Конспект "Царевна Несмеяна"
материал (старшая группа) на тему
Развивать речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsarevn_nesmeyana.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Царевна Несмеяна».
Составитель: Кобылина Т.П.
воспитатель I категории
Цель: развивать речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Образовательная область:
Формировать навыки импровизации, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Проявлять самостоятельность в поисках способа передачи в движений под музыку. Развивать у детей компоненты устной речи. Воспитывать уверенность в себе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации совместной деятельности: речевая ситуация, импровизация, подвижная игра (с музыкальным сопровождением)
Материал театрализованной деятельности.
Костюмы короля, царевны, лисички, петрушки, петушка, трон, магнитофон, погремушки, ложки, платок, диск- CD.
Предварительная работа.
Чтение сказки. Рассказывание сказки по ролям. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. Работа с артистами выразительное чтение, дыхательная, артикуляционная гимнастика, образные превращения, пантомимические этюды и упражнения. Работа с родителями по изготовлению костюмов.
Конечный результат на ребенка: хорошо владеют всеми компонентами устной речи, согласовывают действия с другими детьми - героями сказки, эмоционально и выразительно общаются с помощью мимики и жестов.
Место проведения - музыкальный зал
Ход театрализованной деятельности.
Воспитатель: здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Дети: да
Воспитатель:ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Воспитатель: так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
(выходит царь)
Царь: что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить! Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Царь: ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: а может быть, ты хочешь есть?
Несмеяна: ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
Царь: и мороженного не хочешь?
Несмеяна: нет! (Плачет)
Царь: а может быть тебе холодно? (Укрывает платком царевну)
Несмеяна: мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Сбрасывает платок с плеч)
Царь: ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?
Несмеяна: почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу, все мне надоело!(топает ногой)
Царь: что же делать? Как мне быть?Как царевну рассмешить?( обращается царь к зрителям)
Воспитатель: и подумав, в тот же час, Царь издал такой указ! (выходит ребенок читает указ)
Чтец: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить»
Воспитатель: и во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!(заходит петушок)
Петушок: голосистый я петух,у меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
Петушок: я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Петушок: (достает погремушки) Это погремушечка. Звонкая игрушечка.Очень весело звенит.Всех вокруге веселит.(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)
Несмеяна: убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)
Петушок: а у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка – Петух играет на ложках)
Несмеяна: у меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Воспитатель: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
(Звучит музыка – Петушок уходит)
Воспитатель: много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.
(Звучит музыка – появляется Лиса)
Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
Несмеяна: ну, давай развлекай!(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)
Несмеяна: это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Лиса: а может быть вот этот танец тебе понравится?(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Лиса: ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
Несмеяна: прекратите это безобразие! Не шуми, не топайте! (Плачет)
Воспитатель: загрустила лисонька-лиса, опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить.И полцарства получить.(Звучит музыка – Лиса уходит)
Воспитатель: много ль времени проходит.К нам Петрушечка приходит.Обещает удивить –Несмеяну рассмешить.(Звучит музыка – вбегает Петрушка)
Петрушка: я Петрушка-весельчак. Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться. С Несмеяной веселиться.
Петрушка: я весёлая игрушка – замечательный Петрушка.Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет.Всё ревет, она ревет.И житья вам не дает.А попробую я вам помочь –Рассмешу я царскую дочь!
Несмеяна: ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)
Петрушка: ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки.И не забывай – должна ты отвечать на шутки.
(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда воспитатель обращается к детям за помощью правильным ответом)
- Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)
- Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)
- Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)
- Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)
- И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)
- Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)
Несмеяна: ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)
Воспитатель: и Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить. Развернулся он и отправился в обратный путь!( Звучит музыка – Петрушка уходит) (Появляется царь обращается к зрителям)
Царь: что ж мне делать? Как мне быть? Как же Несмеяну рассмешить? Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!
Воспитатель: ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем.(Дети показывают смешные рожицы – царевна не смеется).
Воспитатель обращается к зрителям ребята а давайте все вместе поиграем с нашей царевной (проводится хороводная игра « Шел король по лесу»)
Царь: ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь улыбается, смеётся, пойдем скорее, доченька расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили в нашем царстве.( Герои уходят)
Воспитатель: вот и сказочке конец,А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – мы вам показали.
Вопросы к зрителям: ребята вам понравился наш спектакль? А кто из героев вам больше всего понравился? Кто первый приходил рассмешить нашу принцессу? На каких инструментах играл петушок? А что делала лисичка, чтоб рассмешить Несмеяну? А какие шутки –прибаутки вам больше всего понравились?
Список использованных источников
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду под ред.Т.И.Петрова,Е..Сергеева,Е.С .Петрова.
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника автор: Е.С.Анищенкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень - Несмеяна"
Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных к школе групп....
"Несмеяна осень" сценарий осеннего утренника для детей старшей и подготовительной групп.
Утренник "Несмеяна осень" получился очень красочным и динамичным. Для него было сшито много новых костюмов и атрибутов. Утренник насыщен современными танцами и песнями. Судите сами....
"Осень Несмеяна" праздник осени в сташей группе.
Капризную Осень не как не могли развеселить . Пришлось звать Деда Мороза....
"Осень-несмеяна"
Осенний праздник в старшей и подготовительной группах...
Ручной труд "Принцесса несмеяна"
Непосредственно образовательная деятельность ручной труд в подготовительной группе детского сада .Изготовление куклы из ниток...
Осень Несмеяна
праздник осени в средней группе...
Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"
Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....