Проектная деятельность в дошкольной организации
статья на тему

Скибина Наталья Андреевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnoy_organizatsii2.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Скибина Н.А . воспитатель

ГБДОУ детский сад №36  Фрунзенского район

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в дошкольной организации: из опыта работы.

Дошкольные годы - самое беззаботное и волшебное время для ребенка. С самого рождения малыш открывает для себя все новое, интересное. Малышей интересует почти все, не зря детей называют «почемучками». Найти ответ на нужный вопрос и разобраться в нем помогают педагоги, используя для этого различные методы: объяснение, показ иллюстраций и т д. Одним из новых методов является метод проектной деятельности.

В своей работе я использую проектную деятельность, начиная с младшего возраста. Этот метод увлекателен тем, что в нем участвуют не только дети, но и воспитатель с родителями. Проектная деятельность предполагает не только наличие, какой либо проблемы, но и наличие четкого плана ее решения, составление паспорта проекта, в конце проводится итоговое мероприятие. Этот метод дает возможность детям становится активным участником учебного процесса, заставляют самостоятельно искать пути решения проблемы. Участие в проекте положительно влияет на малыша, доставляя ему радость, развивают в нем уверенность, самостоятельность. Совместные переживания сближают детей друг с другом, а педагогу лучше узнать своих воспитанников.

Основной целью проектного метода в детском саду является: развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей детей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

  Задачи исследовательской деятельности (они специфичны для каждого возраста).

В старшем возрасте это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
  • развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
  • формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов
  • развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности. 

Учитывая возрастные психологические особенности детей, я разрабатываю поэтапный план-схему осуществления проекта, где отражаю наиболее яркие формы работы по данному направлению. В зависимости от задач проекта.  

И более подробно я хочу рассказать об очень интересном проекте   «Осторожно, огонь».

         Актуальность: В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

Цель проекта:  формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:  - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения:

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

 - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

-формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: .02.10.2017-20.10.2017 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  3. Подбор презентаций для просмотра.
  4. Изготовление дидактических игр.

  1. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта:

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; «пожар в квартире», «спички детям не игрушки», «огонь - наш друг, огонь – наш враг».
  • Проведение подвижных игр: «пожарные на учении»,
  • сюжетно-ролевых игр: «пожарные»
  • дидактические игры: «доскажи словечко», «хорошо-плохо», «выбери нужное»  
  • спортивного развлечения: «смелые пожарные».
  • Чтение художественной литературы детям, К.И.Чуковский «Путаница». Л.Н.Толстой «пожарные собаки», С.Маршак «Про спички»,  (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
  • Рассматривание картин,
  • Организация выставки рисунков «Пожарная машина»,
  • Выпуск стенгазеты: « с огнем не шути», изготовление книжек.
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).

  • Работа с родителями: газета для родителей «Огонь – опасная игра»

Папка – передвижка «Основные правила поведения при пожаре»

Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»

3 этап. Заключительный.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  викторина «Юные пожарные».


Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.


Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказывать и обосновывать свое мнение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация  посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....

Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".

В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...

Проектная деятельность в дошкольной организации

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта ...

Проектная деятельность в дошкольной организации: из опыта работы.

Чтот такое пректная деятельность, этапы работы...

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации педагогического процесса

Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, т.е. осуществление замысла от моме...

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...