Проект "Семья"
проект (средняя группа) по теме

Асмик Анушавановна Варданян

Проект

«Семья — это важно!

Семья — это счастье!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_0.docx505.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

Проект

«Семья — это важно!

Семья — это счастье!»

Проект апробирован воспитателями

Варданян А.А. Ковальчук Л.Н

Люберцы, 2018

Цель проекта. 

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско  – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»

 Задачи:

  •  Формировать у детей представление о семье.
  •  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  •  Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  •  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  •  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

 Ожидаемые конечные результаты:

  •  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  •  Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  •  Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  •  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

 Исполнители проекта

  •  Воспитатель
  •  Дети второй младшей групп,3-4 года
  •  Родители

Сроки реализации проекта 2 месяца (ноябрь-декабрь))

 Актуальность темы

 В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

 Образовательные стандарты:

 «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

 Художественная литература:

 -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 — Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 — Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Ребёнок и окружающий мир:

 — Понимать роль взрослых и детей в семье.

 — Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 — Учить называть членов соей семьи

 — Воспитывать культуру поведения.

 — Обогатить знания о своей семье.

 — Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

 Развитие речи:

 — Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

 — Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 — Продолжать работу над развитием связной речи.

 -Учить отвечать на вопросы.

 -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

 Изобразительная деятельность:

 — Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

 — Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

 — Учить создавать несложные сюжетные композиции.

 — Развивать чувство форм и композиции.

 — Вызывать радость от созданного детьми изображения.

 — Формировать навыки аккуратной работы

 Конструирование:

 — Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

 — Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

 — Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

 — Совершенствовать конструктивные умения.

 В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

 После завершения работа над проектом:

 Оформление стенгазет.

 Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .

Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др.

Технологичесая  карта проекта

содержание

пояснение

Название проекта:

«Семья — это важно!Семья — это счастье»

Тип проекта:

Педагогический творческий

Вид проекта:

Практико - ориентированный

Срок реализации:

ноябрь-декабрь

Организатор проекта:

Куратор проекта:

Варданян А.А

Ковальчук Л.Н

Участники проекта:

Воспитатель, воспитанники группы, родители

Цель проекта:

1.Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам

2.Формировать у детей понятие «семья»

Задачи проекта:

1. Развивать у детей представление о семье, профессии родителей

2.Воспитывать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми; быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно от души, любезно

3. формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье.

4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Ожидаемые результаты:

Результатом работы над проектом является устойчивое понятие детей младшего дошкольного возраста о том, что каждый человек имеет право на семью

Семья источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Стратегия и механизмы реализации проекта

Работа с детьми: Беседы, занятия, сюжетные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен.

Работа с родителями: Создание стенгазет, фотоальбомов, родительское собрание, анкетирование, консультации.

Распределение деятельности по этапам

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

1этап исследовательский

Определение проблемы диагностика детей

Уточнение имеющей информации, обсуждение задания

2 этап организация работы над проектом

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач.

Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование.

3 этап практическая деятельность по решению проблем

Сбор и уточнение информации. Уточнение плана деятельности. Разработка анкет для родителей.

Работа с информацией.

4 этап заключительный

Подготовка к защите проекта. Презентация проекта.

Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в оценке результатов проекта

План реализации проекта

Направление работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа с детьми

1.диагностика знаний детей по данной теме

2.занятия

«Вот какая мама, золотая прямо»

«Папа, мама, я – семья»

«Мамины помощники»

3. Беседы

«Моя семья»

«О моей любимой маме»

«О моём любимом папе»

«Не разлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я»

4. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, стенгазет

5. заучивание стихотворений, песен

6. чтение художественной литературы

7. Выставка детских работ «Букет для мамочки»

Ноябрь

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Сотрудничество с родителями

1.Анкетирование «давайте познакомимся»

2. Консультации для родителей

«Искусство быть родителем»

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания»

«Как правильно общаться с детьми»

3. Изготовление папок – передвижек

«Права ребёнка»

«Права и обязанности родителей»

«Мамочки роднее нет»

4. Индивидуальные беседы

5.Совместный труд с детьми

«Поможем тем, кто рядом»

6. Изготовление стенгазет, создание фотоальбомов «моя семья»

7. Родительское собрание

Декабрь

1 раз в месяц

 

Методическое сопровождение

1.методические разработки занятий, бесед по теме проекта

2. подбор художественной литературы

3.подбор материала для консультаций, папок – передвижек

4. изготовление пособий для дидактических и сюжетных игр.

5.обработка диагностики

В течении реализации проекта

 Анализ проектной деятельности

Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

              У детей повысились знания в области духовно – нравственного              воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.