Ребенок и социум
статья (младшая группа) по теме
Прочитав название темы «ребенок и социум», первое, что пришло на ум…это слова детского многим известного педиатра Комаровского Е.О.: «стадо никогда не идет за малышом, малыш следует за стадом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_sotsium.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и социум.
Прочитав название темы «ребенок и социум», первое, что пришло на ум…это слова детского многим известного педиатра Комаровского Е.О.: «стадо никогда не идет за малышом, малыш следует за стадом». И очень часто в бытовых и повседневных вопросах повторяю эту фразу своей 4-летней дочери. А иногда бывает и такое что своему супругу,…который порой пытается выполнить все, что пожелает с капризом дочь. На мой взгляд, очень тонко и в цель слова подходят к современному времени…когда многие борются за права человека, человеческие достоинства, индивидуализацию и персонализацию своего чада,…мол, не ущемляйте его человеческого достоинства и не губите в нем личность. В тот момент когда он например идя между магазинных прилавков скидывает все что попадается ему под руки, или в ситуации когда мелкому высочеству (а мама/папа стоит рядом) уступают место в транспорте и вместо того чтобы ехать и радоваться дитя пинает своими ножками впереди сидящих пассажиров…дабы понять, а будут ли следовать меры по присечению этого…или же потерпят его выходки..тем самым расширя границы дозволенного.
Социум играет огромнейшую роль в развитии личности каждого человека, поскольку именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое. Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта: дети, воспитанные стаей обезьян, волков или собак были скорее животным, чем людьми — они были абсолютно не приспособлены для жизни среди нас. Именно социум делает из человека личность, способную жить с себеподобными и уживаться в этом мире среди людей.
Процесс социализации в дошкольном возрасте – это усвоение ценностей, норм, догм и правил конкретного общества, в котором живет ребенок, способы адекватного реагирования на них. По мнению отечественных и зарубежных психологов, существуют два фактора, обеспечивающих процесс успешной социализации:
Внешние факторы – это ближайшее окружение малыша, его семья, группа детей в детском саду, соседские ребята.
Внутренние факторы – индивидуально-типологические особенности ребенка, темперамент, характер, уровень развития способностей.
От того, насколько успешной будет социализация, зависит полноценное становление ребенка как личности, последующее функционирование в обществе. Способы развития социализации меняются в зависимости от возраста и ведущего вида деятельности. Рассмотрим особенности социализации в дошкольном возрасте.
Особенности социализации дошкольников
Дошкольный период делится на несколько возрастных этапов, каждый из которых важен по-своему для процесса социализации:
- от момента рождения и до года важным связующим звеном между миром и малышом является мама и другие члены семьи, именно в этот период ребенок усваивает базовую информацию об окружающем мире;
- от года до трех – кроха начинает активно выражать потребность в общении с другими детьми, он познает окружающий мир с помощью норм и правил поведения в нем, учится взаимодействовать с себе подобными;
- от 3 до 6 лет главным инструментом познавательной деятельности выступает речь, ребенок учится самостоятельно строить диалог, задает бесчисленное количество вопросов, не зря этот период называется возрастом «почемучек».
Формой усвоения социальных норм и правил служит игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная). Главная задача взрослого человека (родителей, педагогов) подать информацию в игровой форме, доступной пониманию ребенка. Социальная адаптация детей включает гендерные способы формирования полоролевых норм. Так, мальчики зачастую выбирают мужские роли и профессии (строитель, полицейский), девочки чаще выбирают роль матери, в игре дети проецируют выбранные роли на межличностные отношения.
Нужно учить детей общаться. Социальная адаптация – процесс продолжительный и многоплановый, он имеет огромное значение для полноценного формирования личности и также важен наряду с интеллектуальным, творческим, физическим развитием. Уважаемые родители, помните, что вы являетесь для малыша своеобразным зеркалом, отражающим окружающий мир. Поэтому необходимо следить за своими реакциями и поведением. Чаще разговаривать с ребенком, учить правилам этикета в игровой форме, а не в виде нотаций и морали. Показать личным примером, как нужно общаться с посторонними людьми, в коллективе, семье.
Наша главная задача – помочь ребенку приобрести необходимые социальные навыки, тогда в будущем у него не возникнет проблем во взаимодействии с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребенка в социуме.
Вступление человека во взрослую жизнь характеризуется началом преобладания процессов приспособления к среде, освобождением от инфантильного «Мир должен соответствовать моим желаниям». И человек, дости...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ - "РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СОЦИУМЕ"
Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие ребёнка в социуме» Развитие ребёнка – не только сложный, но и противоречивый процесс – означает превращение его как биоло...
О дружбе и взаимоотношениях ребенка с социумом
О дружбе и взаимоотношениях ребенка с социумомДля создания оптимальных взаимоотношений ребенка с социумом, необходимо взаимодействие воспитателей и родителей, чтобы обе стороны осозн...
Здоровьесбережение - как залог успешности ребенка в социуме.
Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию....
Ребенок и социум.
Одним из требований ФГОС является успешное социально – коммуникативное развитие личности ребенка....
Ребенок и социум.
Ребёнок и социум.Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители пример ему.Стихотворение средневекового поэтаСебастьяна Бранта, Социум играет огромнейшую роль в разви...
Консультация для родителей на тему: «РЕБЕНОК И СОЦИУМ»
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия...