Конспекты развлечений
материал

Стельмах Светлана Назаровна

Цель: развитие познавательных и творческих способностей деткй. Задачи: развивать восприятие, внимание, мамять, мышление, воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Развлечение: "Солнце, звезды и луна"

                                                                                                                                                                     Учитель-логопед:                            

Стельмах С.Н.

                                                                                                                                                                                             

Пыть-Ях, 2021 уч.г.

Логопед: Сегодня 12 апреля  и сегодня в нашей стране отмечается День Космонавтики. В этот день очень давно нашу планету потрясла неожиданная весть:  «Человек в космосе!». Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.

Логопед:  Ребята, отгадайте загадку, думаю, она  поможет  вам ответить на этот вопрос, кто к нам в гости сейчас придет.  Послушайте:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети кто скажите это?

Выходит космонавт под музыку «Земля в иллюминаторе»

Космонавт:

Здравствуйте, друзья.

В космос часто я летаю,

И высоты покоряю,

И луну я пролетал,

И планеты открывал!

К вам на праздник я пришел,

Время в графике нашел.

Космонавт: А вы ребята знаете,  кто  такие космонавты? 

Дети и логопед:  Космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях, ходят в специальных скафандрах. Скафандр – это костюм защищающий тело человека.

Любой скафандр состоит из костюма, специального герметичного шлема, перчаток, ботинок и системы подачи кислорода, потому что в космосе нет воздуха, которым мы дышим на земле, поэтому на спине у космонавтов есть баллоны, которые наполняют кислородом, чтобы человек мог в космосе дышать.

Шлем и скафандр предохраняют космонавтов  от сильного холода, тени и жарких солнечны лучей, поддерживают кислород. Ещё скафандр оснащён многими карманами, радиосвязью на случай, если космонавт  удалится от станции, проводя осмотр корабля.

Логопед:  Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету  (рассматривание иллюстрации). В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Логопед: Мне тоже, хотелось бы побывать в космосе, увидеть планеты. А вам ребята?

Дети: Да и нам.  

Космонавт: Хорошо, я с удовольствием возьму вас с  собой в космическое путешествие. Предлагаю пойти на космодром.

Встают возле стульчиков и повторяют за космонавтом движения.

Мы пойдём на космодром (Шагают)

Дружно в ногу мы идём.

Ждут нас быстрые ракеты (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планеты.

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Пока дети выполняют физ.минутку, появляется звездочет и смотрит в телескоп покашливая и удивляясь. Дети присели на стульчики.

Логопед:  Извините, а вы кто?

Звездочет:  Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет! Посмотрите, что я для вас подготовил.

Смотрят на экран (см. мультик Капелька рассказывает)

Звездочет: Ребята, солнце это планета или звезда?

Логопед: Солнце – это звезда самая близкая к Земле. Наши ребята очень любят солнышко и сейчас споют для него песенку.

Песня «Выглянуло солнышко»(встают возле стульчиков поют).

Звездочет:  Ну, а теперь давайте отравимся в путь.

Звук турбины ракеты.

Сели на стульчики, построили ракеты, закрыли глазки.

 (На экран выводится слайд с изображением Меркурия)

Звучит музыка Мишка Гуммибер. Гуманоид выбегает (начинает танцевать).

Логопед: Ребята, гуманоид приглашает вас потанцевать.

Гуманоид: На этой планете такая жара,

Что здесь  оказаться опасно, друзья.

Логопед: Гуманоид может быть ты с нами полетишь? Пристегиваем ремни, летим дальше, закрываем глаза.

Звук ракеты. Показ слайда

Логопед:  Ну а теперь предлагаю совершить нашу вторую остановку, на планету Венера. Но приземлимся мы на нее ненадолго, потому что на ней очень жарко!

 (Слайд с  инопланетяненом)

Логопед: Нас встречает инопланетянин и он подготовил для нас задание, давайте посмотрим на экран (задания в презентации)

Логопед: Ребята, инопланетянин спрашивает с какой планеты мы прилетели?

 Дети: Земля - это планета, на которой мы живем.

Логопед:  Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.  Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Логопед: нам пора дальше в путь.

Звучит музыка, выходит Марсианка и приглашает на танец.

Игра "Цветофон"

Марсианка: Ребята, здравствуйте, вы на каких планетах уже побывали? У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет и спутника. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать. Молодцы ребята, а можно я полечу с вами?

Логопед: Конечно. На Марсе побывали, можем двигаться дальше! Закрываем глазки, слушаем звук турбины.  

