Проект "Что такое осень?" средняя группа
проект (средняя группа) на тему
В проекте показана работа с детьми средней группы по изучению природных явлений осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_osen.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники: Дети средней группы Воспитатели Родители
Тип проекта: Познавательно – исследовательский Творческий Краткосрочный (сентябрь - октябрь)
Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Цель: Активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период.
Задачи: Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц . Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Развивать эмоциональное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнение словарного запаса; Формирование исследовательской деятельности детей;
1 этап – подготовительный: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов НОД; Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д .) Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему . Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы ». Подбор аудиозаписей по данной теме . Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .
2 этап – основной: Развитие речи Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени », « Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Деревья осенью» Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...», «Овощи» Ю. Тувим , сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев , рассказ "Последний лист" П. Молчанова Заучивание стихотворений об осени наизусть. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке». Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
. Художественно-творческая деятельность Рисование : «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы » Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге » Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени » Познание Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», « Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) Рассматривание иллюстраций осени известных художников. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно» ,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья» Загадки на тему осени. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».
3 этап – заключительный: Конкурс поделок из природного материала «Осенний сундучок». Осеннее развлечение « Как звери к зиме готовились» Презентация проекта
Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной »; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии», «Здравствуй, Осень»; Выставка семейных поделок из даров осени « Осенний сундучок».
Работа с детьми в рамках проекта: Раскрашивание «Осенние листья» Рисование «Погода осенью»
Рисование «Грибы» Раскрашивание «Перелетные птицы»
Лепка «Свекла и огурец» Лепка «Морковки большие и маленькие» Лепка «Яблоко и ягоды»
Формирование пространственных отношений «Лабиринт из фасоли»
Физкультурное развлечение «Сбор урожая»
Оздоровительные осенние прогулки «Сбор листьев для гербария»
Наблюдение «Осенние цветы»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое логопедическая группа.
Краткий обзор специфики работы в речевой группе....
Беседа «Казачье братство – что это такое?» старшая группа
Патриотическое воспитание в ДОУ по программе Вераксы" От рождения до школы" в условиях введения ФГОС в ДО....
Презентация "Что такое логопедическая группа?"
Презентация использовалась на первом родительском собрании в логопедической группе....
Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные:-...
Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие "Тема: «Кто я такой» средняя группа...
Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.
Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...