01.11.-30.11.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЧЕТВЕРГ (01.11.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цель: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к окружающей природе.
ПЯТНИЦА (02.11.)
ООД «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация.
Тема: «В нашем селе построен большой дом»
Цель: Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать аппликации образ большого дома; видеть образ при рассматривании работ.
ВТОРНИК (06.11)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
СРЕДА (07.11.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: занятие «№2» .
Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
ЧЕТВЕРГ (08.11)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Заготовки на зиму»
Цель: Обобщить представление детей об форме, цвете и размере овощей. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (примакивание губкой через трафарет). Закреплять навыки аккуратной работы с краской.
ПЯТНИЦА (09.11)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Петрушка идет рисовать».
Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
ПОНЕДЕЛЬНИК (12.11.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Уточка»
Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.
ВТОРНИК (13.11)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук «ц.»
Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
СРЕДА (14.11.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: занятие «№3».
Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
ЧЕТВЕРГ (15.11)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Украшение свитер»
Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
ПЯТНИЦА (16.11)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Что растет в лесу».
Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.
ПОНЕДЕЛЬНИК (19.11.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация.
Тема: «Коврик для котенка»
Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
ВТОРНИК (20.11.)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
СРЕДА (21.11.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Прямоугольник».
Цель: Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счёте в пределах четырёх, упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость, внимание.
ЧЕТВЕРГ (22.11.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Вот ежик- ни головы ни ножек»
Цель: учить детей рисовать ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
ПЯТНИЦА (23.11.)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Что растет в лесу?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.
ПОНЕДЕЛЬНИК (26.11.)
День дидактической игры.
Дидактическая игра «Полосатые коврики».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по цвету, используя промежуточное средство.
Дидактическая игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
ВТОРНИК (23.10.)
День сказки.
Показ кукольного спектакля «Репка».
СРЕДА (24.10.)
День музыкально – дидактических игр.
Музыкально – дидактическая игра «Петушок».
Цель: учить детей выполнять правила игры, действовать согласно с музыкой.
ЧЕТВЕРГ (25.10.)
Осенняя ярмарка – распродажа.
Цель: учить детей покупать продукты. Продавец продаёт штучный товар, взвешивает на весах овощи и фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями.
ПЯТНИЦА (26.10.)
«Весёлый день».
В программе:
* загадки
* шутки
* словесные игры,
* весёлые песенки
* Игра «Летает, не летает».