.Чуковский «Путаница». Л.Н.Толстой «пожарные собаки», С.Маршак «Про спички», (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
- Рассматривание картин,
- Организация выставки рисунков «Пожарная машина»,
- Выпуск стенгазеты: « с огнем не шути», изготовление книжек.
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).
- Работа с родителями: газета для родителей «Огонь – опасная игра»
Папка – передвижка «Основные правила поведения при пожаре»
Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»
3 этап. Заключительный.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Юные пожарные».
Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.
Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказывать и обосновывать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Консультация посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....
Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".
В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...
Проектная деятельность в дошкольной организации
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта ...
Проектная деятельность в дошкольной организации: из опыта работы.
Чтот такое пректная деятельность, этапы работы...
Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации педагогического процесса
Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, т.е. осуществление замысла от моме...
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...