ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Катрань Анастасия Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_katran_ap.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Помощники Аркадия Паровозова»

Воспитатель Катрань А.П.

Цель: создание условий, способствующих активизации и закреплению знаний детей правил дорожного движения.

Задачи:

1) Закреплять знания правил дорожного движения у детей через систему игровых упражнений .

2)продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения)

3) развивать умение различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителя автотранспорта,;  

4)совершенствовать умение работать в парах, согласовывать действия, достигать результата.

5) способствовать   проявлению  инициативности, активности, самостоятельности .

Оборудование и материалы:  проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты (5 шт), листы с заданиями ( 5шт) , жезл, разрезные пазлы –знаки дорожного движения, удостоверения «Помощник Аркадия Паровозова»

Ход образовательной деятельности: Ребята, здравствуйте, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.. Но чтобы узнать от кого и что же нам там написала, прошу вас посмотреть на экран- кто же это ребята? ( На доске появляется изображение  Аркадия Паровозова) Что же он там пишет? Давайте, я прочту?  Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие мои ребята, я так спешил к вам, но понимаю, что никак не успеваю. Столько дел, столько дорожных  происшествий , что всем нужна моя помощь. Ведь такой большой город, везде не успеть. Вот было бы здорово, если бы у меня были помощники .

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Аркадию Паровозову? (ответы детей) Вы хотите стать его помощниками? Но для того, чтобы стать его помощниками нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Вы знаете правила дорожного движения (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, справимся с заданиями Аркадия  Паровозова? Убедим его, что мы лучшие знатоки правил дорожного движения?

Воспитатель обращается к детям и говорит, что Аркадий Паровозов  отправил конверты с заданиями и они у нас… ну где же они? Ребята,  нам нужно найти конверты с зданиями, наверно, они где-то в зале. Давайте их найдем? (когда дети нашли все конверты в зале, воспитатель спрашивает у них) : Ну, что ребята готовы? Давайте приступим к выполнению заданий, но какой же конверт мы откроем сначала? Тут на них какие-то цифры?! Какой конверт открываем первым? (тот, на котором цифра 1)

Воспитатель открывает и читает первое задание: «Для того чтобы выполнить первое задание, вам понадобится предмет, который необходим регулировщику дорожного движения…»

Воспитатель: Ребята, а кто такой регулировщик дорожного движения?( тот , кто управляет движения транспорта) А какой предмет ему необходим  для регулирования дорожного движения? (жезл) А как он выглядит? ( палка с черно-белыми полосками) Вы видите его где-нибудь в зале?

Воспитатель: Молодцы, теперь узнаем , для чего он нужен нам?

Воспитатель читает задание №1 (продолжение)   «… Под музыку вы будете передавать жезл  друг другу по кругу. Как только музыка перестает звучать, тот, у которого оказывается жезл и отвечает на вопрос словами «Разрешается» или «запрещается»

- Переходить улицу, при зеленом сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

-Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора…(запрещается)

-В транспорте уступать место бабушкам и дедушкам…(разрешается)

-Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

-Разговаривать громко, и смеяться в транспорте (запрещается)

-Играть с мячом, рядом с дорогой… (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения… ( разрешается)

Воспитатель: Молодцы , ребята, справились с заданием. Можем открывать следующий конверт? Какой откроем? ( цифра 2)

Воспитатель читает задание № 2: « Перед вами на экране будет две  картинки, на которых изображены, дорожные ситуации . посмотрите и объясните, на какой дети ведут себя в этих  ситуациях правильно, а в какой-не правильно».  Ребята, присаживайтесь на стульчики, попробуем с этим заданием справится. (спросить несколько детей по ситуации по картинке, дать возможность по рассуждать) ( стулья стоят перед экраном) .

Игра на интерактивной доске, правильно, не правильно (Слайд)

Воспитатель . Молодцы, вы отлично справились. Открываем конверт с цифрой. Читает задание №3 «… Все вы хорошо знаете , что дорожные знаки очень важны и нужны. Давайте попробуем собрать дорожные знаки, которые лежат на столе, и сказать, какой знак у вас получился? подходите к столу . (на столе разрезные пазлы, ребята собирают знаки)

Игра «Составь дорожный знак»

Ребята, вы справились , и мы продолжаем дальше. Давайте посмотрим, что же в следующем конверте.

Воспитатель читает задание № 4 «Аркадий Паровозов предлагает на отдохнуть перед последним заданием..»

Воспитатель: Давайте встанем в кружок, чтобы всем было удобно.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением « Веселые путешественники»

Воспитатель: Молодцы, отдохнули теперь можно открыть последний  5 конверт.

Воспитатель читает задание №5 « Возьмите картинки, на которых изображены правила, по которым нужно правильно переходить дорогу и расставить картинки вы нужной последовательности»

Дети выкладывают на столе картинки в нужной последовательности ,согласно правилам безопасного перехода через дорогу.

Воспитатель: Итак, кто может сказать какие правила, нужно соблюдать? Варя? (переходить дорогу со взрослым за руку) Семен? (переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора ) Маша? (Нужно посмотреть сначала налево, потом направо и потом только переходить)

Воспитатель: Да, ребята все верно, вы выполнили все задания и справились, вы показали, что знаете правила дорожного движения и готовы их выполнять. Я горжусь вами, Аркадий Паровозов тоже обрадуется, так же он прислал вам удостоверения «Помощник Аркадия Паровозова»

Воспитатель  вручает удостоверение каждому ребенку.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания ? Что было трудно для вас Варя? Семен? А что было интересного? Маша?

Воспитатель:        И сказать вам  в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движения

Обойтись никак нельзя!