(На экране изображение Юпитера)

Логопед: Ребята, мы не будем останавливаться на Юпитере и полетим дальше на ракете, отвечая на вопросы(см. презентацию).

(На экране изображение Сатурна)

Логопед: Ну вот мы прибыли на планету Сатурн. Чтобы полететь дальше, нам надо  выполнить следующие  задания(см.презентацию).

Логопед: А путь мы держим на планету Уран!

(на экране изображения Урана)

 Логопед: Друзья - это самая холодная планета. Кругом на планете льды. Смотрите к нам вышли роботы, они приглашают нас потанцевать.

Логопед: Пора лететь дальше.

(на экране изображения Нептуна)

 Логопед:  а вы знаете, что едят космонавты? В космосе на космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости. Представь, что вы находитесь в холодном бассейне, да еще и вверх ногами. Вроде все понимаете, а сделать ничего не можете. Космонавты в состоянии невесомости чувствуют себя примерно также. Поэтому и еду для них готовят в специальных тюбиках и пакетах.

Смотрят на экран (видео, где космонавт рассказывает о космической еде)

Логопед: А теперь нас ждет самая далекая планета – она называется Плутон. На Плутоне холодно и чтобы не замерзнуть, нужно надеть специальные  скафандры. Сейчас на Плутоне нашидети продемонстрируют у кого какой костюм. Первый приглашается Ярослав.

Логопед:  Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету, садимся в ракету и под звук турбины возвращаемся в наш детский сад.

Эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета – ЗЕМЛЯ.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Литературный праздник: "В гости к Агнии Барто"

                                                                                                                                                                     Учитель-логопед:                            

Стельмах С.Н.

                                                                                                                                                                                             

Пыть-Ях, 2021 уч.г.

Цель: расширить знания детей о творчестве и биографии А. Барто

Задачи:

- формировать интерес к произведениям А.Л. Барто;

- развивать способности к выразительному чтению стихов;

- развивать речевую активность, развивать память, внимание, мышление;

- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

- развивать артистические, творческие способности;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- вовлекать детей в коллективное творческое дело;

- воспитывать у детей отзывчивость, уважение к окружающим;

- формировать чувство уверенности в себе и любовь к поэзии.

Оборудование: иллюстрации к произведениям А. Барто, портрет поэтессы. Выставки книг и детских рисунков к произведениям А. Л. Барто. Презентация к празднику. Фрагмент "как делают бумагу" из мультфильма "Фиксики", мультфильм "Медвежонок Невежа".

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, заучивание стихов А. Барто, конкурс рисунков по произведениям А. Барто, просмотр мультфильмов, драматизация стихов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд 1.   Логопед: Дорогие ребята, есть в нашем календаре есть две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.

        Логопед: Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.

Слайд 2.  Логопед: Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Логопед: А вы знаете как делают книги?

Логопед: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма "Фиксики"

Логопед: Вот  так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

— Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? 

— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? 

— Каких писателей и поэтов вы знаете? 

— Кто нарисует красивые картинки в книгах? 

Как  начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу я вам сейчас расскажу. Писатель пишет рукопись. Рукопись – это то, что написано рукой человека. Приносит ее в типографию. Типография - это книжная фабрика, где печатаются книги, журналы, газеты. Разные сложные машины помогают работникам типографии печатать книги.

2. Основная часть. Выходит мальчик подготовительной группы и читает стихотворение.

Мы вам раскроем большие секреты

И на вопросы дадим вам ответы.

Мы вам расскажем про это, про то,

Праздник в году к юбилею готов.

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну веселого детства по страницам книг Агнии Львовны Барто. Ее с нами уже давно нет, а ее произведения, ее стихи живут и по сей день. А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними, она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л. Барто многие называют «Поэзией доброты»!

Логопед: любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, еще когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром. Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных). Семья Барто тогда жила в Москве,и родители прививали своей дочке любовь ко всему прекрасному: музыке, театре, танцам. И маленькая Агния мечтала стать балериной! А еще ее родители читали ей книги, много книг они дарили девочке. Так у Агнии Барто возникла любовь к поэзии, которая постепенно развивалась –и девочка начала сочинять свои первые стихи...

