работа с родителями
материал (старшая группа) на тему
мамин праздник для родителей и детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 «Лесная сказка»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»
Подготовила
Воспитатель КАЛАЧЕВА АННА СЕРГЕЕВНА
Группа ТИГРЯТА №9
Новосибирск 2018
Цель:
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: родители, дети, воспитатели
Ход:
Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.
1 ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале лиц знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!
2 ребенок: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
3 ребенок: Моя мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама
4 ребенок: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.
Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Сценка «Обязательно буду я мамой»
1 девочка: Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
3 девочка: Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
4 девочка: Почитать дочке вечером сказку
Накормить и посуду помыть,
5 девочка: А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть
6 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Песня о маме
Ведущий: Малышей родители любит безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о час! Мама может и поругать нас, немного «попортить нервы» - ну пусть. Это же для нашей пользы. Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами - ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме, о самом близком и родном человеке.
Танец «Далеко от мамы»
Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам: «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..'
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!
А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей.
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто: Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и
участвовать в конкурсах.
Эстафета «Сложи солнышко»
(из длинных и коротких палочек- лучики, нужно сложить солнышко)
Ведущий: А сейчас мы вам ребятки,
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
Дети загадывают загадки, а когда прозвучит ответ, показывают предметы.
1 ребенок: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)
2 ребенок: В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки
В маминых ушах...(сережки)
3 ребенок: Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...(бусы)
4 ребенок: Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы...(шляпка)
Ведущий: На столе лежат отгадки, на наши загадки.
Не пора ли поиграть?
Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?
Ира «Укрась свою маму»
(Предлагаются бусы, кольца, клипсы, банты, заколки, браслеты, шляпки, очки)
Ведущий. Послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она:
Загубила нас она.
Запылила, закоптила.
Била, била нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Игра «Федорино горе»
Предлагаем перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним — тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!
Ведущий: Мамы, мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А правильно ли вы их тратите? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в наш магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести вам в маленькой ложечкой конфету и положить в пакет, а мама после этого на тыльной стороне ладони должна отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего 8 конфет, так что поторопитесь!
Эстафета «Вперед по магазинам!»
Игра «Кто больше лопнет воздушных шаров» с воздушными шарами
Ведущий: Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
Ребенок: Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
Игра «Урок вежливости»
Участники - дети, отвечают хором.
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании –
На прощанье говорят...
Конкурс «Моя танцевальная семья!».
Ведущий: Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг!
Танец «Неразлучные друзья»
Дети вручают подарки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...