Проект "Что такое осень?" средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Евстегнеева Ирина Владимировна

В проекте показана работа с детьми средней группы по изучению природных явлений осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_osen.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева Барнаул 2018

Слайд 2

Участники: Дети средней группы Воспитатели Родители

Слайд 3

Тип проекта: Познавательно – исследовательский Творческий Краткосрочный (сентябрь - октябрь)

Слайд 4

Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Слайд 5

Цель: Активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период.

Слайд 6

Задачи: Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц . Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Развивать эмоциональное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнение словарного запаса; Формирование исследовательской деятельности детей;

Слайд 8

1 этап – подготовительный: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов НОД; Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д .) Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему . Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы ». Подбор аудиозаписей по данной теме . Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

Слайд 9

2 этап – основной: Развитие речи Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени », « Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Деревья осенью» Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», «Овощи» Ю. Тувим , сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев , рассказ "Последний лист" П. Молчанова Заучивание стихотворений об осени наизусть. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Слайд 10

. Художественно-творческая деятельность Рисование : «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы » Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге » Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени » Познание Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», « Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) Рассматривание иллюстраций осени известных художников. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно» ,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья» Загадки на тему осени. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».

Слайд 11

3 этап – заключительный: Конкурс поделок из природного материала «Осенний сундучок». Осеннее развлечение « Как звери к зиме готовились» Презентация проекта

Слайд 12

Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной »; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии», «Здравствуй, Осень»; Выставка семейных поделок из даров осени « Осенний сундучок».

Слайд 13

Работа с детьми в рамках проекта: Раскрашивание «Осенние листья» Рисование «Погода осенью»

Слайд 14

Рисование «Грибы» Раскрашивание «Перелетные птицы»

Слайд 15

Лепка «Свекла и огурец» Лепка «Морковки большие и маленькие» Лепка «Яблоко и ягоды»

Слайд 16

Формирование пространственных отношений «Лабиринт из фасоли»

Слайд 17

Физкультурное развлечение «Сбор урожая»

Слайд 18

Оздоровительные осенние прогулки «Сбор листьев для гербария»

Слайд 19

Наблюдение «Осенние цветы»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое логопедическая группа.

Краткий обзор специфики работы в речевой группе....

Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа

Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....

Презентация "Что такое логопедическая группа?"

Презентация использовалась на первом родительском собрании в логопедической группе....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

   Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...