Стоит мальчик с книгой. к нему подходит девочка:

- Привет! (3 девочка здоровается)

- Привет! (1 мальчик здоровается)

- А что у тебя за книга? (спрашивает 3 девочка)

- Это книга стихов Агнии Барто (отвечает 1 мальчик)

- Агнии Барто? (вопросительно спрашивает 3 девочка)

- Да ее стихи знают все дети, и большие и маленькие. (отвечает 1 мальчик)

- И я знаю? (спрашивает 3 девочка)

- Конечно, вот послушай. Стихотворение Агнии Барто. Мы с Тамарой. (1 мальчик)

Мы с Тамарой

Целый день                        - 1 мальчик
Трезвонит Таня:                          
— Мы заведуем                
- 1 девочка-санитарка(обе показывают бинты)
Бинтами,

Мы с Тамарой
Ходим парой,                    
(берутся за руки и поднимают их вверх)
Санитары
Мы с Тамарой.

Если что-нибудь               -1 девочка-санитарка поворачивается
Случится,                            
к детям и говорит
Приходите к нам
Лечиться.

Дети хором(кроме девочек-санитарок) НЕЕЕЕ

Мы умеем                         - 1 девочка-санитарка
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.

Можем сделать                      - 2 девочка-санитарка
Вам припарки,

Дети хором(кроме девочек-санитарок) НЕЕЕЕ

Дать целебную траву!            - 2 девочка-санитарка

Дети хором(кроме девочек-санитарок) НЕЕЕЕ

Мы с Тамарой                         - 1 девочка-санитарка
Санитарки,
Я недаром вас зову.

Санитарам                                 - 2 мальчик
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,

Не хватает                                 - 1 мальчик
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков…

Наконец                                     - 1 девочка-санитарка
Нашлась работа
И для Красного Креста.

Наконец                                       - 2 девочка-санитарка
Ушибся кто-то.

Санитары!                                  - 3 девочка. 1 мальчик подходит
На места!                                    
к санитарам и показывает пальчик

Почему у Тани вдруг               - 2 мальчик. 1 девочка-санитарка держится     
На лице такой испуг?                
за голову
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?

Руки Танины                               - 2 мальчик
Ослабли:

— Ой, у Вовочки                        - 1 девочка-санитарка
Порез!

И, увидев                                     - 3 девочка.
Крови капли,
Разревелся
Красный Крест.

— Вот, ребята,                             - 1 девочка-санитарка(показывает их)
Йод и вата,
Вот и марля
И бинты…
Только я
Не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты! —              
Тамара бинтует.

Целый день                                    - 2 мальчик
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами.
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.

Может, сделать                                - 2 девочка-санитарка 
Вам припарки?

Дети хором(кроме девочек-санитарок) НЕЕЕЕ

Дать целебную траву?

Дети хором(кроме девочек-санитарок) НЕЕЕЕ

Мы с Тамарой                                    - 1 девочка-санитарка
Санитарки:
Тамара лечит,
Я — реву…

Логопед: вот какую историю двух подружек Тани и Тамары нам рассказали дети подготовительной группы. Девочки играют в санитаров и готовы помочь любому, кто к ним обратится.

Логопед: средняя группа "Светлячки" нам сейчас интересную сценку покажет.

Звучит музыка. Дети выходят с кубиками. Садятся на них и грустят.

1 ребенок     - ну что, скучаете?

дети хором   - скучаем!

1 ребенок     - а вот и зря!

2 ребенок      - а что делать?

1 ребенок      - фантазировать!

2 ребенок      - а как это фантазировать?

 

1 ребенок       - а вот так, берите кубики и за мной.

выставляют кубики в ряд, заходят за них.

3 ребенок читает - отправляемся в полет, будем строить самолет

4 ребенок читает (дети "построили" самолет, ноги вместе, руки в стороны, наклоны вправо-влево, впереди пилот "рулит") - Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Шум самолета.

1 ребенок     - Полетали. Помечтали, а теперь на землю встали.

2 ребенок     -  Вот про море говорим и по морю плыть хотим...

Музыка моряков. Дети маршируют на месте. Два мальчика впереди, три девочки сзади.

мальчик        Мы - моряки, (один моряк приставляет ладонь к виску, другой бинокль показыв)
Плечи широки, (ноги на ширине плеч)
Крепкие руки, (показывают мускулы)
Клёшем брюки. (взмах в сторону)
Жарко в кочегарке
!(вытирают лоб рукой)
В Африке не жарче!(указательным пальцем показывают нет)
Бьётся пульс машинный,(руль крутят)
Видно, что спешим мы.

