План по самообразованию Чадулина Л.А.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_chadulina_2018-2019_pechat.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны НМР РТ
на 2018 – 2019г.г.
Ф.И.О. Чадулина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее, Горьковский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, квалификация по диплому «Математик. Преподаватель». Профессиональная переподготовка, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), по программе «Педагогика дошкольного образования».
Повышение квалификации: «Психолого-педагогическая подготовка воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода к ФГОС ДО: авторское сопровождение УМК развивающего характера» в автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» города Набережные Челны Республики Татарстан, в объеме 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации
Квафикационная категория: первая
Стаж: 34лет
Тема самообразования: «Формирование интеллектуальных и познавательных способностей детей при обучении основам безопасности жизнедеятельности»
Везде, где есть жизнь, есть и опасность.
Эмерсон
Актуальность: проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве первостепенной для разработки в странах Европы.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности и развитие их познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- обеспечить свой профессиональный уровень образования и компетентность путем изучения новинок методической литературы; создания условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения и развитие их познавательных и интеллектуальных способностей;
- повысить творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
- разработать рабочую программу работы кружка с детьми «Азбука безопасности»;
- продолжить изучение нормативно-правовых документов по ФГОС;
- изучить новинки методической литературы и практический опыт по данной теме;
- активизировать взаимодействие с родителями по формированию основ безопасности детей
Формы работы с детьми:
- знакомство с художественной литературой и просмотр мультфильмов;
- экскурсии, наблюдения, прогулки;
- СОД;
- Развлечения и досуги совместно с родителями;
- Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные
Предполагаемый результат:
- разработка авторской программы по теме в соответствии с ФГОС;
- научить детей называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации и оказывать посильную помощь;
- активное вовлечение родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, РМО; презентация по теме.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города;
- участие в педсоветах, семинарах;
- самоанализ и самооценка ООД в группе;
- внедрение и реализация авторской программы по теме;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании педсовета;
План работы на 2018 – 2019 учебный год
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
4. Интернетресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...