Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
Тема беседы | Программное содержание | Другие виды деятельности | |
I Блок «Я и мои близкие» | |||
сентябрь | «Я и мое имя» | Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени. Формировать понятие имя, отчество, фамилия. Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека. | Чтение: Б. Житков «Чудесное имя» Д/и «Я знаю пять имен» (с мячом) Просмотр мультфильма «По дороге с облаками» П/и «Найди себе пару» Этическая беседа «Опиши своих маму, папу, сестру (брата)» Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями Чтение: Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Изготовление открыток ко Дню пожилого человека |
«Мои друзья» | Формировать у детей нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья». Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; чувство взаимовыручки, взаимопомощи. | ||
«С кем я живу» | Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Развивать потребность радовать своих родных добрыми делами. Воспитывать внимательное отношение, любовь к родителям и близким людям. | ||
«Бабушка и дедушка вместе» | Способствовать преемственности в семейном воспитании. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к старшему поколению, стремление заботиться о них, сделать приятное. | ||
II Блок «Моя малая Родина» | |||
октябрь | «Где живут люди» | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закрепить знание домашнего адреса. | Чтение: В. Овчинцев «Строим город» Рисование «Мой дом» Д/игра «Собери герб города» Рассматривание альбома с фотографиями старого и нового города Экскурсия во Дворец спортивной гимнастики Домино «Достопримечательности Ленинска-Кузнецкого» Инсценировка сказки «Тайна черного уголька»Чтение стихов о шахтерах |
«Мой родной Ленинск-Кузнецкий» | Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом. Познакомить детей с гербом города Ленинска-Кузнецкого. Формировать понятия «малая родина». Воспитывать чувство гордости быть «ленинск-кузнечанином», любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее. | ||
«Достопримечательности города Ленинска-Кузнецкого» | Расширять и углублять знания детей о родном городе. Формировать представления детей о достопримечательностях города Ленинска –Кузнецкого. Развивать познавательный интерес, внимание, любознательность. Воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу. | ||
«Люди, которые добывают уголь» | Формировать представления детей о труде шахтера. Дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. Помочь понять детям важность, необходимость этой профессии; Воспитывать любовь и уважение к труду шахтеров, родному краю, чувство гордости за него. | ||
III Блок «Кузбасс наш край родной» | |||
«Наш край родной» | Закреплять у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина». Дать детям представления об истории Кузнецкого края. Познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса: гербом, флагом, гимном. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю. | Лото «Гербы Кузбасса» Чтение: В. Лаврина «История Кузбасса в рассказах для детей» Рассматривание фотоальбома «Кемерово». Рассматривание фотоальбома «Народные промыслы Кузбасса» Конкурс чтецов «Стихи о маме» | |
«Кемерово – главный город нашей области» | Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей. | ||
«Народные промыслы Кузбасса» | Развивать интерес к предметам, изготовленным народными мастерами Кемеровской области. Воспитывать гордость за свой край. | ||
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» | Закреплять знания детей о труде мамы на работе и дома. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. | ||
IV Блок «Богатства нашего края» | |||
декабрь | «Полезные ископаемые нашего края» | Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе. | Создание карты «Полезные ископаемые Кузбасса» Просмотр презентации «Красная книга Кемеровской области» Чтение: А. Куприянов «Природа Кузбасса или приключения зеленого кузнечика Кузи» Рассматривание фотоальбома «Чудеса Кузбасса» Чтение стихотворений о достопримечательностях родного края Просмотр новогодних мультфильмов Праздник «Новогодний карнавал» |
«Природа Кузбасса»
| Расширять представления детей о растительном и животном мире родного края. Обогащать знания детей о реках и озерах Кузбасса. Развивать у детей интерес к удивительному миру природы края. Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу. | ||
«7 чудес Кузбасса» | Формировать нравственно - патриотические чувства у старших дошкольников через ознакомление с историческими, природными, архитектурными и культурными достопримечательностями родного края. | ||
«Сибирские посиделки» | Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года, православного Рождества. Обогащать словарь детей новыми словами: «посиделки», «Рождество Христово», «колядки». Создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
V Блок «Широка страна моя родная» | |||
январь | «Мы живем в России» | Расширять и обогащать знания детей о своей родине – России. Вызвать интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Закреплять знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам. | Рассматривание фотоальбома «Правители России» Чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России Рассматривание альбома «Костюмы народов России» Чтение сказок народов России (нанайские, чукотские, дагестанские) Прослушивание песен о Москве Рассматривание фотографий и репродукций о Москве Рисование «Спасская башня Кремля» Рассматривание карты Кремля |
«Сила России в единстве и дружбе наших народов!» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | ||