мальчик                           Мы - моряки, (один моряк приставляет ладонь к виску, другой бинокль показыв)
Плечи широки, (ноги на ширине плеч)
Крепкие руки, (показывают мускулы)
Клёшем брюки. (взмах в сторону)

девочка           Море в бурю (широкие ноги и руки)
Волны хмурит,

В чёрное ненастье,(ходьба на месте, руки за спину)
Распевают снасти.
Ишь какая качка!
Скачешь вроде мячика!
Эй, смотрите с палубы, (руку вверх)
За борт не упали бы!

Логопед: а в это время на берегу ..... мы видим деток средней группы "Кроха" мама-уточка гуляет и утяток зазывает

 мальчик     Ути-ути

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

мама -уточка                     Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

мама- уточка — Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Логопед: тут неподалеку .... две девочки- сестры глядят на братца...

мальчик   Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:

 1 девочка     Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

2 девочка  Младший брат чихнул спросонок,

Чихает

 Радуются сестры:

1 девочка     — Вот уже растет ребенок

2 девочка  — Он чихнул, как взрослый!


Логопед: стихотворение "Девочка-рёвушка"  Агнии Барто для нас прочтут дети старшей группы "Пчелки"

ААА-УУУ                                    - девочка Ганя плачет

Что за вой?  Что за рёв?              - 1 девочка справа

Там не стадо ли коров?               - 1 девочка слева


Нет, там не коровушка —          
- 2 девочка слева
Это Ганя-рёвушка

Плачет,                                          - 1  мальчик слева 
Заливается,
Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..                                   - девочка Ганя плачет

Вышла рёва на крыльцо,             - 1 мальчик справа       
Рёва сморщила лицо:


— Никуда я не пойду!                  - девочка Ганя 
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..

Вот вернулась Ганя в дом,            - 2 девочка слева
Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!                   - девочка Ганя

Дома неприятно!
Оо-оо-о!..                                        
шаг вперед девочка Ганя

Дали Гане молока.                          - 2 девочка слева(другие дети дают кружку)

— Эта кружка велика!                   - девочка Ганя
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,               - 2 девочка слева
Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!                     - девочка Ганя
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

 

Уложили Ганю спать,                   - 1 мальчик справа       
Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!                 - девочка Ганя
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.                        - 1 девочка слева(выбегает на середину,
Чтоб узнать: кто ревёт?                  
остальные дети собираются в круг)       
Кто всё время плачет?                    
Что всё это значит?

Дети вокруг девочки.

Видят — девочка стоит,                 - 1 девочка справа   
Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,                   - 1  мальчик слева
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка,          - 2 девочка слева
Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости                           - дети хором
Плесень может вырасти.

Логопед: ребята, Ганя всё время плачет по пустякам, наверное, потому, что не ходит в детский сад, вот и ревёт от скуки. А в нашем детском саду по пустякам дети никогда не плачут! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Правда, ребята?

Логопед: ну тогда давайте послушаем еще одно стихотворение А.Л. Барто "Девочка чумазая".

        На сцене декорации детской площадки: песочница, скамейка, клумба с цветами. Под музыку Ералаша «Музыка счастья» выбегают дети, рады встречи, начинают играть. Выходит девочка чумазая. Ребята удивляются.


1 девочка – Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.


девочка чумазая  – Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.


3 девочка - Ах ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.


девочка чумазая  –Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

1 мальчик  – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.


девочка чумазая  – Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.  


1 девочка  - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

( Ребята собираются вокруг девочки чумазой с мочалками под музыку)

2 мальчик  Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка:


девочка чумазая   -Не трогайте ладошки!
девочка чумазая  Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. (Хором дети)

2 девочка  Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез:


девочка чумазая  - Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А НОС ОТМЫЛСЯ. (Хором дети)

1 мальчик  Отмывали полосы –
Кричала громким голосом:

девочка чумазая  – Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. (Хором дети)   
2 мальчик  - Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (Хором дети)

1 девочка Сама плескайся и купайся,
Сама без мамы умывайся.
Будешь чистая всегда и везде.
Вечная слава воде! (Хором дети) 

Логопед: молодцы, ребята! Вы очень красиво рассказали нам поучительное стихотворение для самых маленьких о пользе чистоты и вреде лени, потому что если мы будем лениться, мы будем грязными, как девочка чумазая.

3. Заключительная часть. Логопед: уважаемые гости, вам понравилось, как ребята сегодня выступали для вас? Да, весело и дружно! Давайте им похлопаем!

Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей любимой поэтессе А. В. Барто, читали ее стихотворения. Но, может быть некоторые из вас, когда вырастут, тоже захотят стать поэтами, писать стихи. А давайте-ка сейчас попробуем стать юными поэтами: я буду задавать вам вопросы, а вы будете должны придумать рифму к словам. Помогать вам будут взрослые.

