"Значение дидактических игр"
консультация на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

Дидактические игры имеют познавательное и воспитательное содержание, которое помогает вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_did_igr.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Значение дидактических игр.

Ребёнок дошкольного возраста обогащает свой жизненный опыт, стремясь к активному взаимодействию с окружающей его средой. С помощью игры можно помочь ему удовлетворить свою любознательность. Известный педагог Ш.А.Амонашвили впервые на практике показал, как можно чему-то учить ребёнка через игру. Дидактические игры предлагают задания именно в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что овладевают определёнными навыками, осваивают какие-то знания, учатся правилам поведения и общения. Дидактическая игра состоит:

- познавательное и воспитательное содержание;

- игровое задание;

- игровые действия;

- игровые и организационные отношения.

Познавательное и воспитательное содержание – это цель, то есть то, ради чего педагог организует игру. Цель конкретизируется в игровом задании, которое заинтересовывает ребёнка. В правилах игры рассказано о способах выполнения игрового задания, а также регулирование взаимоотношений.

Дидактические игры способствуют созданию условий для самоорганизации детей. Для проведения дидактической игры педагогу необходимо подготовить нужный материал, привлекая к этой деятельности детей. Во время подготовки материала с детьми целесообразно обсудить игровое задание, правила и ход игры.

Игровое задание считается успешно выполненным только при соблюдении правил игры, которые включают в себя нормы поведения при совместной деятельности. Необходимо объяснить детям, что нельзя добиваться выигрыша любой ценой, так как нарушившим правила выигрыш не засчитывается. Только при самостоятельности детей, контроле и поддержке со стороны педагога, нравственные требования, выраженные в игровых правилах, смогут стать нормой поведения.

Типичные ситуации в построении игр.

1. Каждый ребёнок независимо друг от друга выполняет игровое задание.

2. Дети, выполняя игровое задание, активно контактируют: правильное решение задачи одним играющим влияет на успехи других.

3. Игры с такими формами взаимодействия как внутри группы и между группами.

Самостоятельность и активность детей в игре зависит от особенностей её организации. Если содержание игры знакомо детям и основано на их жизненном опыте, то задание будет выполнено лучше и быстрее. Дидактическая игра является звеном между образовательной и самостоятельной деятельностью детей. В дидактической игре дети овладевают специфическими способами игровой деятельности. Находясь с игровой среде, созданной взрослыми, дети стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Игра будет иметь успех, если она доставляет удовольствие не только детям, но и педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста.

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Статья: значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

статья рассказывает о роли дидактических игр в воспитаниии дошкольников...

Значение дидактической игры в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге

Самое  ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому и в нашем в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.Как рассказать дошкольника...