«Москва – столица России» | Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические, гражданские чувства. | ||
«Прогулка по Кремлю» | Расширять представления детей о Москве. Познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём. Дать знания о плане Кремля, названии его башен. Воспитывать уважение и благодарность своему народу за историческое прошлое и настоящее. | ||
VI Блок «Наши защитники» | |||
февраль | «По страницам былин» | Формировать представление о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Дать представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать. | Просмотр мультфильма «Приключения трех богатырей» Чтение: былины о богатырях Рассматривание иллюстраций, посвященных войне 1812 года Д/и «Назови войска» Аппликация «Открытка для папы» |
«Война 1812 года» | Развивать у детей интерес к истории Отчизны. Дать представление о войне 1812 года. Познакомить детей с памятниками, связанными с событиями 1812 года. Воспитывать уважение к памяти людей, защищавших свою Родину. | ||
«Военные профессии» | Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. | ||
VII Блок «Народные традиции» | |||
«Масленица» | Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица», восстановить связь времен. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре. | Заучивание народных песенок, колядок, закличек. Рисование «Кукла – Масленица» Изготовление подарка мамам, бабушкам. Чтение: «Кукушка» (ненецкая сказка) Конструирование «Русский терем» Изготовление «Кукла – пеленашка» Просмотр мультфильма «Богатырская каша» Народная подвижная игра «Пирог» Рисование «Хохломская дощечка» Лепка из пластилина «Птичка-свистулька» | |
март | «Международный женский день» | Расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника. Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | |
«Путешествие в Древнюю Русь» | Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей. Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью древних славян, с условиями их быта и культурой. Воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. | ||
«Традиции русской кухни» | Познакомить детей с традициями и особенностями русской национальной кухни. Формировать позитивные эмоции посредством приобщения детей к народным традициям. | ||
«Славится Россия чудо – мастерами» | Дать представление об общности народных промыслов России и их различиях. Формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа. | ||
VIII Блок «Наше наследие» | |||
апрель | «Первооткрыватели космоса» | Расширять знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта любознательность. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. | Аппликация «Полет на луну» Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Рассматривание иллюстраций с людьми в одежде петровского времени Чтение: А. Онегова «Тропинка полевая» Оформление альбома «Зеленая аптека» Аппликация «Пасхальное яйцо» в технике «декупаж» Чтение: И. Рогалева «Пасхальная сказка» |
«Эпоха правления Петра Первого» | Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты). Познакомить с отдельными событиями в истории России, времен правления царя Петра I. Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны. | ||
«Щедрые дары природы» «День Земли» | Закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Формировать знания детей о лекарственных растениях России. | ||
«Пасха – Светлое Христово Воскресенье» | Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. | ||
IX Блок «И помнит мир спасенный» | |||
май | «Детям – о великой Отечественной войне» | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать детям представление о празднование Дня Победы. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину. | Чтение С. Вохринцев «О войне» Конкурс рисунков «Этот День Победы» Фотомонтаж «Экскурсия по памятным местам» Чтение: Г. Снегирев «Про оленей» Рисование: «Северное сияние» Рассматривание альбома «Достопримечательности городов России» |
«Памятники воинской славы» | Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать уважение к их труду и подвигам русских солдат, желание быть на них похожими. | ||
«Путешествие на север России» | Расширить представление детей о природе Севера, его животном и растительном мире. Дать понятие о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. | ||
«Крупные города нашей страны» | Познакомить детей с городами России их достопримечательностями. Развивать мышление через анализ гербовых изображений городов. Воспитывать патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-570875-1453631036.jpg)
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704423-1446913355.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-816005-1643718827.jpg)
Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
В данной разработке представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию, в него включены разные формы работы с детьми в данном направлении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-749164-1510389955.jpg)
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО
laquo;Наша Родина-Россия»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-797016-1542047851.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАТНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.№/№МесяцТемаФормы работы, цель1.Сентябрь«Мой любимый детский сад»1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.Цель: познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064881-1538545119.jpg)
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Патриотическое воспитание является очень важным в развитии детей. Что для этого нужно делать? В перспективном плане представлена работа в старшей группе на весь учебный год....