Игра «Придумай рифму»

1. Ты, лисичка, где гуляла? Я цветочки… собирала.

2. Ты, собачка, где гуляла? Я за зайчиком… бежала.

3. Котик, котик, где ты был? Рыбку в речке я… ловил.

4. Наш зеленый крокодил Шляпу новую… купил.

Логопед: дорогие дети! Вы сегодня очень порадовали меня! Верю, что вы будете помнить стихи А. Л. Барто всю свою жизнь, будете их читать другим детям, своим друзьям, родителям. Ну,  а наш праздник подошел к концу и мы хотим наградить грамотами наших юных чтецов.  Большое спасибо вам,  вашим воспитателям и родителям,  за ваши старания, умения и артистичность на нашем празднике!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Литературный досуг: «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья».

Учитель-логопед :

Стельмах  С.Н.

г. Пыть-Ях, 2019

Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

-развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков;

-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Предварительная работа: разучивание стихов, подбор атрибутов и костюмов.

Оборудование:

Презентации "Читаешь ты, читаю я,читает вся моя семья"

Призы для участников.

Место проведения: музыкальный зал.

Ведущий: учитель-логопед Стельмах С.Н.

Участники: Старшие и подготовительные группы детского сада.

Дата проведения: 5 апреля 2019 г.

Сценарий:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! 

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название: «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья!», конкурс представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению стихотворений о семье и дружбе, а также проверит вашу эрудицию и сообразительность.  Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: Чтоб страна была сильна, Надо ... Чтоб дружна была семья! Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Чтоб страна была сильна, Надо ... Чтобы сыты были я, ты, он, она! Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Чтоб страна была умна, Надо ... Чтоб в семье читали книги! Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Елена Юрьевна, заместитель директора  нашего детского сада по методической работе.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: А откроет наш конкурс Омарова Камилла, воспитанница подготовительной группы. Она прочитает для нас стихотворение Андрея Усачева «Русский дом».

Человеку надо мало:
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг -один
И не  один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Долго, долго так жила...

Человеку надо мало:
после грома - тишину.

Голубой клочок тумана.
И красивую весну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету: Землю!
Только и всего.
И -межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности - немного.
Это, в общем-то - пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.

Следующее стихотворение о семье, прочтет для нас Татхаджиева Ясмина, старшая группа.

«Моя Семья», автор Эдит Сницарук

Так спешу всегда домой

Где бы не была

Там ведь братик, папа мой, мамочка моя.

Там игрушки ждут меня ,

В уголке сидят

Куклы, мишки и слоны,

Знаю что не спят.

Всех люблю их очень я,

А они меня.

Будет пусть всегда счастливой,

Вся моя семья.

А теперь немного поиграем  Игра. «Это я, это я, это все мои друзья»

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

2. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

3.Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5.И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?

1. Кто, ребята, не ленится, Хочет сам всего добиться?

2. Кто спешит с утра в детсад, Чтоб увидеть всех ребят?

3. Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка быстро отвечай.

4. Кто защитник всех ребят, Кем гордится детский сад?

5. Кто тут маме помогает, и бабулю уважает?

Молодцы, внимательные. А мы продолжаем наш конкурс.

Очень большую роль в воспитании детей играет книга. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».


А сейчас Килина Валерия прочитает стихотворение Юрия Энтина "Слово про слово"

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки,  Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Степанова Илина хочет рассказать стихотворение про папу, о том как он  любит читать. Автор стихотворения  Олег Бундур

Книжек у папы 

Целая тыща! 

Какую не спросят – 

Тут же отыщет. 

Наверное, папа 

Всё уже знает 

И снова садится один 

И читает. 

Я книги, как папа, 

Люблю 

И мечтаю: 

Вот вырасту – 

Столько же книг 

Прочитаю. 

И сына к себе 

Не забуду позвать, 

Спрошу его: - Ну, 

Что тебе почитать?

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены произведения  и портрет писателя,  вам нужно будет вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назвать сказку.

  (К.И. Чуковский)

А продолжит наш конкурс Сафаров Абдурахмон, он с братьями выучил отрывок из стихотворения  К. Чуковского "Бармалей"

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

"Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!"

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

"Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?"

"Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!"

Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!

Предлагаю вам послушать смешное стихотворение Галины Дядиной, которое расскажет Кузьмин Сева, В Африке зебры газету читали.

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Чёрным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, –

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А где надо переходить дорогу, какой знак стоит там, где мы переходим дорогу. (пешеходный переход) по зебре.

Давайте послушаем веселое стихотворение в исполнении Миронова Павла, автор Андрей Усачев.

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа - вёз.
Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся -
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф. 
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!
Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!
Паповоз как ветер мчится
К государственной границе –

есть продолжение этого стихотворения, прочитает его Осаколов Азизджон

Только пыль летит в глаза...
Проскочили за границу -
Надо ж было так случиться -
Отказали тормоза!
Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран...
Вдруг навстречу - знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!
Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И - подняв волну, плывёт -
Настоящий папоход!
Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора...
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит - 
Ура!
Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
- Постой!
Мы на ужин опоздаем,

Возвращаемся домой!

Моря Иван  расскажет о том,  какой у них дома завелся озорник. Стихотворение Бориса Заходера.

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
- НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. -
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

Игра : А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А я постараюсь вас обмануть и буду поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели!

 Попробуем еще раз, будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

 Играем еще раз.

Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных.

Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.

Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.

Есть еще один очень хороший стих, расскажет нам его Поляков Арсений,  он нам расскажет, как он будет болеть, когда пойдет в школу. Стихотворение Сергея Михалкова, Тридцать шесть и пять.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Аханов Дауд расскажет, кто же живет в его семье, в его доме. Стих Михаил Садовского, Доброе сердце.

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка. . .

 

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

 - Ну, что ж, - она сказала, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка. . .

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

 - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка. . .

 Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И Заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут

в квартире так чудесно,

а если потесниться,

И нам найдется место!

Давайте закончим наш конкурс  стихотворением о дружбе в исполнении Штыкова Миланы из старшей группы

Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом
Как поле с лугом
Как ветер с морем
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,
чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной...
Совсем одна...
Что будет делать без нас она?

Вед. Пока жюри подводит итоги выступлений  детей, я покажу вам как к нам приходят книги.

Ведущая: Спасибо нашим чтецам! Сегодня они убедили нас, что каждая семья счастлива по своему, и тот, у которого есть большая, а может быть, маленькая семья — счастливый человек. Наш конкурс подходит к концу и нам остается лишь дождаться решения нашего жюри и услышать имена победителей. Предоставляем слово нашему жюри.

Подведение итогов,  награждение победителей, вручение подарков  всем участникам.

Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  

Театрализованный досуг - викторина для детей старшего дошкольного возраста

по сказкам Х.К.Андерсена

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                               учитель-логопед

                                                                                                                               Стельмах С.Н.

 Пыть-Ях

2020 г.

Театрализованный досуг - викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Андерсена с презентацией

Описание: Досуг - викторина предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей. В сценарии использованы игры «Птичий двор», «В Армии служат разные войска», танец  "Цветы".

Назначение работы: Досуг - викторина позволит в  веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок Х.К. Андерсена.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении сказок.
Задачи:
1. воспитывать познавательный интерес к чтению и творчеству Х.К. Андерсена.

2. побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;
3. формировать эмоциональной отзывчивости на литературное произведение;
4. закреплять знания детей по сказкам  Ханса Кристьяна Андерсена


Предварительная работа:
- чтение сказок Х.К. Андерсена;
- рассматривание иллюстраций книг.

Оборудование: мультимедиа проектор; 3 обруча (зеленого, желтого и красного цвета) и веревка; зонтики;  выставка книг Х.К.Андерсена: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик»,«Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева»; рисунки по прочитанным сказкам; предметы «забытые» сказочными героями(бумажный кораблик, сундук, собака, жаба, подушки, корона, цветы).


Действующие лица: Ведущая в образе Оле - Лукойе.

Театрализованный досуг- викторина: «Сказки Ханса Кристьяна Андерсена»

ХОД ДОСУГА-ВИКТОРИНЫ

1. Конкурс знатоков «Кто есть кто?»

2. Зрительский конкурс

3. «Портреты героев»

4. Конкурс  «По страницам любимых сказок»

5. Конкурс «В мире птиц и зверей»

6. Конкурс «Сказочная математика»

7. Блиц-опрос

8. Заключение


Дети сидят в музыкальном зале на стульях.

Видеопрезентация биографии Х.К.Андерсена.
1. СЛАЙД    Входит ведущая (в образе Оле - Лукойе),  в руках держит два зонтика.
2. СЛАЙД    Ведущая: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали. Но сегодня я в образе в  Оле-Лукойе. А кто такой Оле - Лукойе? Сказочный герой, который  каждую ночь приходит к вам, чтобы рассказать свои сказки во сне. А вы знаете, кто  придумал Оле - Лукойе? Правильно! Самый великий сказочник на свете – Ханс  Кристиан Андерсен! И сегодня я хочу рассказать Вам о нем.

3. СЛАЙД Ведущая:  Одаренный богатой фантазией, мальчик часами мог играть один. Любая палочка, веточка или камешек оживали в его воображении и нашептывали свои удивительные истории. С детства Андерсен умел вырезать из бумаги всякие фигуры. Сидя в каморке, он шил для своих кукол костюмы и разыгрывал комедии.

4. СЛАЙД Андерсену посчастливилось встретиться в жизни с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в 17 лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие  помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет.

5. СЛАЙД Всё это время он продолжал писать. В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.

6. СЛАЙД Ведущая: А теперь первый 1.Конкурс знатоков «Кто есть кто?»

Вам надо будет вспомнить героев сказок и их приключения:

1. Кто из героев Андерсена знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

2. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

3. Кто из героев Андерсена совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы (Стойкий оловянный солдатик)

7. СЛАЙД Ведущая: ну а сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды. Первая команда будет называться "Снежная королева", а вторая команда "Оловянный солдатик".   Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а ребята должны, посовещавшись, ответить на вопрос. Для того, чтобы обсудить ответ на вопрос, вам предоставляется 15 секунд. За каждый правильный ответ команда получит по одному очку. Наше жюри- Елена Юрьевна и Олеся Валентиновна будут оценивать знания игроков.

Ведущая: Итак мы переходим к 2.Зрительному конкурсу. Мир сказок Андерсена удивителен.

8. СЛАЙД Задание первой команде: 1.Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Задание второй команде: 2.  Кто это? «Гадкий утенок» (Птенец лебедя)

9. СЛАЙД Ведущая: 3. «Портреты героев». Команды должны узнать, о каких персонажах идет речь.

Задание первой команде: 1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф, «Дюймовочка»)

2. «Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты» («Снежная королева»)

10. СЛАЙД Задание второй команде: 1. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая.» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)

2. «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой» (Солдат, «Огниво»)

11. СЛАЙД Ведущая: Давайте немного отдохнем и проведем хороводную игру: «В Армии служат разные войска». Дети стоят в кругу. Ведущая даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

12. СЛАЙД Ведущая: Вот мы немного отдохнули и нам пора перейти к 4. Конкурс  «По страницам любимых сказок». Внимание на экран.

-  Новое платье короля. 1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Из чего было сшито новое платье короля?
(Из ничего)
3. Почему все вокруг боялись признать, что король голый?
(Не хотели показаться глупыми)
4. Кто первым посмел сказать, что король голый?
(Маленький мальчик)

- Дюймовочка 1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Кто совсем не любил солнца и почему?
(Крот, потому что он был слепой)

3. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
4. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов?
(Крылышки)

13. СЛАЙД - Огниво 1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак?
(У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива?
(Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4.  Как закончилась сказка?
(Солдат стал королём и женился на Принцессе)

- Снежная королева 1. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
2. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая.
(Олень)

14. СЛАЙД - Оловянный солдатик 1.  В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
2. Какие трудности пришлось испытать солдатику?
(Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой).
3. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик?
(В печке)

- Гадкий утенок. 1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)
2. В кого превратился Гадкий утёнок?
(В прекрасного лебедя)

Ведущая: Гадкий утенок – это маленький птенец, любознательный, добрый. Но обитатели птичьего двора считали его не красивым, называли его гадким и безобразным, потому что он не похож на маму утку, братьев, сестер и других птиц. А разве можно было обижать утенка? (Ответы детей). Всегда надо уважать друг друга и быть дружными.

15. СЛАЙД Хотите поиграть в игру: «Птичий двор»?

Ведущий раскладывает по залу обручи и веревку.
Красный обруч – домик для кур гусей
Зеленый обруч – домик для

Желтый обруч – домик для уток
Выбираем детей - 3 утки, 3 курицы (или петуха), 3 гуся
Рекомендации: для игры можно использовать маски или шапочки птиц.
Оставшиеся дети: голуби, синицы, ласточки, совы. Ведущий объясняет, что эти птицы дикие, они живут в природе.
Правила игры: Птицы летают утром, днем и вечером, ночью птицы спят. Поэтому если Вы услышите слово ночь домашним птицам нужно занять свои домики. Дикие птицы улетают в лес (за веревку).

16. СЛАЙД Слова для игры:

Закрываем все глаза
Скоро будут чудеса.
В сад наш прилетели птички:
Гуси, ласточки, синички,
Утки, курицы и совы.
Птицы Вы лететь готовы? (Да)
Вытянули горлышки.
Распушили перышки.
Петухи, да вороны.
Разлетелись в стороны.

Дети - птицы бегают (летают) по залу, имитируют взмахи крыльев.
Ведущая по очереди произносит слова: утро – день – вечер
ночь – птички улетайте прочь.
Домашние птицы улетают в свои дома (обруч определенного цвета). В каждом обруче должно быть по 3 птицы одной породы. Дикие птицы должны улететь в лес (за веревку).
Выбывают из игры дети-птицы, которые заняли не свое место.

17. СЛАЙД Ведущая: Хорошо поиграли, а теперь садимся на стулья, мы переходим к 5. Конкурсу  «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь
(«Дюймовочка»)
2. Курица
(«Гадкий утёнок»)
3. Жаба
(«Дюймовочка»)
4. Лебедь
(«Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
5. Ласточка
(«Дюймовочка»)
6. Олень
(«Снежная королева»)
7. Крот
(«Дюймовочка»)
8. Собака
(«Огниво»)
9. Жук
(«Дюймовочка»)
10. Утка
(«Гадкий утёнок»)

18. СЛАЙД Ведущая: 6. Конкурс  «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»?
(Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?
(Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»?
(Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»?
(Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)

19. СЛАЙД Ведущая: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть танец наших прекрасных девочек.

Ведущая: Ребята наша викторина подходит к концу, но мне хотелось бы еще задать вопросы  вашим родителям по сказкам великого датского писателя – сказочника Ханса Кристиана Андерсена.

20. СЛАЙД   7.Блиц-опрос

1. В какой стране жил великий сказочник Г-Х Андерсен: 

1 Швеция

2 Германия

3 Норвегия

4 Италия

5 Дания

6 Франция

21. СЛАЙД   2. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена - 2 апреля? (Международный День детской книги.)


22. СЛАЙД 3. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
23. СЛАЙД 4. При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
А. Зонтик.
Б. Лампа.
В. Зеркало.
Г. Кольцо.


24. СЛАЙД 5 Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
А. Бумажную балерину.
Б. Маленькую разбойницу.
В. Снежную королеву.
Г. Дюймовочку.


25. СЛАЙД 6. Кому из героев Андерсена принадлежат эти предметы?

26. СЛАЙД 7. Какой герой сказки Андерсена стал счастливым только когда вырос?
А. Кай.
Б. Крот.
В. Оле-Лукойе .
Г. Гадкий утенок.

27.  СЛАЙД 8. Определите героя сказки Андерсена. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине")

28. СЛАЙД 9. Продолжите сказку. "Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремнию и высек огонь, как …"

29. СЛАЙД 10. Какая из этих сказок НЕ принадлежит перу Г.Х. Андерсена?
А. «Золушка».
Б. «Дюймовочка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

30. СЛАЙД 8. Заключение. Вот и подошел к завершению наш праздник. И сейчас наше независимое жюри подведет итоги (подсчёт количества жетонов у команд) и огласит результаты конкурса. Спасибо всем за участие и внимание!  Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками. Пусть они вас всегда ведут своими волшебными дорогами. И помните 2 апреля  считается  международным днём  детской книги в память о великом сказочнике Хансе Кристиане Андерсене.


Интернет ресурсы:

1. https://materinstvo.ru/art/16529 Materinstvo.ru;

2. https://infourok.ru/konkursviktorina-po-skazkam-gh-andersena-931924.html
3. Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена для учащихся младшего и среднего школьного возраста.Автор: библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды" Ромина Наталья Алексеевна.

4. Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена. 2-й класс Ильенкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

5. Андерсен.Викторина по сказкам Литературная игра - викторина «Мой любимый сказочник»для 1- 4 классов Подготовила учитель начальных классов Абукенова Бактканым Умбетовна.

6. Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.Ольга Геннадьевна Зайчикова
Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

7. Театрализованный досуг для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Андерсена с презентацией Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ Школа №1499 ДО №7

8. Сказочная викторина по сказкам Х. К. Андерсена Главный библиограф ЦГДБ им. Н. К. Крупской Доронина Л.Н.

9. Викторина по сказкам Г-Х Андерсена Гузенкова М.Н.

10. Викторина по сказкам  Г.Х. Андерсена Презентация подготовлена зав. библиотекой ГБОУ школы 594 Желваковой В.В.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....